Получи документы

Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»

Татьяна Сенина
Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

• познакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни,

• развивать познавательную активность детей в процессе, экспериментирования, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

Публикация «Конспект открытого занятия „Водичка-водичка“» размещена в разделах

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы,

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе,

• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

Оборудование:

игрушка Мишка, ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, чайные ложки, сок «Мультифрукт», слайды с изображением состояний воды, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»

• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды). Ребята, что там? (ответы детей). Давайте прочитаем, что же там написано? (дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка).

Воспитатель читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Белое одеяло

Зимою Землю одевало.

Весною Солнце припекло -

Одеяло потекло. (Снег)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Капля)

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

Воспитатель: Ребята, подскажите, для чего же нам нужна вода? (ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро (ответы детей). Правильно, ее можно налить. Вода течет, она жидкая. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте ее в пустой стакан (дети пробуют перелить воду из одного стакана в другой). Получилось? Что мы с вами выяснили?

Дети: Воду можно переливать.

Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой (дети поднимают два стакана одновременно). Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).[/i]

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее (дети нюхают воду).

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку (дети пробуют воду).

Воспитатель: Ребята, если у неё вкус? (ответы детей). Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его (дети пробуют сок). Какой вкус у сока?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная. Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Хорошо у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).[/i]

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с соком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с соком (дети опускают ложечки в оба стаканчика). Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком ложечки не видно, а в стакане с водой она видна.

Воспитатель: Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачная.

Часть III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды». Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода? (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка…» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Водичка-водичка»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД