Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Айнура Магеррамова
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.

Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт»

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан)

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт)

Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.

Оборудование и материалы: игрушечные машинки, самолет, корабль, тазик с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход работы.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня я встретила медвежонка, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, что такой транспорт он тоже не знает.

–Давайте поздороваемся с медвежонком.

Дети: Здравствуй медвежонок!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: медвежонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Давайте, мы покажем медвежонка какие у нас в группе есть транспортные средства.

это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)

- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей) .

-А это кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофё р перевозит разные грузы:

песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома

-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?

-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

А какое стихотворение вы знаете про машину? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

По шоссе идут машины,

По дороге едут шины

На дороге не беги

Я скажу тебе би - би.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.

-самолет. А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Дети подходят к столу, где стоит тазик с водой и кораблик.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.

Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

Воспитатель: давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель обращается к медвежонке:

-медвежонок, тебе помогли ребята?

-Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль.

-Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт» (3–4 года) Тема: «Транспорт» Задачи : 1. Формироватьумение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» Автор: Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Кокшаева Баина Владимировна Тема: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об овощах, Задачи:.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт» Тема. «Транспорт». Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной. 2. Учить детей называть и показывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД