МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Весёлый снеговик» в средней группе

Ольга Степанова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Весёлый снеговик» в средней группе

Возрастная группа : средняя

Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Цель: развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей; упражнять в умении скатывать из салфеток шарообразные комочки, аккуратно наклеивать на бумагу, составляя объёмное изображение выразительного образа снеговика; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой: обрывание и скатывание бумаги; обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Весёлый снеговик“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие; вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения;

Воспитательные: воспитывать умение слушать указание педагога и действовать в соответствии с ними; воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная: развивать мелкую моторику рук

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Форма реализации детских видов деятельности : дидактические игры, решение проблемной ситуации.

Оборудование: Мольберт, картон голубого цвета, мягкие белые салфетки для скатывания их в шарики, цветная бумага, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка. На каждого ребёнка тарелка, кисть, клей ПВА, дощечка, тряпочка. Снеговик и изображение снеговиков разной техникой, конверт.

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа с детьми: Показ презентации «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением зимы, чтение стихов о зиме, игры со снегом на прогулке.

Ход НОД

1. часть

Дети заходят в группу, здороваются со всеми гостями, проходят на коврик.

Создать организационный момент. Для этого попросить детей: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц- полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо.

Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

(дети прикасаются рукой к письму)

Воспитатель. Как вы думаете,откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети. С улицы,с мороза, с севера (другие варианты ответов детей)

Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем (открывают письмо и читают)

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.

Я спешу к вам в гости, но метель замела дорогу.

Выполняйте мои задания, а я за это время доберусь до вас.

Показ презентации к загадкам

Дети выполняют задания:

1. отгадать загадки

Отгадывание зимних загадок.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Всего его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

2. игра в «зимние слова»

Воспитатель. Ребята. а вы чувствуете, что -то холодом потянуло, кто-то к нам пришел

Вносит игрушку снеговик.

Снеговик. Здравствуйте ребята, я рад встрече с вами, молодцы что выполнили мои задания.

Почему меня так называют?

Дети. Потому что лепят из снега.

Воспитатель. А каким образом это делают?

Дети скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель. Скажите, а комки из которых составляют снеговика, одинаковые по вели-чине или разные?

Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова- самый маленький.

Снеговик. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом, давайте поиграем вместе.

Проводится игра в снежки.

Пойдем вместе на лужок,

Возьмем в руки мы снежок,

Белый да пушистый,

На солнце серебристый.

Раз, два, три-

Лепим, лепим -посмотри.

А теперь начнем кидать - и друг в друга попадать.

Раз, два, три.

А мороз -то -ой ой ой!-

Но не хочется домой.

Руки трите, трите, трите

Ручками похлопайте,

И на руки подышите.

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте.

А после сядьте вместе.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

2. Часть занятия

Воспитатель. Что-то наш снеговик загрустил. Что случилось, снеговичек?

Снеговик. Хорошо здесь у вас весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один.

Воспитатель. Мы с ребятами поможем, сделаем тебе друзей снеговиков. Ребята из чего можно сделать снеговиков? (ответы детей из ваты, меха, салфеток)

Я предлагаю сделать снеговиков, из салфеток. Вы должны выложить изображение снеговика на голубом картоне, с помощью шариков из салфеток. Те кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, снежинки и другие украшения.

Воспитатель. Приступаем к работе. Во время работы проводиться массаж для рук.

Раз-рука, два-… Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика…. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком. Ладонями выполняют круговые

движения.

Вот такой…. Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома

А потом поменьше ком…. Ладонями круговые движения

Вот такой…. Показывают руками величину кома поменьше

А наверх поставим мы маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

Очень милый толстячок

Составление общей картины.

Заключительная часть

Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.

Дети рассказывают стихи про Снеговика. Воспитатель хвалит детей за трудолюбие и фантазию.

Раскраснелась детвора.

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос-морковка, уголь-глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки-ветки, рот-конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем,

Еще меньше-голова,

Дотянулися едва.

Глазки-шишки, нос-морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора.

Снеговик. Большое спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно. Но мне пора идти на улицу, а то я могу растаять.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Весёлый снеговик» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2022 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД