МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт»

Шарова Людмила Михайловна
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления о наземном, водном и воздушном транспорте;

• Уточнять названия отличительных частей транспорта;

• Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

• Активизировать речь детей;

• Развивать внимание, память;

• Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада „Транспорт“» размещена в разделах

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»

• Выявить уровень знания детей по теме "Транспорт";

• Закреплять названия отличительных частей транспорта;

• Уточнять представления о геометрических фигурах.

В области «Речевое развитие»

• Выявить уровень словарного запаса детей по видам транспорта: наземного (машина, мотоцикл, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, воздушного (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета, водного (корабль, лодка, катер, водный велосипед)

• Уточнять представления о названии геометрических фигур;

• закрепить название частей транспорта.

В области «Социально-коммуникативное развитие»

• формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

• продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности;

• развивать умение добиваться результата;

• развивать умение быть внимательными друг к другу.

В области «Художественно – эстетическое развитие»

• способствовать развитию графических навыков;

• развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать;

• развивать интерес к конструктивной деятельности;

• формировать элементарные представления о жанре «Коллаж».

В области «Физическое развитие»

• развивать и совершенствовать двигательные умения детей;

• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 4-5 лет

Формы работы: игровая, беседа, решение, отгадывание загадок, чтение стихов, изготовление видов транспорта из разных видов конструкторов, составление коллажа.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте, подвижные игры «Самолеты», «Поезд», изготовление разных видов транспорта с помощью блоков Дьенеша, геоконта Воскобовича и счетных палочек.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта, блоки Дьенеша, геоконт Воскобовича, счетные палочки, цифры разного цвета, песочница, кукла Незнайки, сундучок, игрушка попугая, карта, ширма, интерактивный пол, мягкий конструктор, физкультурное оборудование, музыкальное сопровождение, дорожные знаки, железнодорожное полотно.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в зал.

Воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Из-за ширмы появляется попугай Кеша.

Попугай: Здравствуйте, ребята. Я попугай Кеша. Я прилетел к вам с необитаемого острова. Меня прислал к вам Незнайка. Он летал на воздушном шаре и потерпел крушение. Незнайка оказался на необитаемом острове и нашел там клад. Только вот теперь он не знает, как ему выбраться с этого острова. Он очень просит помочь ему вернуться домой. А еще он прислал вам какой - то сверток. Вот он. Я думаю, вы разберетесь, что это за сверток.

Воспитатель: дети, вы согласны помочь Незнайке? (ответы детей). Кеша, давай нам сверток (воспитатель берет сверток у попугая, а сам лети к Незнайке и сообщи, что мы спешим ему на помощь.

Попугай: спасибо, ребята, что вы согласились помочь Незнайке, я полечу и сообщу ему об этом.

Воспитатель: ребята посмотрим, что это? (воспитатель разворачивает сверток.). Дети, как вы думаете, что это? (воспитатель подводит детей к тому, чтобы сказали: карта).

Воспитатель спрашивает, а что такое карта? (Воспитатель подводит к тому, чтобы сказали, что это - изображение местности, некий чертеж определенной местности, она помогает определить свое местоположение, она помогает путешественникам). Да, ребята, эта карта поможет нам найти остров, на котором находится Незнайка.

Воспитатель: ребята, но это не простая карта, а волшебная. Она нам укажет путь, только если мы выполним сложные задания.

Воспитатель: дети, здесь на карте нарисованы геометрические фигуры, и они означают формы коробочек, в которых находятся задания. И если мы выполняем задание, то мы получаем еще и билет на транспорт, на котором мы должны ехать. Задания будут трудными, вы согласны их выполнить? А трудностей вы не боитесь? Давайте повесим нашу карту на магнитную доску и посмотрим на нее. Какая первая геометрическая фигура здесь нарисована? И что это означает? (ответы детей) Давайте поищем. (находят)

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся картинки с разными видами транспорта, и читает задание № 1: выделить из всех этих картинок картинки наземного транспорта и наклеить их на карту.

Воспитатель: дети, что такое транспорт? А что называется наземным транспортом? (ответы детей). Давайте выполнять задание.

(Дети берут картинки наземного транспорта, воспитатель уточняет у детей как называется транспорт и в каком месте карты они должны наклеить эти картинки, наклеивают на автомобильную дорогу, на железную дорогу, на трамвайные пути соответственно). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего у наземного транспорта: (колеса, кабина, фары). А скажите мне, пожалуйста, можно ли сделать наземный транспорт, например, из магнитного конструктора Магформерса? Пусть мальчики сделают автомобиль (идут мальчики, а девочки нарисуют в песочнице наземный транспорт, но какой, они узнают, если отгадают загадку, которую загадает (имя ребенка)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

А пока дети занимаются, (имя ребенка) прочитает нам стихотворение, мы все послушаем.

«Троллейбус»

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, —

Мне без света хода нет.

Воспитатель: Ну, что посмотрим, что у вас получилось (Спрашивает, что они сделали). Молодцы! У вас получились прекрасные машинки, а девочки нарисовали поезд. Ребята, а вы не забыли, что нам надо спасать Незнайку. Давайте быстрее поедем. Мы поедем на поезде. Как называется водитель поезда? (Машинист) Кто у нас будет машинистом? (выбирают машиниста)

Машинист : Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, пройдите в вагончики. Поехали (Звучит песенка про паровозик)

Машинист: Стоп, приехали. Поезд дальше не идет. Там горы, а тоннеля нет, выходим из вагончиков.

Воспитатель: смотрим дальше карту. Какая следующая фигура нарисована на карте? (Здесь нарисован прямоугольник, значит задание находится в прямоугольной коробочке) Ищем прямоугольную коробочку. (Ищут и находят. Открывают).

Воспитатель читает задание №2: выбрать картинки с воздушным транспортом и приклеить их на карту. Куда мы их будем наклеивать? Скажите мне, пожалуйста, что относится к воздушному транспорту? А почему он называется воздушным? (дети отвечают на каждый из вопросов, воспитатель хвалит поименно детей, правильно отвечающих на вопрос). Теперь приступаем к выполнению задания (приклеивают на карту картинки).

Воспитатель: На чем мы будем дальше добираться? Вы согласны, если мы полетим на самолете? Давайте сделаем самолет из мягких блоков конструктора. Сооружаем дружно, все вместе (собирают самолет, звучит песенка «Самолет построим сами»)

Воспитатель: Собрали, молодцы. А теперь давайте немного поиграем в самолетики.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолёты загудели у-у-у (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели у-у-у.

Воспитатель: ну, вот поразмялись перед полетом, садимся все в самолет. (Включается интерактивный пол с изображением неба и двигающимися облаками). Скажите мне, кто управляет самолетом? (Летчик, пилот). Кто желает быть пилотом? (выбирают)

Пилот: Добро пожаловать на борт. Полетели. (Звук самолета)

Ребята, посмотрите, какая, красота, под нами облака и мы можем потрогать их руками, какое чудо!

Пилот: Уважаемые пассажиры, наше путешествие на самолете заканчивается, идем на посадку.

Воспитатель: Ребятки, выходим из самолета.

А теперь мы посмотрим на нашу карту. Кто мне скажет, что мы должны дальше сделать? Какая геометрическая фигура у нас нарисована? (Нам нужно найти круглую коробочку) (Ищут и находят)

Воспитатель открывает коробку и читает задание №3: собрать лодку из блоков Дьенеша, геоконта Воскобовича и счетных палочек.

Видите, как много у нас заданий, а распределить их нам поможет «Чудесный мешочек». Вы вытаскиваете из «Чудесного мешочка» цифру, которая обозначает номер задания, и находите его. Но обратите внимание, что цифры будут разного цвета. Нужно найти соответствующую цифру и найти свое задание. (Вытаскивают, воспитатель проверяет, нашли ли дети свое задание. Выполняют, воспитатель поименно хвалит детей).

Воспитатель: А теперь хотелось бы узнать, умеете ли вы разгадывать загадки? Загадку загадает (имя ребенка)

Еду-еду, следу нету;

Режу-режу — крови нету.

(Лодка)

Воспитатель: Лодка - это какой вид транспорта? (Водный)

А что еще относится к водному транспорту? (корабль, теплоход, катер, водный мотоцикл, подводная лодка). Почему он так называется? (Все плавают по воде, по реке, по озеру, по морю) Нам необходимо выбрать подходящие картинки, давайте посмотрим на них (Это картинки лодочки, теплохода, катера, подводной лодки –все это водный транспорт). Куда мы их должны приклеить? (ответы детей). Давайте быстренько это сделаем. (Приклеивают). Воспитатель: На чем мы поплывем (на лодке) Только ее сначала нужно собрать. Ее можно собрать из физкультурных палочек. Строим все вместе. (Строят). Молодцы.

Воспитатель: чтобы лодка плыла быстрее, что ей необходимо (парус, ветер, мотор, весла?

Давайте, проведем эксперимент. Вот у нас тазики с водой. Помещаем в них лодочки? Как плывут наши лодки? Быстро или медленно? (медленно). А теперь давайте подуем на них. Как теперь плывут? (Быстро).

Воспитатель:

«Таз наполненный водою-

Это море голубое.

И плывут там не скорлупки-

Это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам,

Вместо ветра дую сам.»

То есть если будет сильный ветер и парус, то лодка поплывет быстрее.

(Включается интерактивный пол с изображением моря и плавающих в нем рыбок). Все садимся в лодку. Скажите, а кто управляет лодкой, кораблем? (Капитан) (выбирают капитана). Командуй, капитан!

Капитан: поднять якорь, (Дети все: есть, поднять якорь, отдать швартовый! (Дети все: есть отдать швартовый). Полный, вперед! (Дети: есть полный вперед)

Капитан читает стихотворение

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Капитан: давайте подуем на наш парус и поможем лодочке быстрее плыть по морю (дыхательная гимнастика). (Дуют на «парус»)

Смотрите, какая вода чистая, прозрачная, рыбки плавают. Потрогайте водичку. Видите, рыбки уплывают от нас. Здорово, да!

А вот и наш остров. Приплыли.

Капитан: Бросить якорь! (Все дети: есть, бросить якорь)

Выходим.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Где-то должен быть Незнайка, но его не видно. Ребята, а мне кажется, что кто-то здесь плачет (звучит запись плача ребенка). Давайте поищем Незнайку. (Находят) Ребята, как вы думаете. Почему Незнайка плачет? (Воспитатель подводит к тому, чтобы дети сказали: испугался, что остался один, боится, что его не найдут, испугался, что навсегда останется на острове).

Незнайка: А я уже больше не плачу, я очень рад, что вы меня нашли. А как вы меня разыскали?

Воспитатель: Ребятки, расскажите Незнайке, как мы узнавали, куда нужно двигаться? (по карте). А на каком транспорте мы перемещались? (ответы детей: мы ехали на поезде, потом летели на самолете и, наконец, плыли на лодке)

Незнайка: У меня сундук с кладом. Мы его возьмем с собой.

Воспитатель: теперь, когда мы спасли Незнайку, нам пора возвращаться в группу. Собираемся все возле меня, я накрою вас волшебным покрывалом. Закрываем глазки, считаем до 5 (считают). Отрываем глазки. Вот мы с вами и вернулись назад.

Незнайка: ребята, а вы не забыли, что на острове я нашел сундук с кладом. Давайте, откроем его и посмотрим, что в сундуке. (открывают, там лежат шоколадки в золотой обертке.)

Незнайка: Это вам за мое спасение, спасибо, ребята! А мне пора возвращаться в мой любимый Цветочный город. Я расскажу о вас и моем чудесном спасении малышам и малышкам. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше чудесное приключение.

Что доброго мы с вами сделали (Незнайку спасли). А что нового вы узнали? (Чем сильнее ветер, тем быстрее двигается парусная лодка). Что вам больше всего понравилось в этом путешествии? Что показалось трудным, сложным? (ответы детей)

Воспитатель: А кто бы хотел ещё раз отправиться в такое увлекательное путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь вы можете полакомиться сладким угощением.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель:Расширение и закрепление представлений о транспорте через различные виды деятельности. Ход занятия: 1. Орг. момент.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия на кухню детского сада» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» Цель: Воспитание уважения к труду взрослых.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада «Моя семья и родственники» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Тема: «Легендарный Севастополь». Левченко Наталья Евгеньевна.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Школа театрального мастерства» «МКДОУ д с №10» Солнышко» Конспект занятия в ст. гр. д/с по познавательному развитию " Школа театрального мастерства" МКДОУ д\ с № 10 ".

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт» План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» Программное содержание. Образовательные.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Люблю свой край родной» Цель занятия: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые весенней порой» Педагогическая цель: уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособлении к изменяющимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 00:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД