Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе

Ирина Кучеренко
Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по теме: в старшей группе

(ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,

«Художественно-эстетическое» развитие)

Составил:

Кучеренко Ирина Анатольевна

Воспитатель МБДОУ № 21

Краснодарский край г. Армавир

Цель:

-Продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить и закрепить знания о его творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведениях писателя.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по теме: „В гости к дедушке Корнею“ в старшей группе» размещена в разделах

Выявление уровня знаний сказок К. И. Чуковского у дошкольников;

Развивающие:

-Продолжать развитие мышления, воображения, памяти,речи детей старшей группы.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

-Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование:

-ММ установка, слайд шоу «Жизнь и творчество К. И. Чуковского»; - портрет К. И. Чуковского;

-телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка.

Оформление:

- детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

-выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

-чтение произведений К. И. Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. ;

-«центр книги»: выставка книг К. И. Чуковского;

-«центр изодеятельности»: детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского.

Ход НОД:

Iчать

Ход викторины.

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости к известному и знаменитомуписателю.

IIчасть

Слайд 1.

Воспитатель:А вот и трамвайчик, заходите и занимаем свои места.

-Остановка «Чуковского»

Слайд 2.

Воспитатель:Ребята мы с вами оказались на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.

Воспитатель:Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,Бармалея,Мойдодыра. Кто догадался, про какого детского писателя я рассказываю? Правильно, этого замечательного человека звали Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков (слайд 3).

Воспитатель: Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

(слайды 4) .

Воспитатель:Я предлагаю вам вспомним все знакомые произведения К. Чуковского и проведем викторину., а чтобы было интереснее, разделимся на две команды, выберем капитанов

В произведениях К. Чуковского встречаются веселые герои, и поэтому предлагаю назвать команды: «Весельчаки» и «Шутники». Все готовы.

-Внимание, внимание начинаем викторину с приветствий команд!

Весельчаки:

-Мы едины, мы непобедимы.

Книжки мы читаем, сказок много знаем.

Шутники:

Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем.

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем.

1 конкурс «Вспомни сказку».

Воспитатель:Я вам читаю отрывок из сказки. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей,

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот,урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница»)

Воспитатель: С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

2 конкурс «Кто есть кто».

Воспитатель:Я вам буду называть героев сказки, а вы должны вспомнить, как их звали.

Доктор - Айболит

Разбойник - Бармалей

Бабушка - Федора

Акула - Каракула

Умывальник - Мойдодыр

Крокодильчики - Тотошка, Кокошка

Муха - Цокотуха

Обжора - Барабек

Таракан - Рыжий, усатый великан

Физкультминутка.

Воспитатель:А сейчас давайте с вами поиграем.

Отправляемся мы в путь

Чтобы в сказку заглянуть (Ходьба на месте)

Где есть доктор Айболит

Что под деревом сидит,

Будем бегать, и шагать, (Легкий бег)

Будем силы набирать

К солнцу руки мы потянем. (Подняли руки вверх)

А потом в траве присядем (Приседание)

Как орлы парим, летим (Руки в стороны)

Во все стороны глядим. (Повороты головой вправо, влево)

Где волшебная страна (Смотрим из–под ладошки)

Может, помощь там нужна?

Вместе дружно мы поскачем (Прыжки)

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок

Не цепляйся за сучок

Ноги будем поднимать, (Поднимаем высоко ноги)

По густой траве шагать.

Посчитаем раз, два, три – стоп (Хлопки в ладоши)

Ведь мы уже пришли! (Садимся на места)

Воспитатель:Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, всегда писал, где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача.

3 конкурс «Собери картинку».

Воспитатель:Предлагаю капитанам выбрать конверт с заданием.

Надо выложить картинку на флипчарте.

-Что получилось у команды «Весельчаков»? Айболит.

-Что у команды «Шутников». Мойдодыр.

Воспитатель: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 конкурс «Отгадай-ка»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

5 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя - ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил).

Воспитатель:На этом наша викторина подошла к концу, все участники награждаются медалями «Знатоки сказок», а я предлагаю на память о викторине, сделать аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого, «Чудо-дерева» картинку любимого героя. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

IIIчасть

Дети нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в трамвайчике.

(Звучит мелодия)

Остановка «Каспарова»…

Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вы нового вы сегодня узнали о К. Чуковском?

Какие произведения знаменитого детского писателя встречались в заданиях викторины?

Вы-молодцы! Вас по праву можно назвать «Знатоками сказок К. И. Чуковского»

И в заключении Полина прочитает нам стихотворение.

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Сказки читать веселые эти.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею» Воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна Цель: Учить бережному отношению к книгам. Углублять, расширять и закреплять знания детей о произведении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Тема: «В гости к дедушке Корнею». Программные задачи: 1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2015 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кучеренко (УИ 346778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД