Лейсан Рылова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пять ключей для Маши».
Образовательная область : «Познание».
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
-закреплять умение описывать животное,применяя мнемокарты.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Пять ключей для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать из треугольников по образцу);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о плоскостных и объемных геометрических фигурах (круг, шар, квадрат, куб, треугольник, конус, прямоугольник);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция: Коммуникация, музыка, здоровье.
Словарная работа: геометрические фигуры, счет, утро, день, вечер, ночь.
Активный словарь: Дупло, берлога, нора, лохматый, колючий,
Индивидуальная работа: закрепить счет до 5 с Ариной, Егором, Амалией З. ; с Димой С., Димой К., Камиллой – д/и «Когда это бывает?»(времена года, д/и «Опиши животного» с Аминой, Амиром И., Русланом, с подгруппой детей «Собери по образцу».
Оборудование и материалы:
Сундучок, пять ключей на оборотной стороне задания, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, интерактивная доска, изображения для интер. доски, мнемокарты, образец ключа для составления из треугольников, плоскостные и объемные геометрические фигуры,2 обруча, телефон.
Раздаточный материал:
Цифры от1 до5,по 7 треугольников.
Структура НОД: Вход Маши, д/и «Назови одним словом», игра «Молчанка», «Разложи геометрические фигуры», физкультминутка «Зайцы делают зарядку», «Закончи предложение», «Собери ключ», «Поставь по порядку», сюрпризный момент, рефлексия.
Методы и приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Роли: Маша – воспитатель.
Ход НОД
Заходит Маша в музыкальный зал. Дети стоят полукругом.
Маша :Здравствуйте, ребята (говорит встревоженно)
Дети :Здравствуйте!
Маша: Представляете, мне позвонил мой друг Миша, он очень сильно заболел и я ему приготовила волшебное лекарство (воду) и только я собралась бежать к нему, но злые волки отобрали у меня ее закрыли в сундук. А ключи заколдовали в задания,чтоб их расколдовать нужно выполнить эти задания ПРАВИЛЬНО. Они мне даже задания дали. Вот. Но я не умею читать, вы поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что поможем? Тогда,начнем.
Читаю первое задание. В этом волшебном окне будут появляться изображения, а нам нужно назвать их одним словом. Постараемся, ребята?
Дети: Да.
1. Задание. «Назови одним словом».
Транспорт.
Профессии.
Мебель.
Игрушки.
Овощи.
Фрукты.
Инструменты.
Посуда.
Дикие животные.
Воспитатель: Вот и превратилось задание в первый ключ, вот это да, значит мы его правильно выполнили. (на листе с заданием выбит ключ, который когда отрываешь превращается в ключ) .
Маша: А вы что и про моих лесных друзей все знаете?
Дети: Да!
Маша: Расскажите, расскажите.
Воспитатель: Расскажем,ребята?
Дети: Да
Дети по мнемокартом описывают лесных животных.
(Медведь, лиса, еж)
Маша: Ого! вы такие,молодцы! Я бы не смогла. А вот следующее задание еще сложнее, там ЦИФРЫ,я их совсем не знаю.
Воспитатель: Ну-ка,давайте, посмотрим какое же следующее задание приготовили нам эти злые волки?
2. «Молчанка»
Я буду задавать вопросы, но ответы говорить нельзя, их можно только показывать цифрами.
-Сколько ножек у стола?
-Сколько у вас носиков?
-Сколько у вас ушей?
-А сколько я показываю шишек?
-Сколько луны на ночном небе?
-Сколько косичек у Амалии?
-Сколько лап у собаки?
Маша: Вы такиииеее умныыеее!
Воспитатель: А третье задание у тебя в корзинке, Маша. -Чем отличаются эти две фигуры (показываем круг и шар)
Маша: Не знаю, вроде они одинаковые,а вроде и нет.
Воспитатель: Чем же они отличаются,ребята?
Ответы: Круг-плоскостная, шар-объемная.
Ребята, нам надо разложить в отдельные обручи плоскостные и объемные фигуры.
3. «Разложи в обручи плоскостные и объемные фигуры».
Маша: Вы такиииеее умныыеее!
Ну,а четвертое задание говорите быстрее,говорите…
Воспитатель: Четвертое задание совсем интересное и необычное….Сделать ЗАРЯДКУ.
Маша: Я умею, я умею. Я с зайчиками каждое утро делаю. А, давайте вместе сделаем! Итак вставайте в кружок и…. ПОЕХАЛИ!
4. Физкультминутка. «Зайцы делали зарядку…»
Воспитатель :Молодцы, ребята! И за зарядку наше задание превратилось в четвертый ключ. Вот он!
Маша: О! они такие умные, я тоже хочу такой быть. А можно мне тоже вопрос задать? Можно, можно…
Воспитатель: Конечно можно,ребятки ответят на все твои вопросы.
Маша: Я буду говорить,а вы продолжать предложение
«Закончи предложение»
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем мы (днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)
-Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Маша: А теперь вопросы про времена года…
-В какое время года Медведь просыпается от спячки?
-В какое время года купаются и загорают?
-В какое время года играют в снежинки?
-В какое время на деревьях появляются почки?
-А в какое время года опадают листья с деревьев?
Воспитатель:-А теперь самое последнее пятое задание, самое сложное…
5. Составьте из треугольников по образцу ключ, задания у вас на столах. (Дети встают каждый около своего места и делают задание).Образец на интерактивной тоске.
-А теперь,нужно разложить ключи по порядку (вызываем детей по очереди и на магнитной доске ставим цифры в числовой ряд.)
Маша: Молодцы,ребята!Все ключи собрали, теперь можно открыть сундук!
(Воспитатель открывает сундук)
Воспитатель: Маша, какое же это лекарство, это обычная вода….
Маша: Нет, это самое волшебное лекарство в мире….(накрывает салфеткой,взбалтывает бутылку, в которой окрашивается вода)
Маша звонит медведю и говорит, что скоро будет и принесет лекарство.
Маша: Спасибо, вам большое, вы спасли моего друга медведя!Мне пора спасибо!А у меня есть для вас сюрприз. Вот!
Раздает конфеты «Маша и медведь»
6. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось помогать Маше?
-А что мы для этого сделали?
-Что больше всего понравилось?