Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Лесные зверюшки».

Олеся Чередниченко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Лесные зверюшки».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: .

Программные задачи:

2. Образовательные:

- продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений;

- развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные

фразы (совместно с воспитателем);

- развивать музыкальную отзывчивость, эмоциональность, чувство

ритма, согласованность движений с музыкой;

- продолжать осваивать ходьбу спокойным шагом.

2. Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость на музыку, пение;

- воспитывать интерес к слушанию небольших песен;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: „Лесные зверюшки“,» размещена в разделах

- воспитывать внимание и интерес к животному миру.

4. Речевые:

- на основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать

понимание речи и активизировать словарь;

- учить произносить звукоподражательные слова «фыр-фыр», «чик-

чирик», «ж-ж» ритмично и с разной силой голоса (тихо, громче).

4. Координационные:

- имитировать действия: На ежа лисица прыг (прыжок вперед,

Свернулся быстро ежик вмиг (сворачиваются «клубочком») и т. д. ;

- «Белочка» - развивать чувство ритма, координировать движения в

соответствии с музыкой и текстом, координацию движений, умения

начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

- Игра «Зайчики и лисичка» - развивать воображение, внимание, умение

координировать движения с музыкой и текстом песни; учить

передавать простейшие образные действия зайчиков («роют лапкой

корешок»).

Музыкальный репертуар:

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

2. Фонопедическое упражнение «В лесу».

3. Распевка «Зайка» русская народная мелодия, обр. Ан. Александрова.

4. Пение «Песенка о весне» Г. Фрида.

5. Пение «Ежик» А. Роот.

6. Танец «Белочка» (А. Буренина).

7. Игра «Зайцы и лиса» Г. Финаровского.

Материал к занятию : игрушки – зайка, ежик, лиса; иллюстрации с

изображением белочки и весны.

Методические приемы:

1. Музыкальное приветствие:

- исполнение акапелла;

- показ музыкального руководителя;

- выразительное исполнение музыкального руководителя;- использование звуковысотного жеста;

- словесные указания.

2. Фонопедическое упражнение «В лесу» :

- показ музыкального руководителя;

- подготовка голосового аппарата к пению;

- оценка деятельности детей.

3. Распевка «Зайка» русская народная мелодия, обр. Ан. Александрова:

- показ музыкального руководителя;

- словесные указания;

- выразительное исполнение музыкального руководителя;

- исполнение акапелла.

4.«Песенка о весне» Г. Фрида:

- показ музыкального руководителя;

- словесные указания;

- выразительное исполнение музыкального руководителя;

- беседа;

- исполнение акапелла;

- учить допевать, протягивать звуки;

- предложить подпевать «чив-чив»;

- наглядность - иллюстрация с изображением весны.

5.«Ежик» А. Роот:

- выразительное исполнение музыкального руководителя;

- словесные указания.

- Закрепление.

6. Танец «Белочка» А. Бурениной:

- показ воспитателя;

- показ музыкального руководителя;

- словесные указания.

7. Игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского:

- показ воспитателя;

- выразительное исполнение музыкального руководителя.

Организация детей (в зале) :

1. На полу (лесной полянке) разбросаны цветочки по клеточкам. Дети сидят

на стульчиках. Исполняется музыкальное приветствие.

2. После исполнения песни «Ежик» дети занимают клеточки, на которых

лежат цветочки и по показу воспитателя исполняют танец «Белочки».

Музыкальный руководитель включает магнитофон.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами

поздороваемся музыкально (музыкальное приветствие «Здравствуйте»).

Музыкальный руководитель: На дворе весна настала, просыпаться звери

стали:

Ходит по лесу медведь (у-у).Стали птицы песни петь (чик-чирик –2 раза).

Солнце стало пригревать (руки вверх поднять).

И жучки стали жужжать (ж-ж).

Бежит ежик по дорожке (фыр-фыр).

Он не видит лисьих ножек.

На ежа лисица прыг (прыжок вперед).

Свернулся быстро ежик вмиг (сворачиваются «клубочком»).

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, а кто же к нам в гости

пришел? (показ игрушки – зайки).

Зайчик пришел на нас посмотреть, как мы с вами умеем петь. Послушайте,

какую он песенку нам приготовил (исполняется распевка «Зайка»).

Ребятки, пусть наш Зайчик отдохнет и послушает нас.

Музыкальный руководитель:

Послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Наш Зайчик радуется, что наступила весна, послушайте песенку и скажите

мне потом о чем она? (исполнение «Песенка о весне»). (Вопросы по тексту, работа

над интонацией, работа над текстом «эхом», играю еще раз 1 куплет).

Музыкальный руководитель: Ребятки. А кого мы еще можем встретить в

лесу? (показ игрушки - ежика). Он тоже пришел нас послушать.

А мы, ребятки знаем песенку про Ежика? Давайте споем ее нашему гостю

(играю песню, вопросы по песне).

А сейчас, ребята Ежик с Зайкой приглашают нас в лес.

(дети выходят на лесную полянку, занимают каждый свою клеточку, где лежат цветочки).

Музыкальный руководитель:

Влево, вправо повернись.

И в лесочке очутись.

Воспитатель (держит игрушку – белочку, гости сидят на стульчиках в зале) :

Меня все белочкой зовут,

К зиме готова я была,

Грибов, орехов запасла,

И не был страшен мне мороз,

Согрел меня пушистый хвост.

Вот почему я весела

И к вам плясать пришла.

Музыкальный руководитель: Ребятки, станцуем с ней лесной танец

«Белочка»? (музыкальный руководитель включает магнитофон, воспитатель танцует

вместе с детьми по Бурениной «Белочку»). Музыкальный руководитель: Ребята в нашем лесу, есть хитрый-хитрый

зверь, рыжая шерстка и пушистый хвостик. Кто же это? (воспитатель показывает

игрушку - лису).

Музыкальный руководитель: А сейчас ребята, Зайка превратит нас в

маленьких зайчиков. Глазки все закрыли (музыкальный руководитель держит

игрушку – Зайку в руках, после превращения, садит на стульчик).

Раз, два, три.

Зайчиками стали мы.

Играем в игру «Зайцы и лиса», воспитатель – лиса помогает.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие по

лесу. Скажем нашим зверюшкам до свидания.

Воспитатель: Пора и нам в группу отправляться (под музыку «Погуляем»

Т. Ломовой спокойным шагом, дети идут в группу за воспитателем).

Публикации по теме:

«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме "Лесные жители –дикие звери". Провела.

Конспект занятия-игры во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект досуга во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Воспитатель: Габова Надежда Николаевна Цель: В эмоциональной форме закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Петушок — золотой гребешок в гостях у детей» Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.

Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Группа: Вторая младшая группа Тема: «Зимушка - зима» Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком» Задачи: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: 1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цирковые зверюшки» "Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей: зайца, мышку, птичку, цыпленка, утенка, мишку. Упражнять в технических и изобразительных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости» Цели: Воспитывать у детей интерес к природе родного края, воспитывать умение понимать ее красоту, улавливать настроение. Расширять представление.

Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: 1. Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце). 2. Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие",знать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Лесные зверюшки».
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД