МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ»

Оксана Шатравина
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: “ На поиски сокровищ».

Воспитатель: Шатравина О. Ю.

Цель:

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Обучающие задачи:

Определить уровень знаний детей по изученным темам;

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Закрепить знания геометрических фигур и ориентировку на плоскости; Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Закрепить умение различать понятия: «вниз», «вверх», «влево», «вправо»;

Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Технологии используемые в НОД по ФЭМП : развивающие технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятан сундук с сокровищами. Хотели бы вы отыскать его? Мы с вами сегодня побываем на Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Ребята готовы?

Карточка с заданием №1. Вот первое из них.

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (среда)

- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.

. Карточка с заданием №2.

Какой бывает счет (прямой и обратный)

Назови, от какого числа начинается прямой, обратный счет

Считаем от 1 до 20

Считаем от 20 обратно

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число которое я пропустила и т. д.

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.

Карточка с заданием №3.

У нас на пути много препятствий, сейчас нам нужно решить с вами задачки и если мы ответим правильно, то будем ещё на один шаг ближе к сокровищам.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5) Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

(3+1+2=6) Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех? (7)

(2+2+2+1=7) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей- сорок

Прилетело на урок? (7 – 3=4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (5+3=8)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(3+4=7)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

(5+3+2=10) Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

- Молодцы, дети, и тут справились!

- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4

Задание «Назови фигуру».

Перед вами лежат геометрические фигуры. Я буду вам загадывать загадки, а вы показывать ту геометрическую фигуру, о которой идёт речь.

Загадки о геометрических фигурах

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.

(Шестиугольник)

Карточка с заданием №5

- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. (Графический диктант).

Но сначала приготовим пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки:

отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

Задание на ориентировку.

- Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).

ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(считали в пределах 20, решали задачи, графический диктант, отгадывали загадки про геометрические фигуры)

- А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- Открыли глаза. Молодцы!

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: “ На поиски сокровищ».

Воспитатель: Шатравина О. Ю.

Цель:

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Обучающие задачи:

Определить уровень знаний детей по изученным темам;

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания геометрических фигур и ориентировку на плоскости; Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Закрепить умение различать понятия: «вниз», «вверх», «влево», «вправо»;

Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Технологии используемые в НОД по ФЭМП : развивающие технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятан сундук с сокровищами. Хотели бы вы отыскать его? Мы с вами сегодня побываем на Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Ребята готовы?

Карточка с заданием №1. Вот первое из них.

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (среда)

- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.

. Карточка с заданием №2.

Какой бывает счет (прямой и обратный)

Назови, от какого числа начинается прямой, обратный счет

Считаем от 1 до 20

Считаем от 20 обратно

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число которое я пропустила и т. д.

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.

Карточка с заданием №3.

У нас на пути много препятствий, сейчас нам нужно решить с вами задачки и если мы ответим правильно, то будем ещё на один шаг ближе к сокровищам.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5) Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

(3+1+2=6) Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех? (7)

(2+2+2+1=7) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей- сорок

Прилетело на урок? (7 – 3=4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (5+3=8)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(3+4=7)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

(5+3+2=10) Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

- Молодцы, дети, и тут справились!

- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4

Задание «Назови фигуру».

Перед вами лежат геометрические фигуры. Я буду вам загадывать загадки, а вы показывать ту геометрическую фигуру, о которой идёт речь.

Загадки о геометрических фигурах

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.

(Шестиугольник)

Карточка с заданием №5

- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. (Графический диктант).

Но сначала приготовим пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки:

отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

Задание на ориентировку.

- Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).

ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(считали в пределах 20, решали задачи, графический диктант, отгадывали загадки про геометрические фигуры)

- А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- Открыли глаза. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «На поиски капитана Врунгеля» Программное содержание: Закрепить знание о цифрах; развивать творчество, желание помочь героям. Методы и приемы: Игровой, задачи в стихах,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ» Тема: Путешествие на остров сокровищ Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Конспект НОД по математическому развитию «На поиски сокровищ» Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой» Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Матвеева О. Н. Тема : Математическая прогулка зимой. Цель: создать условия для.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Спортивный досуг в старшей группе «Поиски сокровищ» Тема: «Поиски сокровищ». Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений об ориентировании на местности с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 21:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шатравина (УИ 793278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД