Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке «Репка» (9 фото)

Хагажеева Фатима
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке «Репка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Игра-путешествие по сказке Репка»

Воспитатель:

Хагажеева Ф. Н.

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке „Репка“» размещена в разделах

Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.

Задачи:

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.

• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:

большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

• Развивать память детей.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход совместной деятельности.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет»)

В. Ребята садитесь все, на наш ковер-самолет и мы отправимся в путешествие.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка,

Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку (встает ребенок в костюме деда и подходит к репке.) Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Дети зовут бабку.

Выходит ребенок в костюме бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот начала варить гороховый суп, а у меня в банке горох с фасолью перемешались. Поможете разобрать?

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем бабушке.

Д/И «Разложи правильно».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке «Репка»
Фото «Репка»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке - фото

Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Появляется внучка.

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

Д/И "Разложи цветочки.

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Фото №2 Конспекты занятий

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке, спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй! (Появляется Жучка)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Давайте вместе сделаем зарядку!

Физ. минутка: «Помогатор»

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку

Жучка: Кошка, беги помогай!

Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не могу!

В: Поможем кошке ребятки!

Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка.

Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Фото №4 Конспекты занятий развитию речи Игра путешествие по сказке Репка Воспитатель Хагажеева Ф

Кошка:Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай!

Мышка: Я конечно помогу да вот вы сначало поиграйте со мной в пальчиковую игру.

П/И: «Мышка»

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Фото №5 Открытые занятия

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: Ну а за это, наши гости подарят вам сладкие подарки!

Нам пора возвращаться домой, сад.

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

ПО КАКОЙ СКАЗКЕ МЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ?

КАКИЕ ГЕРОИ БЫЛИ В СКАЗКЕ?

ОНИ БЫЛИ ДРУЖНЫЕ?

Окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!

Фото №6 Конспекты Открытое занятие Игра путешествие по сказке Репка во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «У бабушки в гостях» в формате квест-игры во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «У бабушки в гостях» в формате квест-игры во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию «У бабушки в гостях» в формате квест – игры во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке «Репка»
Опубликовано: 9 мая 2025 в 22:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Хагажеева Фатима (УИ 3540481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных