Галина Челнокова
«Юный пожарный». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Автор: Галина Челнокова.
Предварительная работа:
*Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
*Чтение художественных произведений "Пожар","Пожарные собаки" Л. Толстой, "Дым", "Пожар в море" Б. Житков, "Пожарная машина" Н. Никулева, "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршак
Публикация «„Юный пожарный“, Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии "Пожарный",развитие мышления,внимание, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня когда я пришла на работу, то обнаружила вот этот конверт. На нём написано; "Ребятам старшей группы", а вот обратного адреса нет. Как вы думаете, от кого письмо? (Высказывание детей).Если мы вскроем конверт, то обязательно узнаем кто написал письмо. Вы согласны?
Дети Да!
Воспитатель:Ребята, это загадка, а вы должны её отгадать, тогда мы узнаем кто же прислал нам это письмо. Слушайте внимательно.
С огнём бороться мы должны,
Мы сильные работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
Воспитатель: Правильно!Они приглашают нас принять участие в учении пожарных команд. А я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Но прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?
Дети:Смелыми, храбрыми, отважными, находчивыми, умными, сообразительными.
Воспитатель:А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: Что необходимо делать, что бы стать пожарными?
Дети:Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание,открываю конверт под цифрой один. Оно называется "Не ошибись".Я буду называть слова, а вы, услышав слово относящиеся о пожаре, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
*Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, маска, каска, полка, топор, играет, роет, рукав, рисует, тушит, огонь, бинт, вода, ручка, машина, сверлит, 01, песок. Воспитатель:Молодцы!С этим заданием вы справились. Пожарный передал вам ещё задание "Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?" Выберите те карточки,на которых изображены пожарные предметы.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А теперь я хочу узнать, что вы умеете. Звучит сирена пожарной машины (аудиозапись) Дети выстраиваются у своих машин. Дается задание детям:
*Нужно растянуть рукав к горящему дому;
*Спасти пострадавшего;
*Потушить огонь;
*Найти в дыму испугавшегося ребёнка
*Оказать первую медицинскую помощь раненому.
Гости следят за правильностью выполнения заданий.
Воспитатель: Закончились ваши учения. Вы показали свои знания, умение, взаимопонимание. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре, дети читают стихи.
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать
Электричество опасно
Это должен каждый знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо друг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
Быть нельзя огня вблизи,
Там где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят:"Огнеопасно!"
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята,
И на помощь поскорей.
Ты зови, зови людей!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Воспитатель: Вам понятно, как себя вести при возникновении пожара?
Дети: Да.
Воспитатель:Объявляю всем благодарность и принимаю в команду "Юный пожарный. Дети исполняют песню "Гимн пожарных".Вручение грамот.