Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе

Пискарева Алина
Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе

Формирование основ безопасности жизнедеятельности» во второй младшей группе «Незабудки»

Тема: «Собери светофор»

Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием транспортного светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникабельность.

Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и в жизни.

Материал и оборудование: три воздушных шарика (красный желтый и зеленый, письмо, мольберт, картинки, 4 заготовки светофора и по 4 (красных желтых и зеленых) кружка.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности».

Ход НОД

I. Вводная часть:

Организация начала совместной деятельности. (Дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите (воспитатель указывает на шары в группе возле уголка ПДД три шарика (красный, желтый и зеленый) и на них весит письмо). Нам кто-то написал письмо.

II. Основная часть:

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его.

Здравствуйте ребята — это письмо написал ваш друг, но кто именно вы узнаете если выполните несколько моих заданий. Недавно я услышал новое для меня слово «светофор», и я не пойму, что это такое? Для чего это нужно? И как это работает?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего же нам нужен светофор?

Воспитатель: правильнее будет сказать, что светофор, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Его еще называют транспортным светофором. Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как же работает светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а, может быть, просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Дети:

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко – желтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Читаем следующее задание. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть, хотите?

Дети: Да.

Игра: «Светофор».

Правила игры: на зеленый свет – топаем.

На желтый свет – внимание.

На красный свет – стоим.

Молодцы ребята все правильно выполняли. А скажите, пожалуйста, можно ли переходить дорогу без взрослых? А если очень нужно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, переходить дорогу нужно обязательно со взрослыми.

Воспитатель: Со вторым заданием мы тоже прекрасно справились. Читаем следующее. Подойдите к мольберту и присядьте на стульчики. На вашем мольберте расположено несколько картинок, рассмотрите их и расскажите, как правильно поступать, а как нет. Дети рассматривают и обсуждают все картинки.

Воспитатель: Ребята, и это задание мы выполнили. У нас с вами осталось последнее задание, но, чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на пары, а помогут вам в этом волшебные геометрические фигуры – берите по одной, 2 одинаковые – пара. А теперь подойдите к столу. На столе лежат четыре светофора и рядом по три круга (красный, желтый и зеленый). Как вы думаете, какое у вас задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вам нужно собрать светофор. Только будьте внимательны – вспомните, в каком порядке располагаются световые сигналы на светофоре.

После выполнения задания дети слышат песенку оборачиваются и видят медвежонка.

Воспитатель: так вот кто написал нам письмо. Это же наш мишка Топтыжка. Наверное, он заскучал. Мы давно с ним не играли. Ой ребята посмотрите Топтыжка что-то нам принес, это книга о знаках и знаки чтобы играть в нашем уголке ПДД. Что нужно сказать мишке?

Дети: Спасибо.

III. Заключительная часть:

Ребята, а давайте расскажем нашему мишке: Сколько цветов у светофора? Как располагаются цвета светофора? Для чего же нужен светофор?

А если бы светофора не было, что было?

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и что подсказывает нам светофор. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Вы большие молодцы! А сейчас давайте пойдем к нашим ребятам и всё расскажем. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы составители: воспитатель Татьяна Афанасьева заместитель заведующей по УВР Светлана Зиновьева.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах:.

Конспект НОД по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Закрепить умение.

Конспект НОД «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД «Светофор» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен Задачи: Образовательные учить наклеивать круги на треугольник, чередуя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...
Оформление участка «Сказочный мир»
На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре,...
Фотоотчет «Социальная акция по ПДД «Защитим детей на дорогах»
В рамках широкомасштабной акции "Внимание, дети! " , которая по традиции проводится в преддверии летних каникул в целях профилактики дорожно-транспортных...