МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»

Яна Семёнова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна.

Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить, обобщить знания и представления детей о времени года - весна, ее признаках.

2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

3. Продолжать учить детей говорить фразами, обогащать лексику.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Весна, изменения в природе“» размещена в разделах

1. Развивать психологическую базу: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать.

2. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

3. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале закличек, чтения стихотворения, рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, к ее отдельным явлениям.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал:

Презентация «Весна», музыка» Солнечные зайчики», раскраски с изображением весенних цветов, заготовки частей цветка-подснежника, силуэты «солнышка» по количеству детей.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме: «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разгадывание загадок.

Работа с родителями:

Изготовление родителями страничек к книге «Весна-Красна», для занятия в Центре литературы.

Групповой сбор на ковре - звучит колокольчик….

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

-Дети, я вам предлагаю отправиться к такому времени года, которое нравится всем, оно приходит после зимы. Для этого отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна) ответ детей.

Воспитатель:

-Дети, назовите признаки весны (Дети, сидя по кругу, называют признаки весны, передавая солнышко друг другу; Все просыпается, греет солнце, капель, тает снег, текут ручьи….).

Воспитатель:

Хотите встретится с весной? ответ детей (да).

-Давайте прогоним зиму.

-Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Уходи скорей зима!

Ведь весне прийти пора,

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

-Дети, какие вы молодцы! Вы прогнали зиму, и к нам пришла теплая Весна. (Заставка Весна) слайд№1. Весна приглашает нас с вами в весенний лес. Прежде чем отправится в весенний лес, нам нужно сказать волшебные слова:

Упражнение «Капель».

Кап - кап-кап-капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладошами по ногам)

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег (собирают слезы в ладошку)

А у всех людей весною

Это вызывает смех (поварачиваются вокруг себя).

Презентация «Весна».

— Вот мы и оказались в весеннем лесу.

Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше

Стало теплее (слайд №2).

В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей (слайд 3).

Это берлога медведя после зимы,

Снег растаял, и её стало видно (слайд №4).

Медведь прогуливается в поисках пищи по лесу (слайд №5).

Снег на реках, озерах стал превращаться в льдинки, начал таять (слайд №6).

Вода после зимы темная, холодная (слайд №7).

А это храбрый подснежник пробивается сквозь снег, тянется к солнышку (слайд №8).

А кто знает стихотворение про подснежник?

Ребенок, рассказывает стихотворение:

Взгляни, как радостно и весело

Весна является на свет.

Какой любовью к жизни светится

Подснежника лучистый свет.

И эти храбрые подснежники пробиваются сквозь снег, тянутся к солнышку (слайд №9).

Прилетели грачи с теплых краёв….(слайд №10).

Еж проснулся после зимней спячки (слайд №11).

А это ежиха гуляет со своим ежонком в траве (слайд №12).

Деревья начали оживать, на ветках распускаются почки (слайд №13).

А на этом дереве из почек уже показались первые зеленые листочки (слайд №14).

Почки….(слайд №15).

Прилетели грачи (слайд №16).

Ласточка с весною снова к нам летит (слайд №17).

Скворцы прилетели (слайд №18).

А это тоже скворцы, они греются на солнышке (слайд №19).

Хитрый кот разлегся под скворечником, делает вид, что спит…

(слайд№20).

Этот кот тоже решил понюхать, чем пахнет подснежник (слайд№21).

Сосульки появились на крышах, их много – значит пришла весна (слайд №22).

Вот какими огромными могут быть сосульки (слайд №23).

Игра «Передай весенний веночек».

Дети под музыку передают веночек, заканчивается музыка, тот, у кого в руках остался веночек, выходит на середину круга и танцует.

Игра проходит под музыку «Солнечные зайчики, прыгают по лужам.

Воспитатель: Дети, за, то, что Весна пригласила нас в весенний лес,

давайте сделаем, для нее подарки.

Презентация центров активности:

-У нас сегодня работает два центра:

Центр творчества, где мы с вами будем клеить, раскрашивать и лепить красивое весеннее солнышко и Центр Кулинарии, где мы с вами испечем печенья в форме весенних цветов. Для того чтобы попасть в центр творчества, нужно взять желтый бантик, а для того, чтобы попасть в центр кулинарии, нужно

взять зеленый бантик. (Дети выбирают бантики и расходятся по центрам).

Центр творчества.

Рисование: Раскраски «Цветы» гуашь желтого, зеленого и синего цвета, стаканчики непроливайки с водой, кисти, влажные салфетки.

Аппликация: «Подснежник» цветной картон, заготовки частей цветка, ватные диски, клей, кисточка, влажные салфетки, образец «подснежника», тряпочки для примакивания, стеки.

Цели и задачи:

1. Изготовление аппликации «Подснежник».

2. Развитие творчества и воображения детей.

3. Развитие мелкой моторики.

Пластилинография: «Солнышко лучистое».

Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки.

Задачи:

1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.

2. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал: заготовки солнца на каждого ребенка, пластилин, влажные салфетки, образец «Солнышка».

Центр кулинарии:

«Печенье для Весны».

Цель: Продолжать знакомство с тестом и его свойствами, учить раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями, формировать желание лепить.

Материал: Слоеное тесто, дощечки, формочки в виде цветочков, шапочки, фартуки, влажные салфетки.

Общий сбор - звучит колокольчик…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто приходил сегодня к нам в гости?

-Чем вы сегодня занимались?

-Были ли у вас трудности?

Давайте пройдем по центрам и посмотрим ваши работы.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. И на прощание посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и подарим воздушный поцелуй. Вы все молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Весенние изменения в природе" Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Цель: развивать познавательный.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД