Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Светлана Елисеева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные задачи:

Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Различать понятие маленький, большой.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Расширять представление детей о диких и домашних животных.

Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приё мы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, угощение.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «Доброе утро».

Наши гости не знают, как нас всех зовут давайте все встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу мяч и называть громко свое имя.

Ребятки посмотрите, что у нас на экране!

Дети:

Лес. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель:

В лесу какие животные живут?

Дети:

Лиса, волк, медведь….

Воспитатель:

Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:

Дикие. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель:

Повторите : Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель:

Обращает внимание на изображение домашних животных

Ребята, а это кто? Назовите их.

Дети:

Свинья, баран, коза, корова, лошадь…

Воспитатель:

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где они живут? Может вы с ними, где то встречались?

Дети:

Они живут рядом с людьми и т. д.

Воспитатель:

Правильно. (показывая на изображение животных) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.

Повторите : Это домашние животные. Проговаривают все-один- два-все

Они живут рядом с человеком. Проговаривают все-один- два-все

Воспитатель:

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети:

Нет. Для них строят специальное жилье. Его называют по- разному: конюшня, курятник и т. д.

Воспитатель:

Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, у меня есть маски с изображение разных животных.

ВОЛК

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

ЛИСА

Ночью хитрая лисица

Вышла в пол на охоту.

Рыжей все никак не спится,

Мышку ей поймать охота.

КОРОВА

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

СОБАКА

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Дети одевают маски

1,2,3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле,

И вышли в чистое поле

Звучит музыка

(дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных)

Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.

Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом.

В лес идут дикие животные,

а к дому – домашние.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

Посмотрите ребятки.

Ты разве в лесу живёшь? С тобой может что- то страшное произойти и никто не поможет.

А вы - молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

Физкультминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Фонарики)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки, (погладить ножки)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

А теперь превратитесь обратно в детей:

1,2,3, повернись,

В ребятишек превратись!

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто - то плачет?

Идите сюда. Смотрите здесь детеныши разных животных.

Это детёныши диких или домашних животных?

Дети:

- это детёныши домашних животных

Проговорить названия детенышей.

Поросёнок, козлёнок, телёнок….

Возьмите одного себе. Они заблудились. Потеряли своих мам.

Давайте им поможем? Пойдём маму искать?

Игра «Мама и детеныши».

Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

У лошади-… жеребёнок,

У коровы-… телёнок,

У свиньи- …поросёнок,

У козы-…. козлёнок,

У овцы- ….ягнёнок,

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы!

Животные вам говорят «спасибо»!

Как они по- своему могут поблагодарить, спеть свою песенку?

(дети подражают голосам животных)

Звуковая игра «Голос животных».

Телёнок- му-у-,

Козлёнок- ме-е,

Ягнёнок- бе-е…

Жеребёнок- и-го-го,

Поросёнок- хрю-хрю

Воспитатель:

Ребята, дикие звери живут в лесу, они сами находят себе еду, сами копают норы- свои жилища.

А о домашних животных заботится человек.

Он им строит жилье, кормит и поит их.

И чего же кормят их, не из ладошек же?

Дети: Нет. Из ведерок. Мисочек и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами для каждого животного сделаем ведерко. Чтобы они могли из них кушать.

Большим животным - большие ведерки, а детенышам - поменьше.

И чтобы ведерки были красивыми, мы их украсим узорами из разных фигур.

(повторяем название фигур : круг и квадрат, цвет.

Большой круг жёлтого цвета, маленький круг красного цвета, большой квадрат…., маленький квадрат….).

Воспитатель: Кто хочет сделать ведёрки большим животным, то использует большие ведёрки и украшает большими фигурами,

а кто - детенышам, тот-маленькие.

Дети выполняют задание за столами.

Приготовлены рабочие места, салфетки, клей.

Образцы узоров.

На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки большие и маленькие,

заготовки кружков, квадратиков разной величины и цвета.

Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры на ведерках.

Животным приятно будет кушать из них. И каждому своё ведёрко достанется.

Отнесите ведё рки с кормом: маленькие ведёрки- детёнышам, а большие ведёрки- взрослым животным.

Теперь всем хватит, никто не останется голодным.

(закрепить кто- кому принёс, когда относят поделки)

Пусть они спокойно покушают…

Итог:

А вы все подойдите ко мне…

Какие вы молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…

в кого мы сегодня превращались?

Дети: В животных.

Воспитатель: В разных животных (повторяем классификацию).

А что еще делали?

Дети: Были в лесу. Делали ведерки. Помогали найти детенышам своих мам. И т. д.

Воспитатель:

Гостям скажем «до свидания!» и ещё по дорожке куда-то пойдём…

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Дикие и домашние животные»

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елисеева (УИ 796615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД