Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «В гостях у зайчихи»

Кондратьева Полина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «В гостях у зайчихи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию

«В гостях у зайчихи»

Воспитатель:

Кондратьева П. И

Миасс 2019

Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционным методом рисования – ватными палочками.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить передавать характерные особенности зайца,

2. Учить детей правильно пользоваться ватными палочками и гуашевыми красками.

3. Закрепление размера, цвета, формы.

4. Закрепление названий домашних и диких животных.

5. Формирование представления о времени года и частях суток.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: бумага белого цвета с контуром зайца, серая гуашь, ватные палочки, баночки с водой, пластиковые тарелочки, влажная салфетка, бумажный платочек. Демонстрационный материал: картинки домашние и дикие животные, круги черного, синего, серого, фиолетового цвета, карточки с изображением формы разного размера, цвета, и вида, карта зайчихи.

Структура НОД:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в волшебный лес. А в этом лесу живет семья зайцев, и мы с вами пойдем к ним в гости. Вы хотите пойти к зайчихе в гости?

Дети: Да, пойдемте!

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? Ой, да это же зайчиха. Что же с ней случилось? Может её кто-то обидел? Давайте спросим. (Давайте)

Дети: Зайчиха, кто тебя обидел? Почему ты так горько плачешь?

Зайчиха : Я не могу найти своих зайчат, которые пошли погулять на опушке, но так как они непослушные, шустры и непоседливы, то разбежались в разные стороны, я их зову, а они не откликаются и я пошла их искать, да вот только не нашла.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчихе найти зайчат?

Дети: Давайте!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята прежде чем искать мы с вами посмотрим какой заяц. (показывает картину с изображенным на ней зайца)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у зайца туловище.

Дети: Овальное.

Воспитатель: А голова и хвост?

Дети: Круглые!

Воспитатель: А лапы и уши.

Дети: Тоже овальные.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а какие формы мы еще с вами знаем, давайте вспомним?

(Воспитатель показывает формы разного размера, цвета, и вида)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а какого цвета шубка у зайца зимой? А летом? А теперь давайте мы побудем зайцами, выходите на полянку.

Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами присядем за столы и попробуем помочь нашей зайчихе. Ребята ведь зайчиха пыталась сама найти своих зайчат, но к сожалению не смогла. И она оставила нам карту в помощь. Мы с вами попробуем пройти по ее пути и найти зайчат. Может она просто плохо их искала. Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята зайчиха потеряла своих зайчат, но запуталась, в какое время суток это произошло. Давайте мы поможем и вспомним, а какие вообще части суток у нас есть?

Дети: День, ночь, утро, вечер.

Воспитатель: А вы помните какими картинками мы обозначаем части суток ( показывает круги: черного, голубого, фиолетового, серого цвета)

Воспитатель: Молодцы.

Ребята пока зайчиха искала своих зайчат она увидела на своем пути много животных. Но она знает, как они называются и к какому типу относиться. А давайте ей поможем. (воспитатель показывает картинки животных, а дети определяют кто это, и к какому типу относятся: домашние или дикие).

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро все зайчихе рассказали. Давайте посмотрим, куда же дальше она пошла. Мы видим, что на пути зайчиха повстречала волка. Она испугалась его сильно, а волк решил ей загадать загадки. Хотите узнать какие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте:

1)Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

2) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

3) Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

4) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее …

(Лиса)

5) Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам Молочка дает.

(Корова)

6) С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

7) Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь давайте нарисуем потерявшихся зайчат, но рисовать мы будем необычным способом. Мы будем рисовать ватными палочками. У меня есть изображения зайчат, но только контур, а мы их сейчас оживим. Прежде чем рисовать давайте вспомним какого цвета заяц летом?

Дети: Серого.

Воспитатель:

Правильно. А какое щас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы, конечно лето. Давайте с вами возьмем ватную палочку и будем линиями заштриховывать наших зайчат (полосками). Вот так (воспитатель показывает)

Дети начинают рисовать зайчат.

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и нашли всех потерявшихся зайчат.

Зайчиха : Спасибо вам ребята. Какие у вас получились зайчата очень красивые. До свидание.

Дети: До свидание, Спасибо!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?

Дети: Мы ходили в лес в гости к зайчихе

Воспитатель: Хорошо, а что случилось, а зайцев?

Дети: Её зайчата разбежались в разные стороны

Воспитатель: А почему они разбежались? Ребята, а разве можно уходить далеко от взрослых?

Дети: Зайчата были непослушными. Нет, нельзя уходить далеко от взрослых.

Воспитатель: Правильно, это не безопасно и может случиться беда. Как мы помогли зайчихе отыскать её непослушных зайчат.

Дети: Мы их нарисовали, и показали маме-зайчихе.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Спасибо вам за проведенное время.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы Основная образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: - Коммуникация - Познание - Чтение художественной литературы.

Конспект НОД «Золотая рыбка» по рисованию ватными палочками во второй младшей группеКонспект НОД «Золотая рыбка» по рисованию ватными палочками во второй младшей группе ель занятия: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками, добиваться выразительности.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками "Веточка мимозы". Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД