МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши»

Лейсан Рылова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пять ключей для Маши».

Образовательная область : «Познание».

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

-закреплять умение описывать животное,применяя мнемокарты.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Пять ключей для Маши“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать из треугольников по образцу);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о плоскостных и объемных геометрических фигурах (круг, шар, квадрат, куб, треугольник, конус, прямоугольник);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция: Коммуникация, музыка, здоровье.

Словарная работа: геометрические фигуры, счет, утро, день, вечер, ночь.

Активный словарь: Дупло, берлога, нора, лохматый, колючий,

Индивидуальная работа: закрепить счет до 5 с Ариной, Егором, Амалией З. ; с Димой С., Димой К., Камиллой – д/и «Когда это бывает?»(времена года, д/и «Опиши животного» с Аминой, Амиром И., Русланом, с подгруппой детей «Собери по образцу».

Оборудование и материалы:

Сундучок, пять ключей на оборотной стороне задания, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, интерактивная доска, изображения для интер. доски, мнемокарты, образец ключа для составления из треугольников, плоскостные и объемные геометрические фигуры,2 обруча, телефон.

Раздаточный материал:

Цифры от1 до5,по 7 треугольников.

Структура НОД: Вход Маши, д/и «Назови одним словом», игра «Молчанка», «Разложи геометрические фигуры», физкультминутка «Зайцы делают зарядку», «Закончи предложение», «Собери ключ», «Поставь по порядку», сюрпризный момент, рефлексия.

Методы и приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Роли: Маша – воспитатель.

Ход НОД

Заходит Маша в музыкальный зал. Дети стоят полукругом.

Маша :Здравствуйте, ребята (говорит встревоженно)

Дети :Здравствуйте!

Маша: Представляете, мне позвонил мой друг Миша, он очень сильно заболел и я ему приготовила волшебное лекарство (воду) и только я собралась бежать к нему, но злые волки отобрали у меня ее закрыли в сундук. А ключи заколдовали в задания,чтоб их расколдовать нужно выполнить эти задания ПРАВИЛЬНО. Они мне даже задания дали. Вот. Но я не умею читать, вы поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что поможем? Тогда,начнем.

Читаю первое задание. В этом волшебном окне будут появляться изображения, а нам нужно назвать их одним словом. Постараемся, ребята?

Дети: Да.

1. Задание. «Назови одним словом».

Транспорт.

Профессии.

Мебель.

Игрушки.

Овощи.

Фрукты.

Инструменты.

Посуда.

Дикие животные.

Воспитатель: Вот и превратилось задание в первый ключ, вот это да, значит мы его правильно выполнили. (на листе с заданием выбит ключ, который когда отрываешь превращается в ключ) .

Маша: А вы что и про моих лесных друзей все знаете?

Дети: Да!

Маша: Расскажите, расскажите.

Воспитатель: Расскажем,ребята?

Дети: Да

Дети по мнемокартом описывают лесных животных.

(Медведь, лиса, еж)

Маша: Ого! вы такие,молодцы! Я бы не смогла. А вот следующее задание еще сложнее, там ЦИФРЫ,я их совсем не знаю.

Воспитатель: Ну-ка,давайте, посмотрим какое же следующее задание приготовили нам эти злые волки?

2. «Молчанка»

Я буду задавать вопросы, но ответы говорить нельзя, их можно только показывать цифрами.

-Сколько ножек у стола?

-Сколько у вас носиков?

-Сколько у вас ушей?

-А сколько я показываю шишек?

-Сколько луны на ночном небе?

-Сколько косичек у Амалии?

-Сколько лап у собаки?

Маша: Вы такиииеее умныыеее!

Воспитатель: А третье задание у тебя в корзинке, Маша. -Чем отличаются эти две фигуры (показываем круг и шар)

Маша: Не знаю, вроде они одинаковые,а вроде и нет.

Воспитатель: Чем же они отличаются,ребята?

Ответы: Круг-плоскостная, шар-объемная.

Ребята, нам надо разложить в отдельные обручи плоскостные и объемные фигуры.

3. «Разложи в обручи плоскостные и объемные фигуры».

Маша: Вы такиииеее умныыеее!

Ну,а четвертое задание говорите быстрее,говорите…

Воспитатель: Четвертое задание совсем интересное и необычное….Сделать ЗАРЯДКУ.

Маша: Я умею, я умею. Я с зайчиками каждое утро делаю. А, давайте вместе сделаем! Итак вставайте в кружок и…. ПОЕХАЛИ!

4. Физкультминутка. «Зайцы делали зарядку…»

Воспитатель :Молодцы, ребята! И за зарядку наше задание превратилось в четвертый ключ. Вот он!

Маша: О! они такие умные, я тоже хочу такой быть. А можно мне тоже вопрос задать? Можно, можно…

Воспитатель: Конечно можно,ребятки ответят на все твои вопросы.

Маша: Я буду говорить,а вы продолжать предложение

«Закончи предложение»

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем мы (днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)

-Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Маша: А теперь вопросы про времена года…

-В какое время года Медведь просыпается от спячки?

-В какое время года купаются и загорают?

-В какое время года играют в снежинки?

-В какое время на деревьях появляются почки?

-А в какое время года опадают листья с деревьев?

Воспитатель:-А теперь самое последнее пятое задание, самое сложное…

5. Составьте из треугольников по образцу ключ, задания у вас на столах. (Дети встают каждый около своего места и делают задание).Образец на интерактивной тоске.

-А теперь,нужно разложить ключи по порядку (вызываем детей по очереди и на магнитной доске ставим цифры в числовой ряд.)

Маша: Молодцы,ребята!Все ключи собрали, теперь можно открыть сундук!

(Воспитатель открывает сундук)

Воспитатель: Маша, какое же это лекарство, это обычная вода….

Маша: Нет, это самое волшебное лекарство в мире….(накрывает салфеткой,взбалтывает бутылку, в которой окрашивается вода)

Маша звонит медведю и говорит, что скоро будет и принесет лекарство.

Маша: Спасибо, вам большое, вы спасли моего друга медведя!Мне пора спасибо!А у меня есть для вас сюрприз. Вот!

Раздает конфеты «Маша и медведь»

6. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось помогать Маше?

-А что мы для этого сделали?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Рылова (УИ 259888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД