Получи документы

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка»

Елена Шубенкова
Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка»

МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

по ознакомлению с художественной литературой

с использованием ИКТ

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории

Шубенкова Е. И.

2018 год

Конспект открытого занятия по сказке «Рукавичка»

Цели:

Обучающие:

- учить детей внимательно слушать сказку и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ „Рукавичка“» размещена в разделах

- учить детей рассказывать сказку, используя иллюстрации к сказке.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память;

- познакомить с понятием пара.

Воспитательные:

- воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам;

- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование: настольный театр «Рукавичка»; сказка «Рукавичка» прослушивание по телевизору; картинка «рукавичка» для игры; дидактические игры «Угадай сказку» и «Найди пару»,

раскраски «Рукавички»

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети!

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей

Давайте поиграем с вами в игру «Угадай сказку».

(на экране телевизора появляются сказочные картинки и надо угадать из какой они сказки)

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.

Ребята, посмотрите, а что это перед нами.

(Стоит стол, а на столе макет зимнего леса и между деревьями лежит рукавичка)

Дети: зимний лес

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: рукавичка (варежка)

Воспитатель: Руки у нас две и рукавицы должно быть две, а две варежки – это пара. Ребята, а у чего еще есть пара? А здесь лежит только одна варежка, а где же вторая? (у того кто потерял эту варежку)

Послушайте стихотворение «Варежка» Е. Александрова – Снежная

Варежка

Наша варежка осталась без хозяйки.

Вот беда!

Заблудилась, потерялась

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

что согреет всю тряпицу

своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавица

Мерзнет, лежа на снегу

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

- Ребята, а вы знаете, чья это рукавичка?

Ответы детей:

Воспитатель: А может это рукавичка деда из сказки? Помните такую сказку? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Рукавичка». Садитесь на стульчике.

(Стулья стоят полукругом вокруг стола с театром)

- Закройте глаза и повторяйте за мной :

Вокруг себя повернись,

в знакомой сказке очутись. (открываем глаза)

Слушайте ребятки сказку по порядку.

Слушайте не перебивайте,

что услышите, запоминайте.

Звучит запись сказки на телевизоре. Сказка «Рукавичка»

Воспитатель одновременно показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и проведем Физ. Минутку

(физ. мин. на экране видео с движениями)

Отдохнули. Садитесь на стульчики

Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Рукавичка». Молодцы.

Сейчас на экране телевизора появятся иллюстрации к сказке. И вы по этим картинкам расскажите сказку. Но сначала мы потренируем наши глазки.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево, вправо посмотри,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

На столе д. и. «Кто за кем». Я вам буду задавать вопросы по сказке «Рукавичка» а вы вспоминайте кто за кем поселился в рукавичке. С помощью картинок составим сказку.

Воспитатель задает наводящие вопросы по картинке.

1. Откуда в лесу появилась рукавица?

2. Кто первым поселился в рукавице? (мышка – поскребушка)

3. Кто за мышкой? (лягушка – попрыгушка)

4. За кем зайчик - побегайчик?

5. Кто за зайчиком? (лисичка—сестричка)

6. А после лисы кабан – клыкан? Нет. Волчок-серый бочок.

7. А за волком? (кабан-клыкан)

8. Кто последним пришел к руковичке? (медведь – батюшка)

9. Кого испугались звери и разбежались?

Воспитатель: Ответы детей

Собачка принесла варежку деду и у него стала пара варежек. Мы с вами поиграем в игру «Найди пару».

(под стульми, на которых сидят дети лежит по одной рукавички, а вторую они ищут сами на столе)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию

нам пора возвращаться, наше путешествие закончилось.

Закройте глаза и повторяйте за мной :

Вокруг себя повернись,

Назад в группу воротись.

- Дети, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?

- Мне было очень приятно с вами путешествовать. А на память о путешествии я дарю вам раскраски «Рукавички» и сладкий сувенир.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Сказка «Рукавичка» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: Сказка «Рукавичка» Цели: Для педагога: -Познакомить.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" Цель: способствовать продвижению в.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 07:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД