МААМ-картинки

Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»

Наталья Польшакова
Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №15»

Конспект

Открытого занятия вокально-хорового кружка

«Весёлые нотки»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель:

Польшакова

Наталья Феликсовна

Алексин 2016г.

Цель:

Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка „Весёлые нотки“» размещена в разделах

Образовательная: Дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.

Развивающая: Формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.

Воспитательная: Воспитывать у детей исполнительскую культуру.

Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путё м обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки, артикуляционная гимнастика.

Оборудование, музыкальный материал:

- фортепиано

- магнитофон

- проэктор

- мультимидийная доска

- ноты песни «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.

Ход:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное занятие вокально-хоровой студии «Весёлые нотки». К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на занятиях вокала.

Первое упражнение: «Обними себя»

Второе упражнение: «Насос»

Третье упражнение: «Большой маятник»

Четвертое упражнение: «Снежинка»

Пятое упражнение: «Комарик»

И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.

Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции.

Скажите, а зачем нужны артикуляционные упражнения?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, то есть работа органов артикуляционного аппарата направлена на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Первое упражнение: «Зарядка для язычка» (дети выполняют движения по тексту игры)

Повернулся язычок

Вправо, влево, на бочок. (дети гладят язычком щёчки - правую и левую)

Ротик открываем, (выполняют упражнение «Болтушка»)

Язычком болтаем,

А теперь, друзья, без шутки,

Язычком почистим зубки. (проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним)

Улыбнёмся всем друзьям, (улыбаются, широко растягивая зубы)

Без улыбки петь нельзя.

Второе упражнение: «Скачет лошадка»

Третье упражнение: «Недовольная лошадка»

Четвертое упражнение: «Хомяк»

Пятое упражнение: «Рыбка»

Вокальные упражнения (распевки)

Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.

Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.

Подумайте, а для чего мы разогреваем свои голосовые связки?

Ответ детей:

Первое упражнение: «Закрытым ртом»

Второе упражнение: «Ми-и-и-и-я-а-а»

Третье упражнение: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Четвертое упражнение: «От топота копыт пыль по полю летит»

Пятое упражнение: «Акула каракула распахнула свою пасть …»

Вот мы с вами распелись, наполнили свой организм кислородом.

И сейчас мы с вами исполним «Воздушный шар»

Музыка и слова М. Картушиной.

Вокально-хоровая работа.

Знакомство с новой песней «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.

I этап работы над песней – ознакомление восприятие;

*выразительный показ нового произведения целиком

*беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание её выучить. (Обращаю внимание, на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом). Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.

II этап – разучивание песни.

* песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;

*приёмы «Спойте про себя», «Покажите движение мелодии рукой», «Пение по цепочке»

*разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.

* для выработки правильной дикции используется выразительное прочтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

III Этап – исполнение песни.

Закрепление пройденного материала.

Исполнение песни «Мама» музыка и слова П. Рожновой.

Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей» музыка Е. Бондаренко слова В. Попкова.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.

Музыкальное развлечение «Весёлые нотки». ФотоотчетМузыкальное развлечение «Весёлые нотки». Фотоотчет Черникова С. В. музыкальный руководитель Детского сада «Теремок» п. Нижний Саловск Ростовской области. В начале декабря2016 г. в рамках.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект открытого занятия «Весёлые котята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА» НА ПРАВА НЕ ПРЕТЕНДУЮ, АДАПТИРОВАЛА КОНСПЕКТ, ДОБАВИЛА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ДИАЛОГ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ,.

Конспект занятия вокально-хорового пения Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

План работы хорового кружка Тема Изучаемые вопросы 1 Инструктаж техники безопасности. Гигиенические требования к певческому голосу. Распевание «Андрей – воробей»;.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Сценарий к 8 марта «Весёлые нотки» старшая группа «Веселые нотки" сценарий для старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены.

Сценарий районного фестиваля детского творчества «Весёлые нотки» (Под русскую народную музыку выходит Сказительница.) Сказительница: За горами, за долами, в неизвестном царстве Жил да был Иван-Царевич.

Автор публикации:
Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД