Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы»

Ольга Викторовна Борисова
Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы»

Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы контура,равномерно нанося мазки.

Развивающие-развивать художественно- творческие способности, дополняя изображения,аккуратность,воображение,развивать интерес к различным техникам изобразительной деятельности.

Воспитательная-воспитывать уважение и любовь к маме.

Публикация «Конспект открытой НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе „Платочек для мамы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, слушание песен о маме, чтение стихов о маме, о цветах. конструирование цветов из бумаги,закрашивание карандашами. ,рисование в технике «узелковый» батик

Материалы: пяльца с тканью белого цвета 25см на 25 см,гуашевые краски, кисти,ватные палочки,баночки с водой, салфетки,подставки под кисти.

Оборудование :аудиозаписи шума ветра,песни о маме, картинки на тему: весна, мамин день. ,искусственные цветы в горшочках.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку и встают в кружок.

В-ЛЬ: Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Весна….)

Под музыку входит воспитатель в наряде весны в руках у неё корзина…

В-ль:Здравствуйте,ребята!Правильно вы угадали –к вам пришла весна. А кто из вас знает после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы

В-ль:По каким признакам мы узнаем,что это весна?

Дети: Весной ярче светит солнце….

В-ль: а кто из вас знает,как называется первый месяц весны?

Дети: март (если затрудняются помочь)-Первый месяц весны,ребята,называется МАРТ…. Повторите. март…

В-ль:Какой праздник мы отмечаем в первый месяц весны?

Ответы детей:

Мамин праздник,женский день,8 марта….

В-ЛЬ: Да,ребята - этот праздник называется 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Я предлагаю вам рассказать какие ваши мамы- я буду кидать вам мяч,а вы мне отвечать какая ваша мама….

(Проводится словесная игра «Какая моя мама?» Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и дети называют ласково маму)

Во-ль:Молодцы. ребята,я вижу как вы любите своих мам. А как вы думаете,приятно ли будет маме получить в праздник подарок?

ДЕТИ:….

В-ль:Что же мы с вами можем подарить нашим мамам?

Дети:Бусы,духи,цветы….

В-ЛЬ:Все женщины любят цветы…. Но цветы распускаются,когда на улице нет снега и тепло. А сейчас пока лежит снег,холодно. Как же нам с вами поступить?

Дети:нарисовать,сделать из бумаги (если затрудняются-помочь)

В-ЛЬ: Да,ребята цветы можно нарисовать и подарить мамам…И сегодня я вам в подарок принесла цветы (Воспитатель открывает корзину,а в ней пяльца на которых натянута ткань с контурами разных цветов).Ой,что же это случилось ними,они стали бецветными…Наверное это зимушка –зима не хочет,уходить и забрала у меня все весенние краски,ой что же теперь нам делать-наши мамы останутся без подарка (плачет)

Дети:У нас есть краски,мы раскрасим и поможем тебе…

Воспитатель: тогда давайте мы с вами отправимся в мастерскую и представим себя маленькими художниками.

(Звучит звук ветра и дети расходятся по своим рабочим местам)

Ой вы ветры,ветерочки

Полуночны-вихорочки.

Нас на тучки посадите

В мастерскую унесите

(У каждого на столе лежат пяльца с тканью белого цвета 25см на 25 см,гуашевые краски, кисти,ватные палочки,баночки с водой, салфетки).

Воспитатель: Скажите, на чем вы любите рисовать?

Дети:на бумаге,песке. снегу и т. д

Вос-ль: Ребята, а я вам предлагаю раскрасить цветы,которые изображены на ткани и у нас получится платочек с цветами,который мы подарим нашей замечательной мамочке.

(Рассматривают искуственные цветы в горшочках)

Воспитатель: - Давайте вспомним : Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья?

В-ЛЬ: Для того чтобы наш платочек получился весёлым, ярким, красочным – мы должны использовать яркие краски. Главное помните, что вы делаете подарок своей любимой маме! Приступим к работе!

Чтоб начать нам рисовать

спинку ровно всем держать.

И не бегать, не скакать,

И друг друга не толкать,

Кисти правильно держать

Краски не перемешать

И водичку из стакана

на пол вам не проливать

Вы с этим согласны?

(Во время рисования детей звучат песни про маму).

Воспитатель рисует вместе с детьми,комментируя свои действия и помогает кто затрудняется.

(До окончания занятия напомнить детям,что пора заканчивать работу)

Вос-ль:Кто закончил рисовать платочки,идите ко мне мы с вами поиграем

Физкультминутка «Кто на свете лучше всех»?

- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

- Мамочка (руки вперёд).

- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

- Мамочка (руки вперёд).

- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

- Мамочка (руки вперёд).

- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

- Мамочка (руки вперёд).

- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд).

- Мамочка (руки вперёд).

- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

- Мамочка (руки вперёд).

- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны).

- Мамочка (руки вперёд).

- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны).

- Мамочка (руки вперёд).

Воспитатель: Вот какие заботливые наши мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она очень устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать самостоятельно. Сегодня каждый из вас может порадовать свою мамочку и подарить самый ценный подарок, сделанный своими руками.

Рефлексия:Ребята,что вам больше всего понравилось?

Дети: рисовали мамам платочки,играть ….

Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравятся ли ваши работы мамам? А ПОЧЕМУ?

Дети: Да!Мы сделали их своими руками. Мамы обрадуются ….

Воспитатель: Вам понравилось рисовать по ткани?

Дети: Да!

Публикации по теме:

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы»
Опубликовано: 25 января 2017 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД