Лучший педагог года

Конспект открытой НОД для детей подготовительной логопедической группы с ОНР «Зима. Зимующие птицы»

Ахсарова Кристина
Конспект открытой НОД для детей подготовительной логопедической группы с ОНР «Зима. Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»

37 комбинированного вида

Утверждаю

Заведующая МБДОУ №37

___ Еналдиева М. А.

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности для детей

подготовительной логопедической группы с ОНР по теме : «Зима. Зимующие птицы».

Подготовила : учитель – логопед Ахсарова К. Э.

Квалификационная категория – 1 категория

Публикация «Конспект открытой НОД для детей подготовительной логопедической группы с ОНР „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Дата проведения:20.01.2020г.

Владикавказ

Коррекционно – образовательные цели:

• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы";

• развитие мышления детей на материале описательных загадок;

• автоматизация звуков в речи детей;

• закрепление умения детей делить слова на слоги;

• развитие связной речи детей : умение составлять рассказ по опорным схемам; Составление рассказа – описания о щегле.

• развитие навыков чтения путем составления слов из слогов;

• развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;

• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

• воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

• воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам;

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие навыков связной речи, зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание умения слушать педагога, друг друга, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование и материалы:

• предметные картинки с изображением зимующих птиц;

мнемотаблицы для составления рассказов о зимующих птицах.

• магнитная доска;

• дидактическая игра "Назови по части целое";

• дидактическая игра "Составь слово";

• губки (по 2 штуки на каждого ребенка);

• простые карандаши на каждого ребенка.

Раздаточный материал: таблицы для составления рассказов, предметные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте вместе выполним разминку.

Кинезиологическая гимнастика.

Логопед : Сначала натянем "волшебную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)

Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)

Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,

Большая голова.

На суку сидит,

На всех глядит.

(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)

Гимнастика для глаз "Найди названную птицу".

(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением названной птицы)

Логопед : Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

II. Обобщение материала по теме "Зимующие птицы".

Логопед : Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.) Правильно, о зимующих птицах. Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края). Назовите известных вам зимующих птиц. (Дети называют птиц, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – ворона, сорока, клест, свиристель, снегирь, синица, воробей, глухарь, голубь, дятел). А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц. (Дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах сжатием поролоновых губок).

Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах. (Дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

• Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

• Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

• Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)

• Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы логопеда)

• Для чего птице клюв?

• Для чего птице крылья?

• Для чего птице лапки (перышки, хвост?

Логопед : А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание). Вы штриховали?

Дети: Мы штриховали.

Логопед : А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.

III. Физкультминутка.

1. Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.

Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам

Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

Повороты головы вправо – влево

Имитируют руками взмахи крыльев

Дети садятся на стульчики.

2. Логопед : Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

3. Развитие связной речи. Рассказ – описание «Щегол».

«Щегол».

Щеглы – красивые зимующие птицы, небольшие по размеру. Имеют яркий и красивый окрас. Верх головы, хвост и крылья чёрного цвета. Брюшко и щёчки птицы – белого цвета. Кольца вокруг клюва – красного цвета. Щегол очень шустрая и подвижная птица, всё время прыгает по кустам и веткам деревьев, кустарников. Питаются птицы семенами сосновых и еловых шишек, раскрывая их клювом как щипцами.

Щегол – одна из популярных комнатных птиц, легко привыкает к человеку и может долго жить в неволе. Многие любят держать птиц за яркий, красивый наряд, весёлый нрав и чудесное пение!

Пересказ.

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

IV. Обучение грамоте. Развитие навыков чтения.

Логопед : Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. У вас на столах слоги, написанные на разноцветных перышках. Если мы правильно составим с вами слова из этих слогов, то узнаем, чем питаются птицы зимой, чем мы можем их подкормить. Выложите, пожалуйста, слова из предложенных слогов. (Дети работают парами, и у них получаются разные слова: семена, ягоды, зерно, орехи, сало).

• Перечислите составленные слова. Как можно назвать все это одним словом? (Еда, корм, пища)

• Для кого этот корм? (Для птиц)

• Чей это корм? (Птичий корм)

• Чья это пища? (Птичья пища)

V. Развитие связной речи.

Логопед : Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.

Дети составляют описательные рассказы.

Далее логопед проводит игру «Назови птицу».

Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу.

(Части тела зимующих птиц. картинки)

Логопед : А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ла

Игра “Назови ласково”. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

• синица – синичка

• воробей – воробышек

• снегирь – снегирёк

• голубь – голубка, голубок

• галка – галочка

Логопед : Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Зима. Зимующие птицы (фоторепортаж)Зима. Зимующие птицы (фоторепортаж) Как много можно увидеть на МААМе самых разнообразных фотоотчётов! Благодаря им я тоже «заразилась» фотографией, хотя до знакомства с маамовцами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей подготовительной логопедической группы с ОНР «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД