Получи документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство»

Ольга Резец
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство»

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:формировать представление детей о лесе как экологической системе.

Задачи:

Образовательные : учить детей использовать имеющиеся знания о природе;устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса; закреплять знания детей о разных видах леса.

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать у детей нормы поведения в природе; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Развивающие:развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Коррекционная работа:

- закреплять образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- развивать координацию движений пальцев рук;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- учить правильному построению предложений;

- развивать слоговую структуру слов.

Словарная работа: ввести в словарь слова: березняк, дубрава, еловый, ельник, сосновый, смешанный.

Оборудование и материалы: мультимедиа, с использованием аудио эффектов, слайды, письмо, мяч, предметы для игры «С чем нельзя в лес ходить».

Ход

Воспитатель: Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каких природных богатствах на Планете мы будем беседовать.

- Дом со всех сторон открыт.

- Он резною крышей крыт.

- Заходи в зеленый дом -

- Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем звуки природы (звучит аудиозапись) и поздороваемся с лесом.

Пальчиковая гимнастика:

- Здравствуй, лес,

- Дремучий лес,

- Полный сказок и чудес!

(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое лес?

Дети: Это грибы, ягоды, птицы, звери, насекомые. Лес - это зеленое доброе царство (показ слайдов с изображением лесных жителей)

На протяжении всего занятия слежу за слоговой структурой слов, правильным построением предложений.

Воспитатель:Детки, что дает лес людям?

Рассуждения детей.

Воспитатель:Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес защищает поля и луга от ветров, дарит вкусные ягоды, грибы.

Лес называют аптекой, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что здесь растет много лекарственных трав, лесной воздух лечит. Вот почему леса надо беречь.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, все леса одинаковые?

Дети:Нет.

Воспитатель: Какие деревья вы видите? (слайд с изображением березового леса).

Дети: Березы.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут одни березы?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Правильно, такой лес называется березовый или березняк. Береза – это символ красоты русской природы.

Посмотрите на экран, как называются эти деревья? (слайд с изображением соснового леса).

Дети: Сосны.

Воспитатель: Как будет называться такой лес?

Дети: Сосновый.

Воспитатель: Ребята, какие вы деревья сейчас видите?

Дети: Дубы.

Воспитатель: А как называется такой лес?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: Как называются эти деревья? (слайд с изображением ельника).

Дети: Елки, ели.

Воспитатель: Лес, в котором растут ели, называется?

Дети: Еловый.

Воспитатель: Ельник.

Воспитатель: Какие деревья вы видите сейчас?

Дети: Елки, осины, березы, сосны.

Воспитатель: Как называется такой лес?

Дети:Смешанный.

Воспитатель: Молодцы, знаете разновидности лесов.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом – они превращаются в деревья в лесу.

Воспитатель:

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводят ладошками по спинам товарищей).

И вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там пришел. Мы получили письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесник Иван Степанович. Я лесной сторож, стараюсь помочь обитателям леса в трудное время. Я хочу, чтобы вы выполнили мои задания.

Первое задание.

Лес – это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.

Я предлагаю поиграть в игру «С чем нельзя в лес ходить»

( Выкладываются на стол предметы: ружье, спички, сачок, магнитофон, топор).

Дети объясняют, делают выводы, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Воспитатель:Молодцы, ребятки, с этим заданием вы справились.

Второе задание.

Дети, какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети:

- Лес – богатства и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

- Сломить дерево – секунда, а вырастить годы.

Воспитатель: Умницы, знаете пословицы о лесе.

Третье задание.

Ребята, кто знает, что это за птица? (слайд с изображением клеста)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, клесту будет легче жить в сосновом, еловом лесу или в березовом? Почему?

Дети: В сосновом лесу, потому что он питается семенами шишек.

Воспитатель: Где труднее спрятаться зайцу от лисы в смешанном или сосновом лесу? Почему?

Дети: В смешанном лесу, потому что в нем много кустарников, высокой травы.

Воспитатель: Плодами какого дерева являются желуди?

Дети: Дуба.

Воспитатель: Гдепостроит себе дом сова: в березняке или дубраве? Почему? (слайд с изображением совы).

Размышления детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями лесника Ивана Степановича.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Играющие дети становятся в круг, в середине – воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и называет слова, ребята должны подобрать к этому слову существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом:

- дуб – дубочек;

- береза – березка;

- елка – елочка;

- лес – лесок, лесочек;

- гриб – грибочек;

- лиса – лисичка и др.

Воспитатель:Дети, скажите, что нового вы узнали? Что у вас получилось, а что нет? Кто был сегодня самый активный?

Рассуждения детей, оценка результативности своей деятельности.

Воспитатель:Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он и сам не сможет выжить. Помните, что вы в лесу в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД