Лучший педагог года

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе

Олеся Гришанова
Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе

Конспект открытого занятия.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе.

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям.

Публикация «Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе» размещена в разделах

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Под детские песни дети входят в группу.

Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады.

Дети: Да.

Запись в магнитофоне:

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

— Заблудился и пропал».

Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Пользоваться закладкой.

А сейчас мы разделимся на две команды, и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы. А сейчас каждая команда придумает себе название. Команда с красными фишками подойдут к стойке своего цвета, а команда с желтыми – к своей стойке.

I команда – “… ”

II команда – “…”

1. Задание: Разминка: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.

1. И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то …

(тюлень “Телефон”)

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

и сушеными ….

(Грибами “Путаница”)

3. Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….

(Кровать “Мойдодыр”)

4. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….

(Золотые “Муха Цокотуха”)

2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

А сейчас мы с вами поиграем:

(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Доктор Айболит:

Вас не надо мне лечить,

Хоть я добрый Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)

4 Задание: Воспитатель: У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)

•телефон – У меня зазвонил телефон…

•мыло – Вот и мыло подскочило…

перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…

спички – А лисички взяли спички…

•термометр – И ставит и ставит им градусники…

5 Задание: Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!»

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.

6 Задание: Игра – викторина «Ромашка»

На столе воспитатель выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

Варианты надписей на лепестках:

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце».)

Воспитатель: Вы все молодцы. Предлагаю всем командам продолжить строчки знаменитой сказки Корнея Ивановича «Мойдодыр».

Да здравствует мыло … (душистое)

И полотенце. (пушистое)

И зубной … (порошок)

И густой … (гребешок) .

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять … (кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке … (в океане) .

И в бане, и в ванне,

Всегда и везде

Вечная … (слава воде)

Дети сами подсчитывают свои очки

Воспитатель: Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать героев сказок К. И. Чуковского. Ребята кто нарисовал, можете подойти в книжный уголок и выбрать себе книгу, которая больше всех понравилась.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе «По сказкам К. И. Чуковского» младшая группа. Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. ЧуковскогоСценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. Чуковского Ход занятия. В. : Ребята, вы все очень любите слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 21:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД