Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа)

Татьяна Клочихина
Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по гендерному воспитанию

«Путешествие на весёлом Паровозе»

вторая младшая группа

Описание материала: конспект НОД, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия: «Я - девочка», «Я - мальчик».

Публикация «Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию „Путешествие на весёлом Паровозе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (внешний вид, одежда, голос, поведение).

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Развивающие:

1. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

2. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Воспитательные :

1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыхе ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: мужская и женская одежда, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Ход НОД:

В музыкальный зал заходят дети с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются).

Воспитатель : Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя). Девочки и мальчики, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (сгибают пальчики в кулаки)

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 (поочередно соединяют пальцы рук)

Будем вместе мы играть,

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки, улыбаются друг

И друг другу улыбнёмся. другу)

Воспитатель : Посмотрите, дети, на экран. Подойдём поближе. Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы.

Воспитатель : Кто на ней изображён? Мальчик или девочка? ( Ответы детей: Мальчик.) А как вы узнали, что это мальчик? ( Ответы детей: по одежде, причёске.)

Воспитатель : А во что одет мальчик? ( Ответы детей: Шорты, рубашка, носки.)

Воспитатель : А это кто? ( Ответы детей: девочка.) А на девочке что надето? ( Ответы детей: Платье, бантик, носочки.)

Д/ И: «Кто во что одет»

Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.

Ход игры: Рассматриваем, во что девочки одеты. Рассматриваем, во что мальчики одеты.

Воспитатель : Посмотрите друг на друга и скажите, во что одеты наши девочки? А как одеты мальчики, так же как девочки? Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем ещё отличаются девочки от мальчиков? (Обратить внимание на причёски, имена, игры.)

Воспитатель : А какими игрушками любят играть девочки? ( Ответы детей: Куклы, посуда)

Дети: девочки играют куклами, кухонной посудой, мягкими игрушками.

Воспитатель : Они вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, потому что девочки – будущие мамы.

Воспитатель : Ребята, а в какие игрушки играют мальчики? ( Ответы детей: Мальчики любят играть с машинами, солдатиками, конструктором.)

Дети: Мальчики играют конструктором, солдатиками, машинками.

Воспитатель : они вырастут сильными, смелыми, храбрыми, как папы и как солдаты, они будут защищать Родину.

Воспитатель : Ребята, а во что могут играть и мальчики и девочки? ( Ответы детей: В мяч, с пирамидкой и т. д.)

Воспитатель : Молодцы ребята.

- Дети, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Он необычный, волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в сундучок. Как меня зовут?

– Татьяна Георгиевна.

- А ваши имена уже здесь, так как он волшебный. Ой, наш сундучок перемешал наши имена. Что же нам теперь делать? Как же мы буду теперь без имени? И как гости узнают, как нас зовут? (Если дети не предложат, продолжает радостно.) Давайте, поищем наши имена. Вот на этом цветочке имя Лиза! Это имя для девочки или мальчика? ( Ответы детей: Для девочки.) Где у нас Лиза? Возьми свое имя, Лиза. Дети, а как ласково можно назвать Лизу? (Ответы детей.) и т. д. Вот мы нашли свои имена: у нас здесь собрались замечательные дети - мальчики и девочки - дружные и приветливые.

Звучит музыка. Появляется Паровозик.

Паровозик : Здравствуйте, дети! Я веселый паровозик! Я вас мигом довезу, до бабушки и дедушки. Хотите отправиться в гости?

Воспитатель : Ребята, рассаживайтесь по вагонам- сейчас мы с вами поедем в гости к бабушке и к дедушке.

Слайд 13

Музыка Паровозика.

Паровозик уезжает.

Бабушка, дедушка: Здравствуйте, детки дорогие.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Дорогие,бабушка и дедушка, мы так по вам соскучились и решили приехать в гости. Мы привезли для вас весёлую песенку «О бабушке».

Бабушка: Ребята я сейчас готовлю салат, помогите мне,пожалуйста.

Воспитатель : Давайте поможембабушке! (Девочки выполняют движения по тексту.)

Мы капусту рубим, рубим.

Ребрами ладоней движения вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем.

Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.

Изображаем, как будто посыпаем солью.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Давайте попробуем капусту

- Вкусный салат получился? ( Ответы детей: Да.)

Бабушка: Молодцы ребята, спасибо вам! А дедушка любит мастерить, сейчас он делает для птиц скворечник.

Воспитатель : Мальчики, давайте покажем дедушке, как мы строим птичкам дом.

Тук-тук молотком,

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком,

поселяйтесь птички в нём.

(Стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Дедушка: Спасибо, мальчики, что помогли мне.

Бабушка: Мы узнали, что вы приедете к нам в гости и приготовили вам подарки – красивые картинки - игрушки. Да только пока вы ехали наши подарки все перемешались.

Воспитатель : Дети, поможем бабушке и дедушке собрать картинки? ( Ответы детей: Да. Дети собирают пазлы – разрезные картинки на двух столах под руководством воспитателя.)

Дети: ( Ответы детей: Да. Дети собирают пазлы – разрезные картинки на двух столах.)

Бабушка: Спасибо, девочки.

Куколка красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами

Алыми губами -

Полюбуйтесь сами!

Дедушка: Спасибо, мальчики.

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Дедушка: Мальчики, давайте поиграем в игру «Мы – шофёры». (Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле.)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Бабушка: А сейчас мы с девочками покатаем кукол на колясках. (Девочки катают кукол на колясках.)

Звучит музыка

Воспитатель : Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас покажем дедушке и бабушке, как мы умеем танцевать.

Танец поссорились – помирились.

Воспитатель : Бабушка, дедушка, вам было весело? Вам понравилось, как мы вам станцевали?

Бабушка, дедушка: Ой, спасибо, дети. Очень было весело. А мы вам гостинцы приготовили. Дети благодарят.

Воспитатель : Ребята, нам пора прощаться, в путь – дорогу собираться. Паровозик : Звучит музыка.

Воспитатель : Скажем всем: До свидания. (прощаются и едут в детский сад).

Воспитатель : Паровозик наш дружок, вези нас домой.

Звучит музыка. Песня Паровоза.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня и играли, и танцевали, и трудились. А теперь немножко отдохнём. (Дети садятся на коврики)

Воспитатель : Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что девочки делали с бабушкой? А мальчики с дедушкой? (Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель : Все люди похожи и не похожи друг на друга. Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Но все дети, и мальчики, и девочки должны дружить между собой и играть вместе. Давайте скажем нашим гостям до свидания, и вернемся в нашу группу. (Дети прощаются).

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; Умение видеть, понимать, оценивать.

Игровая ситуация по нравственно-трудовому воспитанию «Волшебные слова». Вторая младшая группа Цель:Продолжать учить детей употреблять слова "пожалуйста","спасибо".Развивать речь,как средство общения. -Формировать у детей умение не.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи с огорода» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Бессонова.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Развитие речи, мышления, внимания. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических.

Перспективный план работы по гендерному воспитанию младшая группа месяц тема задачи Форма работы сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД