Лучший педагог года

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки»

Вероника Смирнова
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки»

Разработала воспитатель Смирнова В. В.

Колтуши 2016 – 2017 учебный год.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире Африки.

Задачи:

-уточнить представления детей о климатических зонах Африки, её животном и растительном мире;

-активизировать словарь по теме «Африка»;

Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему „Животный мир Африки“» размещена в разделах

-воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий.

Педагогический замысел:

В области «Познавательное развитие» :

• Развивать познавательные интересы детей;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать познавательно-экспериментальную деятельность;

В области «Речевое развитие» :

• Способствовать развитию речи как средства общения;

• Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

• Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других.

В области «Физическое развитие»

• Совершенствовать физические качества, умение осознанно выполнять движения;

Предварительная работа:

• Знакомство с материком Африка;

• Рассматривание иллюстраций с изображением природных зон Африки, животного и растительного мира;

• Чтение стихотворений и разгадывание загадок на заданную тему;

• Дидактические игры «Зоологическое лото», «Шестой лишний», «Чей хвост»

• Чтение литературных произведений об Африке.

Форма организации: фронтально

Категория возраста : дети 5 – 6 лет.

Формы работы: беседа, игровая, отгадывание загадок, обсуждение, экспериментирование, слушание,

Материалы: альбом для фотографий, песок, вода, лупы, ложки, одноразовые тарелки, ИКТ – ноутбук, интреактивный стол, карта, изображения животных, фигурки животных

Ход НОД

В группу входит доктор Таблеткина с чемоданчиком

Таблеткина: Вот прибыли недавно с доктором Айболитом из Африки, лечили там животных, фотографировали их, набралось очень много снимков. Недавно я узнала, что скоро будет проходить фотоконкурс на тему «Африканские животные» и решила поучаствовать в нём, собрала целый альбом и хотела сегодня отправить. Да вот беда: вчера ещё все фото были на месте, а сегодня (показывает пустой альбом) А рядом с альбомом флешка какая-то не моя и карта. Как же мне быть? Так хотелось в конкурсе поучаствовать. Это что же, получается, снова мне в Африку ехать надо, чтобы новые фото сделать… (у Таблеткиной звонит телефон)

-Алло, да, я слушаю вас, доктор Айболит. Что вы говорите? На севере заболели белые медведи и нас нужно срочно туда отправиться? Я скоро буду. (бубнит) : Вот тебе и Африка…Что же делать, как быть, так хотелось в конкурсе поучаствовать, эх…

Воспитатель: Не волнуйся, доктор Таблеткина, мы с ребятами сможем тебе помочь. Оставляй нам флешку, альбом и карту и отправляйся вместе с доктором Айболитом лечить белых медведей.

Таблеткина: вот спасибо! Я обязательно ещё к вам вернусь, только помогу медведям. (уходит)

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем Таблеткиной? С чего же нам начать? (подвести детей к тому, что нужно посмотреть, что на флешке; включаем видеопослание от Бармалея

Воспитатель: а, ну всё понятно. Опять Бармалей проказничает. Не в первый раз уже. Что ж, ребята, мне кажется, сейчас самое время отправиться в Африку. Готовы? Чтобы отправиться в путешествие, что нам понадобится? На чём можно добраться до Африки? Мне кажется, лучший транспорт для такого дальнего путешествия – это самолёт. Мальчики сейчас выполнят задание «Построй самолёт» (используется конструктор Магформерс и схема к сборке самолёта. А задание для девочек называется «Собери рюкзак путешественника» (девочки выбирают по одному предмету и проговаривают, для чего он может понадобиться в путешествии).

Итак, вещи собраны, самолёт готов. Не хватает только билетов. Но я об этом позаботилась: вот они. Берите их, и не теряйте, они вам ещё пригодятся. Ну а теперь - взлетаем?

Звучит гул самолёта, имитируем с детьми движения, сопровождаю текстом.

Мы летим, летим, летим, в Африку попасть хотим!

Лишь только туда мы попадём,

Все пропажи сразу найдём!

Вот мы и приземлились. («Приземляемся» у телевизора, на экране которого выведен слайд «Пустыня»)

Воспитатель: Где же мы оказались? Далее следует беседа о пустыне, животных, которые в ней обитают, сопровождается всё показом слайдов.

Мне кажется, нам пора взглянуть на карту и узнать, где же для нас приготовлено задание от Бармалея. Дети смотрят на карту, и переходят в Центр экспериментирования, который обозначен в группе с помощью иллюстрации. Выполняются опыты с песком.

Опыт № 1: У вас у каждого контейнер с песком. Я вам предлагаю взять лупу и с помощью нее рассмотреть внимательно песок. (Дети с помощью лупы исследуют песок).

- Из чего состоит песок? (из песчинок).

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли они по размеру, по форме?

Вывод: Песок состоит из песчинок разного цвета, формы и размера!

Опыт № 2: Возьмите в руку ложку, наберите в нее песок и высыпьте песок из ложки.

- Легко ли пересыпается песок?

- А если он легко пересыпается он сухой или влажный?

- А из сухого песка можно лепить? (Нет)

Вывод: Сухой песок обладает таким свойством, как сыпучесть.

Опыт № 3: - Как вы думаете, что происходит с водой в пустыне? (Ответы детей).

*Возьмите стакан с водой, вылейте в контейнер с песком. Что вы наблюдаете?

-Вода просачивается через песчинки и уходит вниз.

Вывод: свойство песка - песок пропускает воду.

Опыт № 4: - Мы до этого рассматривали сухой песок, а теперь каким он стал? (влажный).

- С помощью лупы рассмотрите мокрый песок.

- Какого он стал цвета?

- С помощью ложки наполните формочки песком и переверните. Что у вас получилось? (ответы)

Вывод: Влажный песок лепится.

-Молодцы, вытирайте руки салфетками.

Воспитатель: ребята, по-моему, мы отлично справилась с заданием. Но где же фото? Ведь Бармалей говорил, что за каждое выполненное задание будет давать подсказки. Давайте послушаем, что нам скажет Бармалей. (слушаем видеопослание)

Воспитатель: ну что ж, первое задание мы выполнили, по-моему, это было не очень сложно и первые фотографии нашли. Что за животные здесь изображены? Где они обитают? (в первом конверте окажутся животные пустыни).

Пришло время снова обратиться к нашему всезнающему другу. (смотрим презентацию. На экране слайд «Саванна». Беседа о саванне, животных, которые в ней обитают

Воспитатель: посмотрите не карту, где нам оставил следующее задание Бармалей?

Воспитатель: вот следующее задание сложное, сразу вижу. Подойдите к столу. Перед каждым из вас изображения с животными, которые обитают в саваннах. У многих животных очень необычные голоса. Давайте попробуем угадать, где, чей голос. Слушаем, угадываем, находим изображение и - задание на ориентировку на листе бумаги: например, расположи зебру посередине листа, слона в верхнем левом углу и т. п.

Воспитатель: и это задание вам оказалось по зубам! Очень хорошо! Внимательно слушаем, где следующая подсказка? (дети находят конверт с животными, которые обитают в саванне).

Физминутка.

Воспитатель: после такого сложного задания можно и отдохнуть. Животные в Африке очень любят делать зарядку. Особенно под музыку. Скажу вам честно – Бармалей и сам не прочь поделать на досуге физкультурные упражнения. Итак, физминутка от Бармалея. (под музыку «Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять»)

Воспитатель: вроде отдохнули. Давайте взглянем на карту – куда нам идти дальше. Третий пункт путешествия обозначен пальмой, слайд «Леса и прибрежные районы», беседа о лесах и прибрежных районах, животных и растениях.

Для следующего задания Бармалей хочет, чтобы вы поделились на пары: для первой пары: «Узнай, чья тень» (сенсорный стол, для второй пары задание на ковролине «Убери лишнее», для третьей – «Пальмы для обезьянок», для четвёртой – «Хвосты» (в хвостах допустить ошибку). Проверяем.

Воспитатель: эх, Бармалей, не на тех напал, думал, что вы, ребята, не справитесь с заданиями. Слушаем, где же третья подсказка. Ищите третью подсказку. (третий конверт с фотографиями животных лесов и прибрежных районов).

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам удалось собрать все фотографии. Можно и в альбом их убрать. Я предлагаю вам сейчас выполнить следующее задание. Мальчики будут вставлять фотографии в альбом, обратите внимание, что в альбоме на каждой страничке есть буква, это первая буква в названии животных. Смотрите на букву – и вставляете животное, которое начинается с этой буквы.

А девочки на память о нашем путешествии сделают коллаж. Дети работают под музыку.

Воспитатель: а что же наш Бармалей? Смотрим видео.

О, да Бармалей исправился и отправляется в Ленинград? Только вот, чего-то он отстал от жизни, как наш город называется сейчас? Пора и нам возвращаться домой. Приготовились к взлё ту:

Мы летим, летим, летим, очень домой попасть хотим!

Раз – взлетели, два – приземлились,

И в группе мы очутились.

Входит Таблеткина

Таблеткина: (бубнит) Интересно, получилось или нет. Мы-то вот всех вылечили… Ну что ребята, как у вас дела? Удалось ли вам отыскать фотографии? А как вы это сделали? Какие задания были? Что нового вы сегодня узнали? Сложно ли было? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам, мои хорошие! За вашу помощь я приготовил для вас угощение. А мне пора, снова ждут заботы. Да фото на конкурс я ещё успеваю отправить. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран» Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран». Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Крымские горы»Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Крымские горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района КОНСПЕКТ.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

Конспект развлечения на тему: «Зелёный свет» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД