Пирогова Елена
Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Программное содержание:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Найти лишнее слово в рядах слов
— Решить задачи на сложение и вычитание
— Закрепить понятие: один – много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Публикация «Конспект открытого занятия „Занимательная математика“ для ребят подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
— Картинки с изображением хищных птиц
— Картинку с изображением дома
— Картинки с изображением овощей и фруктов
— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня я получила загадочное письмо. Давайте прочитаем от кого оно?
Воспитатель читает.
Воспитатель
Письмо нам написала Фея математики. В нем она просит вас ответить на вопросы и отгадать слово – ключ к волшебной стране.
На занятии у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, узнать, как они считают, правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо. Назови те пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо,, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
…., слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у …. правильно ли ответил? (ответ ребенка правильно, а теперь задание для … - один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг, …. согласен с ответом ….? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует …. Плюс, минус, пятница, равно …. отвечает – пятница, …., как ты считаешь, …. верно ответила? (ответ ребенка – да, ну и последний раз …. попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, …. как ты считаешь …. дала правильный ответ? А …. как считает? (дети отвечают – да).
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете!
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача:
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
Закончили работу и проведем небольшую разминку с мячом.
Разминка с мячом – закрепление дней недели, порядковый счет.
А теперь Фея математики просит вас, ребята, назвать геометрические фигуры:
1. все геометрические фигуры
2. фигуры, не имеющие углов
3. фигуры многоугольники (ответы детей хором и индивидуально).
Ребята, за ваши правильные ответы вы получали карточки с буквами. Давайте теперь составим слово-ключ и узнаем, в какую волшебную страну нас приглашает Фея математики. (слово ШКОЛА).
Давайте подведем итог нашего занятия:
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;
— Закрепили понятия четные и нечетные числа;
— В игровой форме повторили дни недели;
— Нашли лишнее слово в рядах слов;
— Решили все задачи на сложение и вычитание;
— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод;
— Верно решили логические задачи;
— Закрепили понятие: один – много.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!