МААМ-картинки

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк»

Светлана Петрова
Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк»

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения.

Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор)

Формировать положительное взаимоотношение между детьми, развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Ознакомить ребят с новой ролью кондуктора. Использовать личный опыт и наблюдения за животными в цирке, имитировать поведение животных.

Публикация «Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе „Путешествие на автобусе в цирк“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказы из личного опыта о походе в цирк с родителями. Рассматривание иллюстраций, афиш, беседы, чтение художественной литературы. Наблюдения за поведением животных, артистов.

Оборудование: Кукла, стулья и кабина, руль, билеты для игры в автобус. Имитация монет, касса, билеты в цирк, атрибуты для выполнения спортивных упражнений (обручи,верёвочка, кегли, бубен, деревянные брусочки, извилистая дорожка)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход игры

Воспитатель:

Мотивация

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цирк. На чём же мы с вами поедем? На автобусе желаете? Автобус уже вас ждёт. Вот только, скажите, кто управляет автобусом?

Ответы детей

-Водитель (шофёр)

Воспитатель

- Нам нужно выбрать водителя (выбираем водителя вместе)

Водитель автобуса должен знать весь город. Хорошо знать правила дорожного движения и нести ответственность за каждого пассажира. И конечно он знает как проехать к цирку.

Знакомство с новой ролью кондуктора:

Воспитатель:

Ещё в автобусе работает кондуктор.

Как вы думаете что он делает?

Ответы детей:

- Продаёт билеты

Воспитатель:

- Правильно! Давайте повторим, как правильно называют человека, который в автобусе продаёт билеты?

Ответы детей:

- Кондуктор

Воспитатель:

- Сегодня кондуктором буду я. У меня есть такая сумка и билены. А для чего сумка?

Ответы детей:

- Для денег

Воспитатель:

-Дети, нам пора занимать места. Как только вы зашли в автобус, вы сразу стали пассажирами. Пассажиры оплачивайте проезд. (Кондуктор подходит к каждому ребёнку продаёт билет)

Ну вот, все пассажиры приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Звучит музыка, знакомая песенка,дети подпевают, хлопают в ладоши.

- Вот и цирк! Осторожно выходим из автобуса и направляемся в кассу за билетами.

Обыгрывание ситуации поход в цирк :

Подойдя к кассе, говорят:

- Здравствуйте, дайте мне пожалуйста один билет. (На билете рисунок соответствует рисунку на стуль чике в зрительном зале)

Как только все зрительские места будут заняты, можно начинать представление. Воспитатель превращается в клоуна (одевает парик и нос клоуна)

Воспитатель в роли клоуна:

- Уважаемые зрители, мы рады видеть вас сегодня в нашем цирке. Давайте поздороваемся громкими апплодисментами. Наши артисты уже готовы выйти на арену. И кто будет первым угадаете вы, зрители!

Звучит музыка. Клоун читает стихотворение про козочку:

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме

Где искать её…МЕ-МЕ!

Дети узнают козочку Мемеку.

Элементы театрализации, имитация поведения животных:

На арену выходит ребёнок в образе козочки (козочка прыгает,кружится и выполняет различные движение) За прекрасное выст упление козочку поощряют конфеткой. Звучат апплодисменты. Клоун провожает артистку с арены.

Включается музыка и клоун читает следующее стихотворение.

Пяточок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Зрители узнают поросёнка.

- Знакомьтесь, на арене поросёнок Фунтик. Он умеет ходить по верёвочке и стучать в бубен. (Фунтик выполняет свой номер и получает лакомство)

Зрители провожают Фунтика апплодисментами. Клоун читает стихотворение, звучит музыка

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Борбос.

Если в чём – то я не прав,

Громко лает он: ГАВ – ГАВ!

- Пригласим артиста апплодисментами. (Собачка прыгает между кеглями и пролезает в обручи). За своё выступление получает лакомство и покидает арену под апплодисменты.

- У нас есть ещё артист, а кто это слушайте. (Звучит музыка и стихотворение)

Тигры – знают все ребята –

Ходят в шубах полосатых.

От хвоста и до ушей

Цвет песка и камышей.

Зрители узнают тигрёнка

- Познакомьтесь тигрёнок Полосатик. (тигрёнок шагает через брусочки и выполняет определённые движения) Полосатик закончил выступление и получил лакомство.

Клоун приглашает на арену всех артистов и зрителей. «Танец с мыльными пузырями». Клоун пускает пузыри, а ребята танцуют и ловят их.

Музыка затихает. Клоун превращается в воспитателя, животные в ребят.

Воспитатель:

- Ребята, представление окончено, нам пора возвращаться в детский сад. Водитель займите своё место.

Обыгрывание ситуации поездка на автобусе в детский сад.

Итоговая беседа:

Пока он едет воспитатель задаё т вопросы:

- Дети где мы были сегодня?

Ответы детей:

- Мы были в цирке!

Воспитатель:

- Какие животные сегодня выступали перед вами?

Ответы детей:

- Козочка, поросёнок, собачка, тигрёнок.

Воспитатель:

- Вы сегодня были зрителями, артистами,у нас был кассир и работник цирка, а когда мы зашли в автобус мы стали кем?

Ответы детей:

- Пассажирами,

Воспитатель:

Кем стал Илья? Кем стала я?

Ответы детей:

- Илья стал водителем, а вы кондуктором.

Воспитатель заканчивает игру.

Публикации по теме:

«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Идея изготовления работы возникла у меня,когда оформляли летнюю площадку. Автобус решила изобразить красочным и мультяшным,чтобы играть.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группеФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе ФОТООТЧЕТ о проведении сюжетно-ролевой игры "Цирк" в старшей группе Дайте детству наиграться,насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться,.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в автобусе» в средней группе Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе» Цель игры: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Задачи: формировать дружеские.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

Математика в игре. Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа) Образовательные задачи: Математического содержания - способствовать развитию умения работать с планом (таблицей, ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк»
Опубликовано: 4 января 2017 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД