Получи документы

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»

Светлана Рябуха
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»

Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Направление – развивающее;

Публикация «Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности „Приключения Школьного портфеля“» размещена в разделах

Группа – подготовительная к школе.

Форма организации – подгрупповая

Тип занятия – комплексное.

Методы и приемы:

Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).

Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).

Наглядный метод (использование картинок).

Практический метод (динамические упражнения).

Задачи:

Обучающие:

Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.

Упражнять в умении решать логические задачи.

Расширять словарный запас детей по теме «школа»;

Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, навыков составления и чтения слов.

Закреплять названия времен года, дней недели,

Закрепить названия геометрических фигур.

Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.

Материал:

Демонстрационный: портфель и школьные принадлежности, зонт с геометрическими фигурами, картинки из серии школьные принадлежности.

Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, картинки с изображением оценки своей работы.

Оборудование: столы, стулья, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Я пришла к вам не с пустыми руками.

Мой звоночек озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Те, кто сегодня утром ел кашу, похлопайте в ладоши.

- Те, кто сегодня был на работе, помашите рукой.

- Те, кто любит мороженое, погладьте себя по животу.

- Те, у кого есть дети, покажите, как это «здорово» (большой палец).

-Те, кто делал сегодня зарядку, погладьте себя по голове.

- Те, кто любит играть, повернитесь вокруг себя.

- Те, у кого есть кошки, скажите «мяу».

-Те, кто скоро пойдёт в школу, сядьте на стульчики.

Молодцы!

• Кто знает, когда вы пойдете в школу?

• Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя — воспитатели, урок – занятие, прогулка – перемена, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки)

• Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?

Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего не бывает ученик?

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Дети: Школьный Портфель.

Воспитатель: Правильно, портфель. Я приготовила для вас портфель и школьные принадлежности, которые живут в нем.

Воспитатель достает портфель, открывает.

Воспитатель: Ой-ой-ой! А куда же делись все школьные принадлежности! Здесь пусто…Дети вы не видели? Смотрите, здесь еще что-то лежит. Это записка! Прочитаем ее?

«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными, никто не должен уметь писать, считать, читать!

Карабас Барабас»

Воспитатель: Какой злой Карабас Барабас! Может быть вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?

Дети: Нет. Мы хотим пойти в школу.

Воспитатель: Ребята, чтобы пойти в школу, нужно вернуть в портфель школьные принадлежности.

Воспитатель: Карабас Барабас приготовил для вас сложные задания. Выполнив их правильно, мы сможем вернуть школьные принадлежности в портфель и отправиться в школу.

Школьные принадлежности находятся у воспитателей.

Воспитатель: Итак, 1 задание: Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:

- Как называется наша планета.

- Сколько материков на Земле? (5)

- Как они называются?

- На каком материке находится наша страна?

Как называется наша страна?

Столица нашей страны?

Какие достопримечательности есть в Москве?

-Какой день недели был вчера?

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови части суток

-Назови выходные дни.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот нам в портфель первая школьная принадлежность: пенал.

Второе задание:

Дети вместе с воспитателем подходят к зонтику.

- Посмотрите ребята, здесь волшебный зонтик. На нём заколдованные фигуры (геометрические фигуры разного размера, цвета и формы).

- Как они называются? Наша задача их расколдовать, то есть на столе взять по одной карточке и найти на зонтике геометрическую фигуру, у которой есть что-то общее с изображением на карточке. (Дети берут по картинке и прикрепляют её на зонтик под изображение геометрической фигуры на которую она похожа по размеру, цвету, форме).

(Дети поясняют, чем похоже изображение – картинка на ту или иную геометрическую фигуру: размер, цвет, форма).

Воспитатель: Вот мы все вместе и узнали тайну нашего волшебного зонтика. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Ручка.

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте дом;

• в правом нижнем углу нарисуйте цветок;

• в центре нарисуйте лицо человека;

• в левом нижнем углу нарисуйте солнце ;

• в правом верхнем углу нарисуйте дерево.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Карандаши.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем – Перемена.

Физминутка

Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу друг за другом,

выполняя поскоки.

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.

Танцевать и песни петь, Выполняют танцевальные движения.

Можно сесть и помолчать, Приседают.

Только – чур! – нельзя скучать! Выполняют прыжки на носочках.

Руки держат на поясе.

А. Шибаев.

Третье задание.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь.

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Какие знаки ставятся в конце предложений?

Воспитатель: Придумайте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов, которые дружат между собой.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором - двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.

- Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Букварь

Четвертое задание – «Буква и звук».

Воспитатель: Скажите, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, звук слышим.

Воспитатель: Какие вы звуки знаете?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем они отличаются? А согласные звуки какими бывают?

Подвижная игра «Гласные-согласные»

- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)

Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Ручка

Пятое задание «Мозговой штурм».

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)

Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 14)

• 1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)

6. У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

7. Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Краски.

Шестое задание: игра «Четвертый лишний».

Сметана, колбаса, творог, кефир;

- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что)

Март, февраль, лето, апрель;

Василек, ромашка, береза, гвоздика;

Олег, Петров, Сережа, Ваня;

Зима, понедельник, четверг, суббота;

Река, озеро, мост, море;

Корова, коза, лось, лошадь.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Альбом.

Воспитатель: Вот и собрали мы наш портфель.

Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Какое задание показалось наиболее сложным?

- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.

- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Звенит звонок-колокольчик. Занятие окончено. Вас можно назвать первоклассниками. Вручение медалей «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект итоговой.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп» Тема: «Осенний калейдоскоп» Цель: Воспитывать чувство любви к природе через уточнение и систематизирование представлений детей о времени.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Планета Гурмания» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Гурмания» Цель: Формирование знаний о важности правильного.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дети обедают» Цель: Развитие связной (диалогической) речи. Задачи: - обогащать словарь детей; - продолжать знакомить с частями суток; - закреплять КГН;.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея»Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея» «Космическая одиссея» Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе. Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 23:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД