Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (6 фото)

Ирина Литвинова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель:

1)Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий); цвету (одинаковые-разные);количеству (много-мало);размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2)Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении.

3)Совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов.

4)Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

5)Воспитывать интерес к математике, развивать самостоятельность.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

Дидактический материал (наглядный) :

-бабочки и цветы из цветной бумаги желтого, красного, голубого, оранжевого, розового цвета на каждого ребенка;

-два ручейка из ткани (бумаги) широкий и узкий;

-билеты с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) разного цвета;

-тарелка с печеньем разной формы (круглое и квадратное).

Ход занятия :

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать ( ответы: на машине, автобусе, поезде). Отгадайте загадку и тогда узнаете на чем мы с вами поедем.

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал.

(паровоз, поезд).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»

-Правильно паровозик. Вот на нем мы и поедем. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом ехать каждому на своем месте. (раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стул на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). А скажите на что похожи ваши фигуры? Что еще может быть такой же формы как и ваши фигурки на билетах? ( ответы: круг-солнце, яблоко, тарелка; квадрат-окно, телевизор, шкаф ; треугольник-крыша, пирамидка).

Фото «Путешествие на волшебном паровозике»

- Ну а теперь поехали! Загудел паровоз и вагончик повез : «Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу! Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: «Тук-тук-тук-тук!». (звучит песня «Паровоз букашка»).

-Ребятки, а сейчас у нас будет остановка, но чтобы узнать какая вы должны отгадать загадку: «Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут, но не духи.» Правильно это цветы. Вот и остановка называется цветочная. Выходят из паровозика (встают и идут). Впереди смотрите такая красивая цветочная поляна. Ой смотрите, а что это преградило нам путь? (на полу лежат 2 ручейка-широкий и узкий). Ручейки правильно. А скажите сколько их (два). Одинаковые ли они? На что похожи (шарф, линейка, дорожка). Через какой легче перешагнуть (через узкий, а почему (маленький, узкий). Давайте перешагнем.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП - фото

-Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало (много). Одинаковые ли они (нет разного цвета). А какого цвета (называют цвета). А сейчас отгадайте загадку: «Шевелились цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел-он вспорхнул и улетел.»(бабочка). Смотрите, а вот там сидят бабочки. Сколько их? (много). А давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (берут бабочек). Взяли бабочек в руки и смотрим сколько бабочек в руках (одна) ложем бабочек на цветочки, а теперь сколько бабочек (ни одной).

Фото №1 Упражнять в знании геометрических фигур круг квадрат треугольник и умении находить их в окружении

-Теперь давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем. (физ. минутка).

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

-А сейчас мы с вами пойдем в лесную лабораторию. Посмотрите что здесь? (стаканчики с водой) Сколько их (много) А какая вода в них (чистая) А давайте мы с вами проведем эксперимент, проверим покрасится ли водичка в такие же цвета как бабочки и цветочки, которые мы видели на полянке (красный, зеленый, синий).Берем кисточки и макаем в краски, а затем в воду. Покрасилась? (да)

Фото №2 Совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов

-Теперь пора ехать в детский сад. (садятся на стульчики под музыку).Приехали. Смотрите, что это на столе? (тарелка) С чем (с печеньем)Сколько его (много) Печенье какое (круглое и квадратное)Девочки берут круглое, а мальчики квадратное. Молодцы! Понравилось путешествие (да) А где мы с вами побывали? (на полянке, в лаборатории).Хотите еще куда-нибудь поехать (да).

Фото №3 Развивать мышление учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений младшая группа «Путешествие на волшебном паровозике».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Программное содержание: Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 21:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД