Папки-передвижки

Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»

Венера Скорик
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»

Пирожки для мишки

Здравствуйте!Хочу предложить провести с детьми НОД в виде экспериментирования (песок,вода).Дети были очень довольны. Желаю удачи!

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка : песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами : влажный, сыпучий, сухой.

Публикация «Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы „Пирожки для мишки“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Медведь (игрушка, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, фартуки, песок, вода.

Предварительная работа:

игры с песком, уточнение правил безопасности (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками, чтение сказки «Маша и Медведь».

М. п.

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку- рёвушку нашла.

Мишка плакал возле сада :

«В детский сад хочу, к ребятам!» (слова Автора) (Медведь заходит с ревом у-у-у).

Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет) Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу?

А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».

- А вы правда мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. (Да хором).Но сначала, ты с нами поиграй.

Екатерина Железнова – Бурый медвежонок (музыкальная игра).

Воспитатель: Видишь Мишенька, как интересно у нас в детском саду.

-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? Дети дружно: «Нарисовать, купить, слепить,.»

(Дети вместе с воспитателем решают слепить их из теста)

Ребята,а когда мамы пекут пирожки что они надевают (Фартук, надевают фартуки).

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком.

Игра «Чувствительные ладошки» :

Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей : желтый, сухой, прохладный.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками, ребром ладони. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей).

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки.

Воспитатель: Но давайте сначала поиграем, а потом будем лепить пирожки для Мишки, встанем в круг.

Игра«“Песчинки”. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение. (подходят к песочнице)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. (дети пробуют слепить из сухого песка, не получается)

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе : «влажный» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение. Дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают, затем снимают формочку.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились пирожки.

Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепили из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в

настоящие.

Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи.

Мы всегда помочь рады! До свидания!

(Мишка уходит, говорит спасибо).

Воспитатель: И так, ребята чем мы сегодня занимались (Лепили пирожки). Из какого песка можно лепить (Сырого, влажного). А как получился влажный, сырой песок (Нужно добавить воды).

Воспитатель: Молодцы! Ваши пирожки очень понравились бабушке и дедушке. Они передают Вам спасибо и корзинку с пирогами. Пойдёмте есть пироги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД