Вероника Смирнова
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Смирнова В. В.
Колтуши 2016 – 2017 учебный год.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире Африки.
Задачи:
-уточнить представления детей о климатических зонах Африки, её животном и растительном мире;
-активизировать словарь по теме «Африка»;
Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему „Животный мир Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий.
Педагогический замысел:
В области «Познавательное развитие» :
• Развивать познавательные интересы детей;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать познавательно-экспериментальную деятельность;
•
В области «Речевое развитие» :
• Способствовать развитию речи как средства общения;
• Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
• Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других.
В области «Физическое развитие»
• Совершенствовать физические качества, умение осознанно выполнять движения;
Предварительная работа:
• Знакомство с материком Африка;
• Рассматривание иллюстраций с изображением природных зон Африки, животного и растительного мира;
• Чтение стихотворений и разгадывание загадок на заданную тему;
• Дидактические игры «Зоологическое лото», «Шестой лишний», «Чей хвост»
• Чтение литературных произведений об Африке.
Форма организации: фронтально
Категория возраста : дети 5 – 6 лет.
Формы работы: беседа, игровая, отгадывание загадок, обсуждение, экспериментирование, слушание,
Материалы: альбом для фотографий, песок, вода, лупы, ложки, одноразовые тарелки, ИКТ – ноутбук, интреактивный стол, карта, изображения животных, фигурки животных
Ход НОД
В группу входит доктор Таблеткина с чемоданчиком
Таблеткина: Вот прибыли недавно с доктором Айболитом из Африки, лечили там животных, фотографировали их, набралось очень много снимков. Недавно я узнала, что скоро будет проходить фотоконкурс на тему «Африканские животные» и решила поучаствовать в нём, собрала целый альбом и хотела сегодня отправить. Да вот беда: вчера ещё все фото были на месте, а сегодня (показывает пустой альбом) А рядом с альбомом флешка какая-то не моя и карта. Как же мне быть? Так хотелось в конкурсе поучаствовать. Это что же, получается, снова мне в Африку ехать надо, чтобы новые фото сделать… (у Таблеткиной звонит телефон)
-Алло, да, я слушаю вас, доктор Айболит. Что вы говорите? На севере заболели белые медведи и нас нужно срочно туда отправиться? Я скоро буду. (бубнит) : Вот тебе и Африка…Что же делать, как быть, так хотелось в конкурсе поучаствовать, эх…
Воспитатель: Не волнуйся, доктор Таблеткина, мы с ребятами сможем тебе помочь. Оставляй нам флешку, альбом и карту и отправляйся вместе с доктором Айболитом лечить белых медведей.
Таблеткина: вот спасибо! Я обязательно ещё к вам вернусь, только помогу медведям. (уходит)
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем Таблеткиной? С чего же нам начать? (подвести детей к тому, что нужно посмотреть, что на флешке; включаем видеопослание от Бармалея
Воспитатель: а, ну всё понятно. Опять Бармалей проказничает. Не в первый раз уже. Что ж, ребята, мне кажется, сейчас самое время отправиться в Африку. Готовы? Чтобы отправиться в путешествие, что нам понадобится? На чём можно добраться до Африки? Мне кажется, лучший транспорт для такого дальнего путешествия – это самолёт. Мальчики сейчас выполнят задание «Построй самолёт» (используется конструктор Магформерс и схема к сборке самолёта. А задание для девочек называется «Собери рюкзак путешественника» (девочки выбирают по одному предмету и проговаривают, для чего он может понадобиться в путешествии).
Итак, вещи собраны, самолёт готов. Не хватает только билетов. Но я об этом позаботилась: вот они. Берите их, и не теряйте, они вам ещё пригодятся. Ну а теперь - взлетаем?
Звучит гул самолёта, имитируем с детьми движения, сопровождаю текстом.
Мы летим, летим, летим, в Африку попасть хотим!
Лишь только туда мы попадём,
Все пропажи сразу найдём!
Вот мы и приземлились. («Приземляемся» у телевизора, на экране которого выведен слайд «Пустыня»)
Воспитатель: Где же мы оказались? Далее следует беседа о пустыне, животных, которые в ней обитают, сопровождается всё показом слайдов.
Мне кажется, нам пора взглянуть на карту и узнать, где же для нас приготовлено задание от Бармалея. Дети смотрят на карту, и переходят в Центр экспериментирования, который обозначен в группе с помощью иллюстрации. Выполняются опыты с песком.
Опыт № 1: У вас у каждого контейнер с песком. Я вам предлагаю взять лупу и с помощью нее рассмотреть внимательно песок. (Дети с помощью лупы исследуют песок).
- Из чего состоит песок? (из песчинок).
- Какого они цвета?
- Одинаковые ли они по размеру, по форме?
Вывод: Песок состоит из песчинок разного цвета, формы и размера!
Опыт № 2: Возьмите в руку ложку, наберите в нее песок и высыпьте песок из ложки.
- Легко ли пересыпается песок?
- А если он легко пересыпается он сухой или влажный?
- А из сухого песка можно лепить? (Нет)
Вывод: Сухой песок обладает таким свойством, как сыпучесть.
Опыт № 3: - Как вы думаете, что происходит с водой в пустыне? (Ответы детей).
*Возьмите стакан с водой, вылейте в контейнер с песком. Что вы наблюдаете?
-Вода просачивается через песчинки и уходит вниз.
Вывод: свойство песка - песок пропускает воду.
Опыт № 4: - Мы до этого рассматривали сухой песок, а теперь каким он стал? (влажный).
- С помощью лупы рассмотрите мокрый песок.
- Какого он стал цвета?
- С помощью ложки наполните формочки песком и переверните. Что у вас получилось? (ответы)
Вывод: Влажный песок лепится.
-Молодцы, вытирайте руки салфетками.
Воспитатель: ребята, по-моему, мы отлично справилась с заданием. Но где же фото? Ведь Бармалей говорил, что за каждое выполненное задание будет давать подсказки. Давайте послушаем, что нам скажет Бармалей. (слушаем видеопослание)
Воспитатель: ну что ж, первое задание мы выполнили, по-моему, это было не очень сложно и первые фотографии нашли. Что за животные здесь изображены? Где они обитают? (в первом конверте окажутся животные пустыни).
Пришло время снова обратиться к нашему всезнающему другу. (смотрим презентацию. На экране слайд «Саванна». Беседа о саванне, животных, которые в ней обитают
Воспитатель: посмотрите не карту, где нам оставил следующее задание Бармалей?
Воспитатель: вот следующее задание сложное, сразу вижу. Подойдите к столу. Перед каждым из вас изображения с животными, которые обитают в саваннах. У многих животных очень необычные голоса. Давайте попробуем угадать, где, чей голос. Слушаем, угадываем, находим изображение и - задание на ориентировку на листе бумаги: например, расположи зебру посередине листа, слона в верхнем левом углу и т. п.
Воспитатель: и это задание вам оказалось по зубам! Очень хорошо! Внимательно слушаем, где следующая подсказка? (дети находят конверт с животными, которые обитают в саванне).
Физминутка.
Воспитатель: после такого сложного задания можно и отдохнуть. Животные в Африке очень любят делать зарядку. Особенно под музыку. Скажу вам честно – Бармалей и сам не прочь поделать на досуге физкультурные упражнения. Итак, физминутка от Бармалея. (под музыку «Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять»)
Воспитатель: вроде отдохнули. Давайте взглянем на карту – куда нам идти дальше. Третий пункт путешествия обозначен пальмой, слайд «Леса и прибрежные районы», беседа о лесах и прибрежных районах, животных и растениях.
Для следующего задания Бармалей хочет, чтобы вы поделились на пары: для первой пары: «Узнай, чья тень» (сенсорный стол, для второй пары задание на ковролине «Убери лишнее», для третьей – «Пальмы для обезьянок», для четвёртой – «Хвосты» (в хвостах допустить ошибку). Проверяем.
Воспитатель: эх, Бармалей, не на тех напал, думал, что вы, ребята, не справитесь с заданиями. Слушаем, где же третья подсказка. Ищите третью подсказку. (третий конверт с фотографиями животных лесов и прибрежных районов).
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам удалось собрать все фотографии. Можно и в альбом их убрать. Я предлагаю вам сейчас выполнить следующее задание. Мальчики будут вставлять фотографии в альбом, обратите внимание, что в альбоме на каждой страничке есть буква, это первая буква в названии животных. Смотрите на букву – и вставляете животное, которое начинается с этой буквы.
А девочки на память о нашем путешествии сделают коллаж. Дети работают под музыку.
Воспитатель: а что же наш Бармалей? Смотрим видео.
О, да Бармалей исправился и отправляется в Ленинград? Только вот, чего-то он отстал от жизни, как наш город называется сейчас? Пора и нам возвращаться домой. Приготовились к взлё ту:
Мы летим, летим, летим, очень домой попасть хотим!
Раз – взлетели, два – приземлились,
И в группе мы очутились.
Входит Таблеткина
Таблеткина: (бубнит) Интересно, получилось или нет. Мы-то вот всех вылечили… Ну что ребята, как у вас дела? Удалось ли вам отыскать фотографии? А как вы это сделали? Какие задания были? Что нового вы сегодня узнали? Сложно ли было? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам, мои хорошие! За вашу помощь я приготовил для вас угощение. А мне пора, снова ждут заботы. Да фото на конкурс я ещё успеваю отправить. До свидания, ребята!