Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа

Наталья фоменко
Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа

Конспект

открытой интегрированной ННОД

по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа о предметах

«Найди Медвежонка»

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Цель: Составление описательного рассказа об игрушке с использованием техники парного – описательного рассказа.

Публикация «Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Формировать умения составлять описательный рассказ об игрушке (медвежонке) с использованием технологии парного описательного рассказа;

2. Обогащать словарный запас ребенка;

3. Способствовать активному использованию в речи детей сравнительных прилагательных;

4. Способствовать формированию правильного звукопроизношения звука «р».

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь;

2. Развивать внимание на основе выделения признаков предмета в процессе парно-описательного рассказа;

3. Развивать умение сравнивать предметы;

4. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать смелость, находчивость, решительность;

2. Воспитывать в детях чувство сострадания;

3. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Программа: «Детство»

Обеспечение:

Демонстрационный материал:

- игрушки медвежата-9 шт;

-письмо от медведицы – 1 шт;

-фотография Медвежонка;

1 часть. Вводная.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними. Игрушки Медвежат расположены в группе на видных местах.

Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня утром принесли письмо. Хотите узнать от кого? (ответы детей)

- Письмо пришло от мамы Медведицы. Вот что она пишет: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите найти моего сыночка Медвежонка, он отправился в ваш детский сад. Мой медвежонок большой, пушистый, он коричневого цвета».

Воспитатель:- Ребята, Медвежонок сейчас в нашем детском саду, а вдруг он в нашей группе? Давайте везде хорошо посмотрим, поможем найти медвежонка! (ответы детей).

2 часть. Основная.

Дети ходят по группе и ищут медвежат. Находят всех (8 шт) и 1медвежонка находит воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие все медвежата разные (ответы детей, как же среди них мы найдем Медвежонка, которого потеряла мама Медведица? А давайте я буду рассказывать про своего медвежонка, а вы по очереди расскажите мне каждый про своего медвежонка.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:- У меня в руках медвежонок!

Р. : (ребенок проговаривает, что у него в руках)

-Мой медвежонок большой!

Р. : (ребенок проговаривает, какого размера у него медвежонок)

-Он коричневого цвета.

Р. : (ребенок проговаривает, какого цвета у него медвежонок)

-Мой медвежонок в красивой теплой шапочке!

Р. : (ребенок проговаривает, какой головной убор на его медвежонке/или его отсутствие)

-У моего медвежонка красивая коричневая ленточка на шее!

Р. : (ребенок проговаривает, какого цвета у его медвежонка ленточка на шее или ее отсутствие)

- Моему медвежонку тепло, у него нет курточки и нет штанишек

Р. : (ребенок проговаривает, что надето на его медвежонке)

-У моего медвежонка есть с собой компас и рюкзак!

Р. : (ребенок проговаривает, что есть у его медвежонка в руках).

После 2- х сравнительно - описательных рассказов о медвежатах для разминки детей проводится физкультминутка.

Воспитатель:- А сейчас возьмите в руки своего Медвежонка и давайте поиграем с ними, покажем как у нас в детском саду весело) :

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили (идут по кругу друг за другом)

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (качаются из стороны в сторону)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили (ходят друг за другом и пьют воду,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, а как рычат медвежата, когда сердятся? (ответы детей).

Давайте и мы рассердимся и порычим, только так, чтобы губы и зубы были разомкнуты, а кончик языка касался бугорков за верхними передними зубами. Произнося звук, воспитатель фиксирует внимание детей на положении губ, зубов, языка и т. д.

-А сейчас давайте опять станем добрыми и присядем на стульчики.

Далее идут последние 7 сравнительно - описательных рассказа о медвежатах по одному признаку по схеме: воспитатель- ребенок- ребенок.

Воспитатель:- Ребята! Оказывается, в письме от Медведицы есть и фото Медвежонка, давайте внимательно посмотрим на Медвежат и найдем среди них Медвежонка, которого потеряла мама Медведица.

- Давайте еще раз посмотрим на фотографию и вспомним, как выглядит наш медвежонок? (д/и «Кто больше?» Ц: назвать наибольшее количество признаков Медвежонка).

- Ребята, а кто хочет рассказать о Медвежонке, который является ребенком мамы Медведицы (рассказ 1-2 детей по желанию).

Выбор детьми из всех 9-ти медвежат потерянного медвежонка (ответы детей)

3 часть. Заключительная.

Краткий поощрительный анализ от лица Медведицы по результатам дидактической игры и рассказам детей.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли маме Медведицы отыскать Медвежонка?

Воспитатель:- Как мы помогли маме Медведицы отыскать потерянного медвежонка? (ответы детей)

Воспитатель:- Замечательно! Мы нашли медвежонка, которого потеряла мама Медведица. Давайте скорее ей напишем письмо и расскажем, что медвежонок у нас в группе. Чтобы она скорее приезжала за ним. А пока медвежата поиграют с нами.

А вы можете еще сравнить медвежат между собой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД