Татьяна Сенина
Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание:
• познакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни,
• развивать познавательную активность детей в процессе, экспериментирования, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
Публикация «Конспект открытого занятия „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы,
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе,
• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.
Оборудование:
игрушка Мишка, ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, чайные ложки, сок «Мультифрукт», слайды с изображением состояний воды, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа:
• беседа на тему «Вода в жизни человека»
• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды). Ребята, что там? (ответы детей). Давайте прочитаем, что же там написано? (дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка).
Воспитатель читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Белое одеяло
Зимою Землю одевало.
Весною Солнце припекло -
Одеяло потекло. (Снег)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Капля)
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без… (Воды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
Воспитатель: Ребята, подскажите, для чего же нам нужна вода? (ответы детей).
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро (ответы детей). Правильно, ее можно налить. Вода течет, она жидкая. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте ее в пустой стакан (дети пробуют перелить воду из одного стакана в другой). Получилось? Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать.
Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой (дети поднимают два стакана одновременно). Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).[/i]
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее (дети нюхают воду).
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку (дети пробуют воду).
Воспитатель: Ребята, если у неё вкус? (ответы детей). Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его (дети пробуют сок). Какой вкус у сока?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная. Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Хорошо у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).[/i]
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком (дети опускают ложечки в оба стаканчика). Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она видна.
Воспитатель: Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачная.
Часть III. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?
После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды». Во время просмотра звучит стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода? (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!