Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ «Научим Замарашку умываться»

марина смирнова
Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ «Научим Замарашку умываться»

Цель: формирование навыков умывания.

Задачи:

Образовательные:

Формировать порядок действий при умывании: засучить рукава, включить воду, намочить руки, взять мыло и намылить руки до густой пены, смыть мыло водой, вымыть лицо, отжать руки «замочком», закрыть кран с водой, вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем, застегнуть рукава.

Развивающие:

Развивать память, речь, стремление к овладению культурно-гигиеническими навыками.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование:

кукла Замарашка, тазик с водой, мыло, полотенце, мультимедийная установка, диафильм К. Чуковский «Мойдодыр».

Предварительная работа:

чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков, игровая ситуация «Умоем куклу Катю».

Ход:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Всем, привет! (помахать рукой над головой)

Садитесь на стульчики.

Появляется кукла Замарашка.

Замарашка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Замарашка. Я узнал, что у вас в детском саду много игрушек и пришел с вами поиграть. Давайте скорей играть.

Воспитатель: Замарашка, а как же ты будешь играть? Посмотри, какие у нас ребята чистые, а у тебя руки черным-черны от грязи. Ребята. разве грязными руками можно брать игрушки? (ответы детей)

Замарашка: А, я сейчас отряхну руки. Теперь чистые?

Дети: Нет.

Замарашка: А, что же мне делать?

Дети: Вымыть.

Замарашка: Нет-нет-нет! Я никогда не умываюсь. Не буду!

Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем, что произошло с мальчиком –грязнулей.

Показ диафильма «Мойдодыр» (заканчиваем просмотр моментом с крокодилом)

Замарашка: Я не хочу, чтобы меня проглотил крокодил. Что же мне делать? Помогите, ребята. Научите меня умываться.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Замарашке, как надо правильно мыть руки.

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, давайте покажем, как надо закатывать рукава.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран, мочим руки, берем мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети: Отжать руки над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Замарашка: Как-же мне все запомнить?

Воспитатель: Наши ребята тебе все еще раз повторят.

Физминутка: «Умываемся»

Надо, надо нам помыться! (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

(Имитируем мытье щек и шеи)

Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

Ребята садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: А, сейчас кто-нибудь из детей тебе покажет, как надо умываться.

(Вызвать ребенка) На столе таз с водой, мыло и полотенце.

Ребенок показывает процесс умывания.

Замарашка: Теперь я умоюсь. Получилось. Теперь я тоже чистый и никакой крокодил мне не страшен. Спасибо, ребята, что научили меня умываться.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Замарашку? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Что вам больше всего понравилось?

А теперь пойдемте все в группу играть.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидаль Республики Башкортостан.

«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Тема: Научим Хрюшу умываться. Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение.

Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться» Тема: Научим Хрюшу умываться. Цель: формирование навыков умывания. Возрастная группа: группа раннего возраста Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики» Цель: знакомить детей с органами чувств. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: • дать детям представление о носе.

Конспект открытой интегрированной НОД для детей раннего возраста от 2–3 лет «В гости к бабушке Арине» Цель: Закреплять представления о домашних животных: кошке и собаке Задачи: • Активизировать речь детей • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей процессу умывания. 2. Обогащать.

Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 «Солнышко» Конспект открытого НОД по развитию речи.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ «Научим Замарашку умываться»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:35
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...