Амина Шереужева
Конспект открытой НОД «Будем здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Будем здоровы».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Цели: продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье.
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Публикация «Конспект открытой НОД „Будем здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря (новые слова).
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (Сказочный герой - доктор Айболит)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки в виде геометрических фигур, карточки с изображением цифр и предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища", 2. Рассматривание картин с изображением геометрических фигур и цифр.
3. Дидактическме математические игры.
4. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".
5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".
6. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
7. Проведение экскурсии в мед. блок.
8. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
В: «Доброе утро!», я вам говорю.
«Доброе утро!», я всех вас люблю!
Доброе утро встречай!
И с хорошим настроением
Занятие начинай!
Здравствуйте дети!
Д: Здравствуйте!
В: Дети, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями! Дети здороваются.
В: Ребята, знаете ли вы, что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Д: Пожелание здоровья.
В: Верно, мы желаем друг другу здоровья.
Дети, у нас сегодня необычная встреча, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.
Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей…
В: Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. А что нам для этого надо делать? (Ответы детей).
В: Давайте мы проведем нашу любимую оздоровительную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик, не беда,
Новый шар надую я!
(Стук в дверь).
В: Кто к нам пришел?
В группу входит Айболит.
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам в детский сад!
А: Вы здоровенькие?
Д: Да!
А: Вы чистенькие?
Д: Да!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да!
А: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Айболит.
А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком.
Дети, что-то холодно стало в группе, вам не кажется? Что же случилось? Почему нас солнышко не греет? Что с ним случилось?
(Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако).
Ответы детей…
В: Дети нам нужно помочь солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы это сделать, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути будут встречаться препятствия. И мы должны их преодолеть. А сейчас нам пора в путь!
А: А я вам в этом помогу.
(По середине группы расставлены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешены 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) (Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)
В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша первая дорожка? (Прямоугольник). Правильно!
Какая у нас красивая цветная дорожка! На какую геометрическую форму она похожа? Какие предметы прямоугольной формы вы знаете? Ответы детей…
А: Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете: верно, или неверно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
А: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
А: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
А: Молодцы! Вы справились с первым препятствием. (Дети срывают облако). Первое облако рассеялось! Давайте мы с вами продолжим свой путь.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша вторая дорожка? (Квадрат). Правильно!
А сколько сторон у квадрата? (Ответы детей)
Назовите предметы, которые похожи на квадрат. (Ответы детей)
А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
1. Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щетка)
3. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
4. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
В: Какие вы молодцы, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.
А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физ. минутка «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
(Дети проходят по третьей дорожке, срывают третье облако и отдают его воспитателю).
В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша третья дорожка? (Круг). Правильно!
Какие предметы вы знаете похожие на круг (Ответы детей)
Ребята, что же нам сделать, чтоб рассеялось третье облако, тут даже задания нет?
А: А задание у меня! Я приготовил для вас игру, которая называется
"Угадай - ка!". Эта игра поможет нам рассеять третье облако.
Ой, ребятки все карточки перепутались!
В: Давайте поможем Айболиту разложить все по порядку. А помогут нам в этом цифры, которые нам и надо разложить по порядку.
(Дети берут карточки с цифрами и становятся по порядку).
( На карточках изображены предметов гигиены: утренняя гимнастика, зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинается наше утро?
Д: С утренней гимнастики. Ребенок показывает карточку с изображением утренней гимнастики.
2 вопрос
В: Дети, а что дальше мы делаем?
Д: Чистим зубки. Зубной щеткой и пастой. Ребенок показывает карточку с изображением зубной щетки и пасты.
3 вопрос
В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д: Умываемся с мылом. Ребенок показывает карточку с изображением мыла.
4 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся полотенцем. Дети показывают карточку с изображением полотенца.
5 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Расчёсываемся расческой. Ребенок показывает карточку с изображением расчески.
А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?
1 Ребенок:
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем.
2 Ребенок:
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
3 Ребенок:
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
А: Какие вы молодцы, вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.
В: Хорошо, что солнышко смеется (разводят руками).
А под солнышком всем весело живется (хлопают руками).
Солнце рано утречком вставало (руки вверх).
Студеною водицей умывалось (ладонями по лицу).
Протоптало солнышко 100 дорожек (топают).
Почему у солнышка столько ножек? (разводят руками).
В: Дети, у вас хорошее настроение? Вам радостно?
Д: Да!
В: Покажите без слов, как вам радостно! (Жестами мимикой показывают)
В: Посмотрите, на что похожи эти мячики?
Д: На солнышки!
В: Берите маленькие солнышки в ручки.
В: Где ночует солнышко? (Катают мячик в ладонях)
Д: У бабушки в постельке. (Массируют пальчики мячиком)
В: А кто его бабушка? (Катают)
Д: Синее небо. (Массируют)
В: Чем оно укроется? (Катают)
Д: Шерстяной тучкой. (Массируют)
В: А кто его укроет? (Катают)
Д: Дедушка ветер. (Дуют на раскрытый в ладошках мячик и кладут в корзину)
А: Желаю вам никогда не болеть! До свидания, до новых встреч!
В: Спасибо за внимание!