Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права»

Юлия Новичихина
Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права»

Новичихина Юлия Анатольевна

Конспект открытого занятия «Маленьким детям большие права» в старшей группе.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия „Знают все как дважды два, у ребенка есть права“» размещена в разделах

-обучающая: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, показать значимость документа для каждого ребенка.

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

-развивающая: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей;

воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять взаимовыручку.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина с рассматриванием иллюстраций. Знакомство с творчеством Н. Римского-Корсакова ( прослушивание музыкальных фрагментов: «Море», «Царевна Лебедь», чтение художественных произведений: сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, «Дядя Степа» С. Михалкова, русских народных сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят» и другие, беседа о государственной символике, гербе, флаге, гимне. Рисование «Мой дом Россия», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «В гостях у Айболита» и другие.

Домашние задание. Рассматривание семейных фотографий, свои свидетельства о рождении, паспорта родителей. Рисование «Дом моей мечты».

1. Организационный момент.

Минуточку вниманья! Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?

Я- Юлия Анатольевна, а вы кто?

Я- Темочка-дружок

Я- Алеша-огонёк

Я- Уля- красатуля

Я-Алина – балерина

Я- Владочка - мармиладочка

Я- Камиллочка- милочка

Я- Катеринка -картинка

--Дорогие, милые дети, вы прекрасней всех на свете. По вашим глазам я вижу, вы зарядились положительными эмоциями. Какое у вас настроение! Поделитесь вашим прекрасным настроением с гостями. Вы сказали: «Здравствуйте!», и вам ответили: "Здравствуйте!».Значит, подарили друг другу частичку здоровья, потому что «здравствуй». означает «Здоровья желаю». Недаром русская пословица гласит (хором) : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ведущий: держит книгу - «Конвенция о правах ребенка»

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев.

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Под музыкальное сопровождение ведущий вносит глобус.

-Ребята вы знаете, что это такое? (ответы детей).

Правильно, это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. -Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Кто я?», «Для чего я родился на Земле?», «Что мы обязаны делать и что не обязаны?». Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о наших правах.

(Девочка берет глобус из рук ведущего и спрашивает).

Девочка. – А правда, этот мир хорош?

Ведущий. - Конечно правда, а не ложь!

Девочка. – А чем хорош?

Ведущий. - В нем много света,

Еще в нем много доброты,

И ярким солнышком весь год земля согрета.

Девочка. – А правда, сказки здесь живут?

Ведущий. – Они живут и там и тут.

Девочка. – А сколько их?

Ведущий. – Не сосчитать.

Девочка. – Скажи на ушко.

Ведущий. – Одну я хочешь, расскажу?

Ее я даже покажу…

Появляется Баба Яга-взрослый, хочет забрать книгу.

Баба Яга. – Это что тут за права?

Идет кругом голова.

Малышам – права?

Постой!

Ну а нечести лесной?

Лишь ругают и клянут,

Ну а прав нам не дают.

Украду- ка я книжонку,

Унесу ее в сторонку

И права все тот же час

Пусть работают на нас!

Девочка: Вы права не имеете

Законов нас лишать

Мы все равно сумеем

За книгу постоять!

Девочка обращается к детям.

Давайте мы похлопаем,

Давайте мы по топам,

Яга нас испугается

И в сказку убежит.

Дети топают, хлопают, Баба Яга убегает.

Ведущий:- Молодцы ребята, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах – правах детей. Так давайте же откроем первую страницу.

Под колокольный звон входят бояре со свитой, впереди двое молодцев катят бочку.

Ведущий: Ребята смотрите, какие грустные у героев лица, может быть, что-то случилось?

Боярин: (читает письмо).

Царь велит своим боярам.

Времини не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.

Дети: - Тайно бросить в бездну вод?

Боярин: - Делать нечего, бояре,

Все подвластно государю.

Пустим бочку в океан,

Так велел наш царь Салтан.

Ведущий: Неужели им никто не поможет, и бочку унесет в открытое море,

ведь там же люди!

Девочка : Эй, на помощь, все сюда!

Ведь погубит их вода!

Звучит музыка. «Выплывает» Царевна –Лебедь.

Лебедь : Не печальтеся, волна –

Ведь не глупая она.

Бочку к берегу доставит,

Бочку на берег поставит,

И скажу вам не шутя –

Ваше выживет дитя!

Значит, так тому и быть!

Раз родился - должен жить!

Появляется царица с царевичем.

Ведущий: Как хорошо, что наши герой остались живы. Ведь главное право каждого человека, о котором записано в Конвенции,- это право на жизнь.

Царица: Коль ребенку жизнь дана,

Защищается она.

Созывай народ, Царица,

Пришло время веселиться!

Царица: Веселись, гуляй, народ,

Больше нет у нас невзгод!

Счастья вам, любви, потех,

Солнце в небушке для всех!

Таней «Лебедушка».

Ведущий: Продолжим путешествие по нашей книге. Откроем следующую страницу, которая расскажет нам сразу о нескольких правах, а о каких, попробуйте догадаться сами.

Появляются три поросенка и поют свою песенку.

Волк : Так, история повторяется. Три поросенка и я – Серый волк – зубами щелк. Сегодня я ваш домик сломаю, дуть буду, пока не лопну. (Набирает воздух и дует на домик, раздается свист.)

Входит дядя Степа.

Дядя Степа: Я хожу, кругом гляжу,

Я порядок навожу.

Грозный я не только с виду:

Никого не дам в обиду.

Я любому помогу,

И отпор я дам врагу!

Поросята: Дядя Степа! Волк хочет наш домик сломать.

Волк: Да что вы, я ничего, я так, пошутил.

Дядя Степа. Знаю я, Волк, твои шуточки! (Свистит).

Волк: Ой, мамочки, помогите (падает в обморок)

Вбегает Айболит.

Айболит. Что случилось? Что случилось?

Может, драка приключилась?

Может, был здесь Бармалей

И обидел всех детей?

Дядя Степа: Погодите, не шумите.

Ну, зачем вы так кричите?

Все в порядке!

Айболит: Мне вам верить?

Дядя Степа: Верить, верить.

Только надо вам проверить

Волку пульс, сердце послушать.

Поросят хотел он скушать.

Айболит слушает волка.

Айболит: Все в порядке. Волк здоров.

Обошлись без докторов!

Чтобы быть здоровым, крепким,

Занимайтесь спортом, детки.

Эй, ребята, все сюда,

Здоровы будете всегда!

(Физкультминутка)

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – немножечко попрыгать (прыгают)

Семь- на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Дядя степа: Что ж, нам всем идти пора.

До свиданья, детвора.

Будьте живы и здоровы,

И прийти на помощь другу

Будьте вы всегда готовы.

Герои уходят.

Ведущий : Дети, вы поняли, о каких правах рассказали нам сказочные герои?

Девочка: О праве на дом.

Ведущий: Верно, о праве на неприкосновенность жилища.

Мальчик: О праве на защиту.

Ведущий: Правильно, это законное право на защиту.

Девочка: А еще – о праве на помощь доктора.

Ведущий: Умница, это право на здоровье и здравоохранение.

Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас о том,

Как важно в жизни нашей иметь семью…

Девочка: А все-таки здорово бегать по лужам!

И мячик бросать вверх, до самых небес!

Мальчик: И мир этот сказочный нам очень нужен:

И поле, и море, и солнце, и лес.

И все, что в нем есть, ах, как это чудесно!

А все от рожденья, от маминой песни.

Девочка: От папиной силы и маминой ласки,

От их доброты и рождаются сказки.

Входит коза

Коза: Ой, ребятушки, и куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались родной матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно, волк проник в помещение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу который час.

Детки с мамой должны быть,

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось,

Да кака ж беда случилась?

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть.

Девочка: Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Козлятушки – ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

(Козлята вбегают и окружают маму.)

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята: Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

Один козленок: Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Коза : Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Козлята танцуют.

Ведущий : Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она

С папою и мамою,

Милой, доброй, самою.

И об этом праве ребенка на заботу родителей и на не разлучение с ними также написано в Конвенции.

Девочка (обращаясь к ведущему)

.Как интересно! Давайте откроем следующую страницу!

Ведущий (обращает внимание детей на карту Российской Федерации).

Ребята посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

- Ребята вспомните, что означают цвета российского флага?

Дети (читают стихи).

Флаг России

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на Восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Ведущий: Гимн – торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья.

Ведущий (напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя).

Звучит аудиозапись гимна России.

Дети: Россия – наш огромный дом,

И вмещает в себя он

Всех детей различных наций :

Русских, казахов и ногайцев.

Наций всех не перечесть,

Что у нас в России есть!

Ведущий: И в Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право пользоваться своей культурой, поддерживать обряды и национальные традиции.

А в нашем детском саду воспитываются дети многих национальностей, и всех объединяет дружба.

Девочка: Чтоб сказать нам слово «дружба»,

Знать язык порой не нужно.

Крепко руки мы пожмем.

Все (хором). Вся земля – наш общий дом.

Исполняется песня «Дружба»

Ведущий: - Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Дети (по строчке) :

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник!

Хорошо когда теплом,

Добротою веет!

Хорошо когда большой

Маленькому верит!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас сегодня праздник — пусть все об этом знают!»Фотоотчёт «У нас сегодня праздник — пусть все об этом знают!» С оро наступит Новый год. Для взрослых всё ещё впереди; бой курантов, поздравления президента. новогодняя ночь. А детям повезло больше.

Интегрированное занятие в средней группе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!» Интегрированное занятие в средней группе Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее» Занятие в подготовительной группе на тему: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» Софокл Программное содержание: -закрепить.

Конспект НОД «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект непрерывной.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия «Права ребенка» Цель и задачи: • Познакомить детей с понятием «ПРАВО» • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право.

Развлечение ко Дню матери Мама самый лучший друг — это знают все вокруг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Сценарий.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!»Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!» (Под весёлую фоновую музыку ребята старших групп №8 и №10, а также зрители занимают свои места в музыкальном зале, под песню «А кто такие.

У ребенка есть права, но есть и обязанности. В ОКУ «Елецкий СРЦ» в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям были проведены мероприятия, направленные на углубление объема знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новичихина (УИ 561113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД