Ирина Литвинова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1)Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий); цвету (одинаковые-разные);количеству (много-мало);размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
2)Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении.
3)Совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов.
4)Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
5)Воспитывать интерес к математике, развивать самостоятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дидактический материал (наглядный) :
-бабочки и цветы из цветной бумаги желтого, красного, голубого, оранжевого, розового цвета на каждого ребенка;
-два ручейка из ткани (бумаги) широкий и узкий;
-билеты с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) разного цвета;
-тарелка с печеньем разной формы (круглое и квадратное).
Ход занятия :
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать ( ответы: на машине, автобусе, поезде). Отгадайте загадку и тогда узнаете на чем мы с вами поедем.
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал.
(паровоз, поезд).
-Правильно паровозик. Вот на нем мы и поедем. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом ехать каждому на своем месте. (раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стул на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). А скажите на что похожи ваши фигуры? Что еще может быть такой же формы как и ваши фигурки на билетах? ( ответы: круг-солнце, яблоко, тарелка; квадрат-окно, телевизор, шкаф ; треугольник-крыша, пирамидка).
- Ну а теперь поехали! Загудел паровоз и вагончик повез : «Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу! Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: «Тук-тук-тук-тук!». (звучит песня «Паровоз букашка»).
-Ребятки, а сейчас у нас будет остановка, но чтобы узнать какая вы должны отгадать загадку: «Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут, но не духи.» Правильно это цветы. Вот и остановка называется цветочная. Выходят из паровозика (встают и идут). Впереди смотрите такая красивая цветочная поляна. Ой смотрите, а что это преградило нам путь? (на полу лежат 2 ручейка-широкий и узкий). Ручейки правильно. А скажите сколько их (два). Одинаковые ли они? На что похожи (шарф, линейка, дорожка). Через какой легче перешагнуть (через узкий, а почему (маленький, узкий). Давайте перешагнем.
-Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало (много). Одинаковые ли они (нет разного цвета). А какого цвета (называют цвета). А сейчас отгадайте загадку: «Шевелились цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел-он вспорхнул и улетел.»(бабочка). Смотрите, а вот там сидят бабочки. Сколько их? (много). А давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (берут бабочек). Взяли бабочек в руки и смотрим сколько бабочек в руках (одна) ложем бабочек на цветочки, а теперь сколько бабочек (ни одной).
-Теперь давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем. (физ. минутка).
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
-А сейчас мы с вами пойдем в лесную лабораторию. Посмотрите что здесь? (стаканчики с водой) Сколько их (много) А какая вода в них (чистая) А давайте мы с вами проведем эксперимент, проверим покрасится ли водичка в такие же цвета как бабочки и цветочки, которые мы видели на полянке (красный, зеленый, синий).Берем кисточки и макаем в краски, а затем в воду. Покрасилась? (да)
-Теперь пора ехать в детский сад. (садятся на стульчики под музыку).Приехали. Смотрите, что это на столе? (тарелка) С чем (с печеньем)Сколько его (много) Печенье какое (круглое и квадратное)Девочки берут круглое, а мальчики квадратное. Молодцы! Понравилось путешествие (да) А где мы с вами побывали? (на полянке, в лаборатории).Хотите еще куда-нибудь поехать (да).