Получи документы

Конспект открытой ННОД по познавательному развитию «Звездочка для собачки Жужы»

Таисия Атоян
Конспект открытой ННОД по познавательному развитию «Звездочка для собачки Жужы»

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «ЗВЁЗДОЧКА ДЛЯ СОБАЧКИ «ЖУЖЫ»

(средняя группа)

Составила

педагог – психолог

МКДОУ «Детский сад № 14» п. Дёмино.

Атоян Т. В

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога–психолога по познавательному развитию в средней группе.

Публикация «Конспект открытой ННОД по познавательному развитию „Звездочка для собачки Жужы“» размещена в разделах

Тема: «ЗВЁЗДОЧКА ДЛЯ СОБАЧКИ «ЖУЖЫ»

Цель основной образовательной области: познавательное развитие : способствовать развитию познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Задачи по интеграции образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие : воспитывать групповую сплоченность, дружелюбное отношение друг к другу.

- познавательное развитие : развивать основные психические процессы (внимания, мышления, восприятия) способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, закрепляет умение группировать предметы по цветам, отрабатывать умение составлять постройки по конкретному образцу схемы.

- речевое развитие : совершенствовать речь как средство общения, способствовать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, обогащать словарный запас.

- физическое развитие : развивать подвижность артикуляционной моторики, а так же общую и мелкую моторику рук, создавать положительный эмоциональный настрой.

Демонстрационный материал:

—игрушечная собачка;

—ведерко и самосвал, которые стоят в разных укромных местах зала;

—5— 8 матрешек, в одной из которых спрятана звездочка.

Раздаточный материал:

предметные картинки с изображением животных: диких и домашних, овощей, фруктов, игрушек, посуды;

—2 коробки с ячейками, разноцветные камни: красного, желтого, синего, зеленого, белого и фиолетового цвета (в зависимости от количества ячеек);

—6 звёздочек из пластилина (или др. материал для творчества на котором можно будет приклеить или нарисовать);

—блёстки, паетки для украшения звёздочек;

—пластмассовый конструктор, карточки с образцами.

Организационный момент:

Дети заходят в зал, приветствуют педагогов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Артикуляционная гимнастика (развивает подвижность артикуляционной моторики у детей)

Педагог – психолог: Предлагает детям послушать сказку о язычке и выполнить соответствующие движения язычком.

- Ребята послушайте сказку о язычке и давайте выполните те упражнения которые язычок вам будет показывать.

Жил – был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Целый день язычок то выглядывал в окошко, то снова прятался в своем домике. (Приоткройте рот и несколько раз вынимайте и снова прячьте язычок.) И вдруг он увидел собачку, а звали её «Жужа». Она была очень грустной. И язычку тоже стало грустно. (Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его.) Язычок решил позвать собачку «Жужу» в гости к деткам, чтобы они развеселил и её.

Сюрпризный момент:

Педагог – психолог: Хотите, чтобы собачка «Жужа» пришла к вам в гости? (дети –Да)

Тогда давайте позовем её : «Жужа, иди к нам!» появляется собачка «Жужа». Дети здороваются с ней, спрашивают, почему она грустная.

Собачка «Жужа» : - Я нашла маленькую звездочку, упавшую с неба и не знала, как вернуть её обратно, в этот момент прилетела сорока, и утащила мою звёздочку так как она любит всё яркое и блестящее. Сорока сказала вернёт мне звёздочку, если выполнить задания которые она приготовила, ребята вы мне поможете? (дети –Да) (собачку можно посадить в центр на столик)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Обучающая игра «Волшебные шарики» (шарики – суджок)

Педагог – психолог: предлагает детям покатать шарики в руках.

- Ребята я предлагаю потренировать вам ладошки и пальчики для предстоящих заданий, что бы они стали сильными и ловкими.

(Дети выполняют упражнения)

Педагог – психолог: - Молодцы ребята, а вот наше первое задание (дети делятся на пары, подходят к столу, где лежат карточки с изображением животных, овощей и фруктов, игрушки и посуда)

Обучающая игра «Разложи картинки»

Цель: Учит разделять картинки по классовым принадлежностям животных - диких и домашних, овощи и фрукты, игрушки и посуда.

Педагог – психолог: - Перед вами на столе лежат предметные картинки с изображением зверей: диких и домашних, овощи и фрукты, игрушки и посуда. Карточки перемешаны, вам нужно распределить в одну сторону изображения домашних животных в другую диких животных, овощи и фрукты, игрушки и посуда (дети выполняют задание)

Педагог – психолог: - Нас ждёт следующие задание (дети подходят к столу, где лежат разноцветные камни и два блюдца с определёнными цветами)

Дидактическая игра «Разноцветные камушки»

Цель: Закрепляет умение группировать предметы по цветам.

Педагог – психолог: - Перед вами много разноцветных камушков и два блюдца красного цвета и синего (блюдца могут быть разного цвета и колличества, вы должны разложить камушки по цветам, красные кладут в красное блюдце, а синие в синее блюдце и т. д (дети выполняют задание стоя вокруг стола).

Сюрпризный момент (на мультимедийной установке)

Сорока хвалит детей и отдает им карточку с нарисованным на ней ведерком, говорит, что надо найти такое же ведерко, а в нём лежит подсказка где будет находится звёздочка. Дети идут по залу и отыскивают ведро. В нем лежит еще одна карточка, на которой нарисован самосвал. Дети отыскивают самосвал.

В его кузове опять лежит карточка — там нарисована матрешка. Дети видят стоящих матрешек. Раскрывают их и в одной из куколок находят звездочку. Дети и «Жужа» радуются.

Педагог – психолог: - Ребята, а давайте все вместе сделаем звёздочки и подарим их сороке, что бы и у неё были красивые звёздочки.

(Дети подходят к столу, рассаживаются и украшают заранее заготовленные звёздочки из пластилина, паетками).

Собака «Жужа» - Друзья, а как же мне прицепить звёздочку на небо?

Педагог – психолог: - «Жужа» не переживай, мы сейчас с ребятами построим лесенку по которой ты заберёшься на самый верх и прикрепишь звёздочку на небо.

Конструирование по образцу «Лесенка для собачки Жужы»

Дети располагаются на полу, и приступают к складыванию башенок из пластмассового конструктора.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Собачка забирается по лесенке на верх, а в это время включить светоэффект «звёздное небо».

Педагог – психолог: - Ребята мы помогли «Жуже» (дети – да)

Какие задания вам понравилось выполнять больше всего (дети делают анализ занятия).

Педагог – психолог: - Вы большие молодцы, у нас всё отлично получилось, на этом наше занятие закончилось. До свидание! (дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!» Цель: Выявить знания детей о пользе каши в рационе питания. Задачи: - познавательные • Сформировать у детей представление о разнообразии.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект ННОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем ежикам утеплить норки» Конспект ННОД по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме: «Поможем ежикам утеплить норки» Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление умений дошкольников составлять описательные рассказы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект ННОД в младшей группе по развитию речи «Белая сказка» Воспитатель Семенова Татьяна Ивановна Младшая группа «Крепыши», продолжительность 15 минут. Тема: Зима, название ННОД «Белая сказка». Цель:.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка» Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Большая матрешка, фонограмма русской народной плясовой, фонограмма музыкальной игры.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Познавательное развитие ННОД с детьми старшей группы Тема: Зимующие птицы Цель: формирование научных знаний о птицах и ответственного бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ННОД по познавательному развитию «Звездочка для собачки Жужы»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 18:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД