Хагажеева Фатима
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке «Репка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
во второй младшей группе
«Игра-путешествие по сказке Репка»
Воспитатель:
Хагажеева Ф. Н.
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи в формате игры-путешествия по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- «Репка»
- Темочки
Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.
Задачи:
• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.
• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:
большие– маленькие, дружба, корнеплоды.
• Развивать память детей.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход совместной деятельности.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет»)
В. Ребята садитесь все, на наш ковер-самолет и мы отправимся в путешествие.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка,
Кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (встает ребенок в костюме деда и подходит к репке.) Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Дети зовут бабку.
Выходит ребенок в костюме бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот начала варить гороховый суп, а у меня в банке горох с фасолью перемешались. Поможете разобрать?
В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
В. Давайте поможем бабушке.
Д/И «Разложи правильно».
Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
В: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Появляется внучка.
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?
Д/И "Разложи цветочки.


Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке, спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй! (Появляется Жучка)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка: «Помогатор»
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку
Жучка: Кошка, беги помогай!
Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не могу!
В: Поможем кошке ребятки!
Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка.


Кошка:Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай!
Мышка: Я конечно помогу да вот вы сначало поиграйте со мной в пальчиковую игру.
П/И: «Мышка»
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: Ну а за это, наши гости подарят вам сладкие подарки!
Нам пора возвращаться домой, сад.
(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
ПО КАКОЙ СКАЗКЕ МЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ?
КАКИЕ ГЕРОИ БЫЛИ В СКАЗКЕ?
ОНИ БЫЛИ ДРУЖНЫЕ?
Окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!
