Елизавета Гусева
Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения.
Задачи:
1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель). В игре «Автобус» познакомить с новым действующим лицом – кондуктором.
2. Ввести понятие – покупка за деньги.
3. Учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
4. Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
Публикация «Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе „В гости к кукле на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Оборудование:
Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход игры:Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Иры - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Воспитатель выбирает «водителя». «Водитель» занимает своё место. Воспитатель дает детям понятие о покупке билетов за деньги и осуществляет продажу билетов детям, выполняя роль кондуктора. Дети постепенно садятся в автобус.
Воспитатель с детьми имитируют движения под песенку «Автобус».Беседа Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров. Посмотрите, это продавец, но она нам так просто ничего не даст. Вы можете купить подарки нашей кукле за денежки, которые я сейчас вам дам. А теперь посмотрите, как буду покупать подарок я.
Воспитатель показывает образец поведения в магазине.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: "Здравствуйте! Продайте мне, пожалуйста, мячик. Спасибо!"
Такой диалог происходит между «продавцом» и каждым из детей.
«Продавец»: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- А какое стихотворение вы знаете про мишку?
Другой ребенок рассказывает стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Движение автобуса продолжается. Дети едут, изображают движения под слова песенки «Автобус».
Поздравление именинницы. Дети приходят в гости к кукле Ире, дарят ей подарки, поздравляют её с днем рождения и рассаживаются по местам. Воспитатель предлагает детям спеть для куклы. Игра «Каравай». Воспитатель «от имени» куклы угощает детей конфетами.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания, а наш праздник в гостях у куклы Иры будет продолжаться.