Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем»

Кулькова Марина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем»

МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ.

ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; учить правильно называть умывальные принадлежности; закрепить знание об овощах и фруктах.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся…. А еще к нам в детский сад сегодня пришел доктор, он сейчас ходит по группам и проверяет как себя чувствуют детки, не болеют ли….

Стук в дверь. В группу входит доктор.

Доктор: - Здравствуйте, ребятки! Я очень рада видеть Вас сегодня! На улице стало холодно, сыро, многие люди простужаются, кашляют, чихают.

А теперь скорее отвечайте мне, а Вы здоровенькие?

Вы чистенькие? Нука ушки дайте посмотрю, а зубки свои покажите!

Ручки мыли, нука покажите? Умывались?

Молодцы вижу, что с водичкой вы дружите!

Проверю кА я все ли вы умеете умываться или есть кто-то кто не умеет? Есть такие? (Нет)

Тогда отвечайте на мои вопросы.

• Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)

• Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

• Нужно мыть руки так, чтобы брызги летели во все стороны? (Нет)

- Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

• После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)

• А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Чтобы руки стали сухими.)

- Осталось только полотенце повесить на место

Молодцы! Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

А зачем нам вообще умываться и мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)

- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Для того чтобы здоровье было крепкое, нужно не только мыться, еще нужно заниматься спортом и каждый день делать зарядку. А вы делаете зарядку? (ДА)

Давайте сделаем зарядку вместе.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

- Значит для того чтобы быть здоровыми нужно мыться и умываться, делать зарядку, а еще нужно есть витамины. Вы едите витамины? (Да)

Я для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем (Да)

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в корзинку.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Ребята, что мы положили в кастрюлю?

(Морковку, капусту, огурец, репу)

А как одним словом их назвать? (Овощи) .

-А что находится в корзине? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

(в овощах и фруктах)

Какую пользу для здоровья приносят витамины?

(Дети высказываются)

Правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Смотрю ребята, что вы знаете как сберечь свое здоровье, прям молодцы! Ну что-то я еще сомневаюсь.

Аааааа, вы наверное в носу ковыряетесь? (нет)

Конечно в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь.

Аааааа, наверно гулять не ходите? (ходим)

Обязательно нужно чаще гулять, дышать свежим воздухом и проветривать группу.

Тогда я вам открою еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров! А вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо? (Да)

Предлагаю вам сыграть в игру «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

• Я умею аккуратно есть.

• Я не слушаю старших.

• Я с ребятами дружу.

• Хорошо себя веду!

• Я на улице гуляю!

• Я ребят всех обижаю!

Молодцы!

А теперь давайте повторим все секреты здоровья:

Делать зарядку;

• Кушать витамины;

• Мыть руки;

• Гулять;

• Вести себя хорошо.

Вот теперь я не сомневаюсь, что вы будете здоровенькими. Мне пора идти уже к другим ребяткам. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом» Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки