Получи документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Елена Макарова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Учебная деятельность: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, лепка.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величине «длине», обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», по высоте «большой-маленький». Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. Закрепить понятия цвета; желтый, красный, синий, зеленый. Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

2. Развивающая:

Формировать внимательного, заботливого, отношения к окружающим при создании игровых ситуаций. Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками по средствам поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т. д). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формирование внимание, мышление, воображение и память. Развивать мелкую моторику, связную речь.

3. Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Игрушки; заяц, медведь, лиса, колобок; клубок, костюм бабушки Мани; 4 ленты разной длины (синяя, зеленая, красная, желтая); 1 большая тарелка и 7 маленьких разного цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Материалы : соленое тесто для изготовления колобка.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-«Здравствуйте!»

-Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

-Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

-Здравствуйте, губки (показываем губки)

-Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

-Губками «почмокали» («чмокаем»)

-Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

-Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

-И ими помахали (машем ладошками)

-А теперь все вместе –

-«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Орг. момент

-Это ушки вот, вот!

-Это глазки вот, вот!

-Это нос, это рот!

-Там спинка, здесь живот!

-Это ручки хлоп, хлоп!

-Это ножки топ, топ!

-Наши ножки побежали по дорожке! Стоп!

-Тише, тише не шумите друг на друга поглядите и улыбнитесь!

Воспитатель:

-В гости сказочка идет

-Она встречи с вами ждет.

-Много сказок есть на свете,

-Сказки эти любят дети.

-В этой сказочке живет

-Он не ежик и не кот.

-Он от бабушки с окошка

-Прыгнул прямо на дорожку,

-Покатился, побежал

-На язык к лисе попал. И к лисичке он попал?

-Кто это?

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети:

- Колобок!

Воспитатель:

- Правильно КОЛОБОК!

-Тише дети не шумите

-Тихо, тихо посидите.

Воспитатель заходит за ширму и одевает платок превращаясь в бабушку Маню

Б. М:

- Ой беда, беда, беда потеряла колобка. Не лежалось на окошке,

-Покатился по дорожке. Может вы его видели. Ой ребята помогите колобка

вернуть домой. ?

Дети соглашаются помочь бабушке Мани.

Б. М:

- Как вы думайте, куда он укатился

Дети:

- В лес

Б. М:

- Ну тогда пойдемте в лес его искать. Но сначала вспомним, как нужно вести

себя в лесу?

Ответы детей

Б. М:

- Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Кто это?

Дети:

- Заяц

Б. М:

-Зайка здравствуй! Скажи куда покатился колобок?

-Зайка предлагает поиграть

-Зайка серенький сидит

-И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

-Вот так, вот так

-Он ушами шевелит!

-Зайке холодно сидеть,

-Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

-Вот так, вот так

-Надо лапочки погреть!

-Зайке холодно стоять,

-Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Б. М:

- Зайка сказал, что он покатился по длинной дорожке (две дорожки длинная и

короткая зеленая и красная).

Дети идут и поют:

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

-По пням по кочкам

-Шагают наши ножки

-Подходят к домику трех медведей

Б. М:

- Ой, а это кто?

Дети:

- Мишка

Б. М:

- Ребята это же мишутка из сказки 3 медведя. Что то он грустный. Что случилось?

Мишутка жалуется, что к ним пришла Маша и навела беспорядок.

Б. М:

- Ребята, поможем Мишутке навести порядок.

Дети подходят к столу. На столе тарелки разной величины и цвета, нужно к каждой тарелочке подобрать геометрическую фигуру и закрыть дырочки.

Мишутка благодарит детей.

Б. М:

- Мишутка, может ты знаешь, куда колобок покатился?

-Мишутка отправляет детей по маленькой дорожке (желтая, синяя)

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

-По пням по кочкам

-Шагают наши ножки

Б. М:

-Ребята а здесь кто живет?

Дети:

-Лиса

Б. М:

-Лисичка сестричка ты видела колобка? Давай мы тебе песенку споем!

Дети исполняют песню про колобка

Б. М:

-Он в беду не попадет,

-От тебя, Лиса, уйдет!

-Ты лисичка колобка не ешь мы тебе столько колобков испекём с ребятами.

Ребята выполняют лепку из теста. И дарят лисичке. Алиса отдает колобка.

Б. М:

- Спасибо тебе лисичка. А нам нужно возвращаться домой.

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

-По пням по кочкам

-Шагают наши ножки.

Дети возвращаются домой и подводят итоги путешествия

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД