Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»

Татьяна Сенина
Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

• познакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни,

• развивать познавательную активность детей в процессе, экспериментирования, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

Публикация «Конспект открытого занятия „Водичка-водичка“» размещена в разделах

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы,

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе,

• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

Оборудование:

игрушка Мишка, ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, чайные ложки, сок «Мультифрукт», слайды с изображением состояний воды, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»

• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды). Ребята, что там? (ответы детей). Давайте прочитаем, что же там написано? (дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка).

Воспитатель читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Белое одеяло

Зимою Землю одевало.

Весною Солнце припекло -

Одеяло потекло. (Снег)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Капля)

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

Воспитатель: Ребята, подскажите, для чего же нам нужна вода? (ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро (ответы детей). Правильно, ее можно налить. Вода течет, она жидкая. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте ее в пустой стакан (дети пробуют перелить воду из одного стакана в другой). Получилось? Что мы с вами выяснили?

Дети: Воду можно переливать.

Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой (дети поднимают два стакана одновременно). Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).[/i]

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее (дети нюхают воду).

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку (дети пробуют воду).

Воспитатель: Ребята, если у неё вкус? (ответы детей). Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его (дети пробуют сок). Какой вкус у сока?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная. Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Хорошо у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).[/i]

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком (дети опускают ложечки в оба стаканчика). Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она видна.

Воспитатель: Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачная.

Часть III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды». Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода? (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка…» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сенина (УИ 730097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД