Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» (5 фото)

Наталия Черевань
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия)

с детьми второй младшей группы

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель. Систематизировать знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Развивающие. Развивать моторику речи детей, речевое дыхание, расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима», «Новогодний праздник». Развивать речевое общение со взрослыми. Развивать воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающему миру, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать приятные и радостные впечатления о прошедших Новогодних праздниках.

Образовательные. Формировать целостную картину мира природы, дать представления о зимних явлениях, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Работа над словарем. Зима, зимний лес, снег, снежинки, снежки. Волшебница, волшебство, волшебная. Новый год, новогодние игрушки, новогодняя ёлка.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование для «Зимнего леса»

1. Снежинки на верёвочках

2. Ёлка

3. Имитация снега (Белая вуаль)

4. Снежки, ведёрки

5 Новогодние шары, шишки и сосульки (В мешке)

6. Светящаяся палочка

7. Костюм «Зимы»

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая (Пальчиковая игра «Снежок», игра «Собери снежки», дидактическая игра «Чудесный мешочек», сюрпризный момент)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. Минутка, пальчиковая гимнастика)

Продуктивная деятельность (Наряженная ёлка)

Познавательно - исследовательская (Наблюдения)

Чтение художественной литературы…др. (Чтение стихотворений)

Планируемые результаты:

1. Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи о зимних явлениях природы

2. Имеет элементарное представление о зиме, о Новогоднем празднике, новогодних игрушках.

3. Приобщать детей к праздничной культуре (Новый год)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

• Активность

• Самостоятельность

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым

• Сопереживание

• Эмоциональность

• Проявление волевых усилий

Интеграция образовательных областей

Области:

Художественно-эстетическое развитие :

Задачи: Развивать интерес к музыке.

Принимать активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение.

Познавательное развитие

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Задачи: Развитие познавательных интересов детей, развитие воображения и творческой активности

Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения)

Задачи: Развитие общения и взаимодействия со взрослыми.

Физическое развитие

Вид детской деятельности: Физ. Минутка,пальчиковая гимнастика

Задачи: Развитие координации движения и мелкой моторики рук.

Речевое развитие

Вид детской деятельности: Беседа, ответы на вопросы

Задачи: Обогащение активного словаря, вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (Приветствие)

Беседа о зимнем лесе.

Определение цели, выводы. 5 минут

2. Основная часть:

Дыхательная гимнастика «Зимний воздух»

Пальчиковая игра «Снежок»

Подвижная игра «Собери снежки»

Сюрпризный момент (Встреча персонажа «Зима»)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 10 минут

3. Заключительная часть:

Физкультминутка Игра «Давай согреемся»

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 5 минут

Итого 20 минут

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент

Играет музыка: Дети подходят к воспитателю

В. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

В. Дети, скажите, а сейчас у нас какое время года? А как вы узнали, что сейчас зима (Ответы детей).

Зима – очень красивое время года.

- А вы знаете, как называют зиму? Волшебница-зима. Потому что зимой происходит много волшебства. Я к вам сегодня шла в гости через зимний лес и нашла волшебную палочку, а вы не знаете, чья она? (Ответы детей)

Хотите мне помочь найти того, кто её потерял? (Ответы детей)

- Тогда нам нужно отправиться в зимний лес

- Как бы нам добраться в лес? Может нам с вами превратиться в снежинок и полететь? Вот тут то, нам и пригодиться волшебная палочка. Подходите ко мне, и произнесем волшебные слова: «Палочка свети, и в снежинок нас преврати!» (Дети одевают снежинки)

Все готовы? Тогда в путь. (физкультминутка)

-Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Звучит музыка (Дети кружатся)

Основная часть

В.-Вот мы с вами и прилетели в зимний лес. Дети посмотрите как здесь красиво! Давайте подышим зимним воздухом, носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. (дыхательная гимнастика)

Молодцы! Посмотрите сколько снега вокруг! Снег, какой? (Белый, пушистый) (Ответы детей)

- Дети, посмотрите, сколько снежков тут кто-то слепил и накидал.

Давайте поиграем в снежки. Возьмите по одному снежку.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим. Два – поймаем.

Три – ещё с ним поиграем.

-Давайте теперь соберём снежки в ведерки

- А что за дерево тут растет? (Ответы детей)

Правильно ёлка! А ёлка, какого цвета? А ёлочка, ещё какая? (Пушистая, колючая). (Ответы детей).

(Звучит музыка из-за ёлки выходит грустная Зима)

- Ой, кто это здесь ходит

Зима. Я Зима

В. А почему ты такая грустная?

Зима. Я потеряла волшебную палочку с помощью, которой наряжала свою любимую ёлочку к самому главному празднику зимы. Праздник закончился, а моя ёлочка так и осталась не наряженной.

В. Дети, а кто из вас помни, какой недавно был зимний праздник? (Ответы детей).

-Чем наряжают новогоднюю ёлку? (Ответы детей)

-Правильно, новогодними игрушками!

-Зима, ты не расстраивайся. Давай мы с мальчиками и девочками поможем тебе нарядить ёлку, только для этого нам нужны игрушки. Может быть, вот эта волшебная палочка нам поможет? Зима, а она не твоя?

Зима. Конечно моя! Как я рада, что она нашлась. Теперь начинается волшебство!

-Вставайте поближе и повторяем волшебные слова «Палочка свети, новогодние игрушки, принеси!» (Под снегом находиться мешок с игрушками).

В. Посмотрим, что там в мешке. А давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что там лежит. (Загадки про шишки, сосульки, новогодние шарики).

- А теперь сами доставайте игрушку и угадайте, что у вас в руке, шишка, сосулька или шарик.

(Дети по очереди достают из мешка игрушки и называют их. Вместе с Зимой вешают игрушки на ёлку).

- Какая красивая и нарядная ёлочка у нас получилась. Как она засверкала весёлыми огоньками!

3. Заключительная часть.

Зима. В зимнем лесу холодно, давайте согреемся.

(Физкультминутка Игра «Давай согреемся»)

- Спасибо вам ребята! Помогли мне найти волшебную палочку и нарядить ёлочку!

Очень мне было с вами весело, но мне пора идти дальше. До свидания!

В. А нам пора возвращаться обратно.

(Зима берёт волшебную палочку и говорит слова)

«Палочка свети, в детский сад верни!» (Зима уходит)

В. Мы снежинки, мы пушинки… (Дети кружатся)

- Вот мы с вами и вернулись из путешествия.

Дети, а где мы с вами были?

Что мы там увидели?

Что делали?

Кого встретили?

Как помогли Зиме?

- Дети, понравилось вам наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, играть.

До свидания!

Длительность занятия:15- 20 минут.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Систематизировать знания детей о зиме как времени года
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД