НАТАЛЬЯ АТАМАНОВА
Конспект открытого занятия «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах; продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний; развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, зрительную память, словесно-логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику рук; развивать и активизировать словарный запас по заданной теме (кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок); учить в зависимости от ситуации пользоваться речью; формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога; совершенствование тактильного восприятия.
Публикация «Конспект открытого занятия „Животные и их детеныши“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность, заботу о домашних животных; воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методы и приемы:
- словестные – рассказ учителя-дефектолога, вопросы к ребенку, объяснение, поощрение.
- наглядные – рассматривание игрушек, картинок.
- практические – действие с дидактическим материалом (дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди маме детеныша», использование физминутки, артикуляционной гимнастики, игра – массаж с мячиком - ёжиком.
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, кукла «Маша», емкость с песком, демонстрационные игрушки, разрезные картинки животных, ноутбук, мячик-ёжик, подарок для ребенка.
Ход занятия.
Ритуал приветствия:
Раз ладошка, два ладошка,
И обнимемся немножко.
Улыбнемся мы с тобой,
И удачи нам большой.
Д: - Ульяна, посмотри, что у нас есть! (педагог показывает «Мячик-ежик» и называет предмет). Давай мы с тобой разомнем наши ручки и пальчики, и поиграем с нашим ёжиком.
- Ежик мы с собой возьмем, (берем мячик)
- Покатаем и потрем. (катаем мячик по столу и между ладошек)
- Вверх поднимем и опустим. (поднимаем и кладем мячик на стол)
- Ручкой ёжика прижмем. (кладем мячик на стол и прижимаем его)
- И опять мы покатаем, (катаем мячик по столу одной рукой)
- Потом ручку поменяем (покатаем другой рукой).
(сделать так, чтобы мячик покатился к кукле)
Д: - Наш мячик покатился по дорожке и встретил куклу Машу.
(на столе сидит кукла)
Д: - Ульяна, посмотри, это кукла Маша. И она чем-то расстроена и что-то хочет мне сказать (педагог подставляет ухо к кукле)
- Маша говорит, что с её двора убежали все животные, которые у неё были. – Поможем Маше отыскать их? (педагог с ребенком подходят к емкости с песком, где виднеется одно животное)
Д: - Вот где они спрятались, давай мы с тобой их всех найдем. (ребенок достает всех животных и ставит их около куклы. Педагог и ребенок садятся за стол около куклы)
Д: - А теперь давай посмотрим, что это за животные (педагог показывает и называет животных, дает ребенку потрогать и рассмотреть. Затем просит произнести как издает звук данное животное. И к определенному животному проводятся артикуляционная гимнастика, показывая картинку (кошка лакает молоко, собаке жарко, она высунув язык часто дышит, корова жует траву).
- Молодец Ульяна!
Д. : - Ульяна, посмотри сколько картинок у Маши. Давай мы к каждой картинки, подберем животное. (собаке, корове, кошке).
- Молодец! Ты справилась с заданием!
Д: - Ульяна, все эти животные называются домашними, потому что они живут дома рядом с человеком.
Д: - А сейчас мы вместе с Машей выполним веселую физминутку («Руки мыть»)
Д: - У всех животных есть детеныши. Давай посмотрим на доску и вместе постараемся найти каждому животному их детенышей и поставим их рядом. (на доске наклеены картинки с изображением животных, на полке доски лежат картинки с изображением детенышей. Педагог показывает, что нужно сделать, а ребенок пытается продолжить, если у него не получается, педагог помогает).
Дефектолог еще раз проговаривает, что это домашние животные.
- Молодец, Ульяна!
Д: - Ульяна, кукла Маша говорит, что у нее кто-то разрезал картинки с изображением животных, давай их попробуем собрать. (за столом проводится игра «Разрезные картинки»). Что бы тебе было легче, я поставлю для тебя целую картинку животного.
По составлению картинок педагог называет еще раз каждого животного и просит произнести их звуки. Так же еще раз педагог повторяет, что это домашние животные.
Д: - Ульяна, ты сегодня такая молодец! Маша говорит тебе спасибо, что ты помогла отыскать её животных и хочет подарить тебе подарок. А сейчас нам пора в группу. Попрощаемся с Машей, помашем ей ручкой и скажем – «Пока-пока».