Получи документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»

Наталья Васина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»

Программное содержание:

1. Образовательные :

- сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

2. Развивающие:

- развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Режиму дня — мы друзья“» размещена в разделах

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей : познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему режима дня, проведение дидактических игр «Режимные моменты» и «Разложи по порядку», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок.

Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – режим дня, части суток, завтрак, обед, ужин, утренняя гимнастика.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесная игра «Когда это бывает?»;

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков)

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Оборудование и материалы: папки-передвижки «Режим дня» и «Как сохранить здоровье», плакат, макет часов со стрелками «Режим дня, материал для аппликации, игры-пазлы.

Ход НОД:

Восп. – Дети, сегодня к нам в группу на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:- Здравствуйте.

Восп. – А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Восп. - Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Здоровье – это награда, которую получает человек за умение беречь свое здоровье. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово про здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Восп. – Дети, как вы думаете, что нам может помочь, чтобы мы всегда были здоровыми?

Дети:- Нам поможет занятие спортом

- Соблюдение режима дня.

Восп. –Правильно. Так что же такое режим дня?

Дети: - Режим дня - это выполнение дел в одно и то же время.

Восп. - Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.

-Дети, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает?

Дети:- Потому что одни дети соблюдают режим дня и все успевают делать вовремя, а другие не соблюдают режим и нарушают его.

Восп. – Дети, ночтобы соблюдать режим дня, мы должны с вами знать времена суток. Скажите, какие времена суток вы знаете?

Дети: - Мы знаем времена суток – это утро, день, вечер, ночь.

Восп. –А что вы делаете утром, днем, вечером и ночью.

Дети: - Утром мы чистим зубы, делаем зарядку и завтракаем, идем в детский сад. Днем обедаем и спим в тихий час. Вечером ужинаем, играем и идем домой. А ночью мы спим и смотрим приятные сны.

Восп. – Дети, кто знает, какое спортивное мероприятие состоится в этом году летом в нашем городе Саранске?

Дети: - В этом году в нашем городе состоится «Чемпионат мира по футболу – 2018».

Восп. – А сейчас мы с вами проведем физкультминутку, чтобы всегда быть в форме и здоровыми.

Физкультминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Восп. – Дети, а что человек придумал, чтобы не опоздать и знать какое время суток?

Дети: - Человек придумалчасы.

Восп. – А теперь я предлагаю вам пройти за стол и сделать аппликацию «Часы».

Пальчиковая гимнастика «Часы» :

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать,

Когда вставать,

Когда вам идти гулять.

Практическая работа.

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы цветов ромашек (вместо цифр) и стрелок на соответствующее место на часах.

Итог:

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Поэтому я хочу наградить вас медалями.

Список использованной литературы:

1. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2. КрупенчукО. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Старшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.

4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

6. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель,2012.-123 с.

Публикации по теме:

Консультация «Режиму дня — мы друзья» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат» Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

План работы по режиму дня в детском санаторииПлан работы по режиму дня в детском санатории План работы по режиму дня, составленный по методической разработке "Игра как метод адаптации и формирования личности ребенка в режимных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД