Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе

яний яна
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе

«Дикие и домашние птицы»

Цель: закрепление знаний о птицах.

Образовательные задачи:

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.

Формировать умение называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;

Развивающие задачи:

Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к птицам;

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, сундук, кукла, письмо, голосов домашних птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу - ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит, и птички не поют. … Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги»

Воспитатель: ребята поможем весне?

Дети: да!

Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь и поехали…

Звучит: Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке, и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, их нужно отгадать, если вы правильноназовете отгадку на экране появится картинка с отгадкой.

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей кто же это… (Воробей)

***

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

***

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опят. (Снегирь).

***

Желтенькое брюшко -

воробья подружка. (Синица)

***

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставилаключик. А нам пора отправляться дальше в путь.

Звучит фонограмма

Воспитатель: Вот и следующаяполянка, на которой мы будем искать ключ.

Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц. Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка», а потом я скажу волшебные слова и мы, снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р.)

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Ход игры.

Воспитатель:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, (издают звукоподражание.)

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашелся. Но, а нам пора отправляться дальше, а мы с вами поедем дальше… на лодке

Звучит Песенка-игра по методике Железновых «Ква-Ква (на лодочке качаемся.)»

Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».

Прислушайтесь, кто – то плачет? (звучит звук петуха)

Воспитатель: Ой, да это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. А вы устали? Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка: Песенка-игра по методике Железновой «птичка -невеличка»

Дальше полетели и прилетели на следующую поляну.

Воспитатель: А здесь у нас Полянка «Угадай – ка».

Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья).

Дети: Правильно.

Воспитатель: у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. В лесу живут, какие птицы?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А ещё где живут птицы?

Дети: дома.

Воспитатель: Молодцы! Как называются эти птицы?

Дети: домашние.

Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу.

Молодцы! Быстро справились с заданием! Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достают куклу Весну).

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели.

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад! Занимаем места в автобусе.

Звучит Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»

Воспитатель: ну вот мы и приехали. Где мы с вами ребята сегодня были?

Дети:- В лесу. Спасали Весну.

Воспитатель:- Что понравилось вам в путешествии?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группеКонспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы» (2я младшая группа) Цели: -закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания,.

Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы» Цель: преодоление проблемы речевого развития в сочетании с движением, словом и музыкой. Задачи: - формирование артикуляционной базы звуков;.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...