Лучший педагог года

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке»

Инна Уварова
Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке»

Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна.

Цель: актуализировать знания детей о подводном мире.

Задачи:

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение поддерживать

сотруднические отношения и активно взаимодействовать со сверстниками во время

выполнения игрового задания, экспериментальной деятельности;

• воспитывать желание порадовать сказочного героя;

• развивать поисково-познавательную активность, зрительное внимание;

• развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;

• актуализировать знания детей о том, что морские обитатели дышат под водой, что в

Публикация «Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром „В гости к Русалочке“» размещена в разделах

воде есть воздух;

• дать возможность детям применить в ходе игровых заданий полученные знания о

морских обитателях;

• создать условия для получения детьми в ходе экспериментальной деятельности знаний о

наличии воздуха в камнях, ракушках, комочках земли.

Ход:

Создание игровой мотивации «Русалочка приглашает в гости»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе коробку. Открываю, а там… (вместе с детьми заглядывает в коробку). Что это? (ракушка) Кто же её нам мог прислать? (предположения детей)

Звучит шум моря (аудиозапись). - Вы слышите? Что же это шумит? А вы видели море и купались в море? А может ли море быть для кого-нибудь домом? Для кого?

На мультимедийном экране появляется изображение Русалочки.

- Посмотрите, Русалочка приглашает нас к себе в гости в подводное царство. Хотите отправиться в путешествие в подводное царство? А как же нам под водой оказаться? (предложения детей) Тогда садимся в подводную лодку (надеваем маску для подводного плавания, ласты ит. д.) и отправляемся в путь. Вы готовы?

Игровое мультимедийное задание «Угадай, кто я?»

Дети присаживаются на стулья перед экраном. На слайдах (3 слайда) появляются изображения подводного мира с его обитателями. Дети вместе с воспитателем любуются красотой и вспоминают названия обитателей.

Затем появляется слайд с Русалочкой.

- Дети, Русалочка хочет познакомить нас со своей любимой игрой. Игра называется «Угадай, кто я?». Попробуем угадать?

Слайд 1 – рыбка

Слайд 2 – морской конёк

Слайд 3 – дельфин

Слайд 4 – морская черепаха

Слайд 5 – морская звезда

Все морские обитатели спрятались за камнями и кораллами, детям надо по части тела определить, кто спрятался.

- Справились мы с загадками Русалочки?

Физминутка «Весёлые рыбки»

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и превратиться в морских рыбок. Звучит «музыка моря». Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения в соответствии с текстом:

В море, море Чёрном нашем

Рыбки все морские пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Актуализация знаний «Воздух в воде»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, Русалочка хочет нам открыть какой-то секрет. Вам интересно, какой же это секрет? Мне тоже очень интересно!

Слайд 1 – рыбка с пузырьками воздуха. – Ой, посмотрите, что это за пузырьки возле рыбки? (предположения детей) Почему пузырьки поднимаются вверх от рыбки? Хотите узнать? Это, оказывается пузырьки воздуха. Рыбы под водой дышат. Это воздух. Хотите посмотреть, кто ещё дышит под водой?

Слайд 2 – дельфины набрали воздух и опустились под воду

Слайд 3 – люди с аквалангами

Слайд 4 – морской конёк дышит

Слайд 5 – водоросли с пузырьками воздуха

- Значит, получается, что под водой тоже есть … Что есть под водой? Воздух! Вот, какой секрет нам открыла Русалочка.

- Вы знаете, что воздух находится повсюду! Хотите проверить?

Экспериментально-поисковая деятельность «Есть ли воздух в камне, ракушке, комочке земли?»

Дети проходят к столам, на которых стоят прозрачные ёмкости с водой, на подносах лежат камешки, ракушки, комочки земли.

- Давайте возьмём по камешку и опустим его в воду. Посмотрите…Что произошло? Появились ли пузырьки воздуха? Так, есть в камне воздух?

- Теперь опускаем в воду ракушку. Что вы видите? Что можно сказать про воздух в ракушке?

- Хотите проверить, есть ли воздух в комочке земли? Давайте проверим! Что происходит? И в земле есть воздух?

- Что же можно сказать о воздухе? Где он находится?

«Сюрприз для Русалочки»

- Русалочка какая? (подбор определений – добрая, хорошая, красивая, приветливая и т. д.). Она нас в гости пригласила. Хотите тоже сделать ей что-нибудь приятное, сюрприз? Как вы думаете, чем можно порадовать русалочку, что сделать для неё? (предложения детей) Русалочке цветы понравятся? А цветы необычные: в серединке фотографии её друзей. Кто хочет опустить в воду первый цветок? Катюша, опускай на воду цветок. Чья же фотография на нём?

Дети по очереди опускают на воду бумажные заготовки цветов и рассматривают изображения морских обитателей, называют их.

Подведение итогов НОД:

- Как вы думаете, Русалочке понравился наш сюрприз? Какие друзья Русалочки были на фотографиях? А какой секрет нам Русалочка рассказала? (Что есть под водой) Воздух, оказывается, не только под водой. Он находится … повсюду. Как мы это выяснили? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

pod-vodoi_4rrhc.pptx | 14005,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели» НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Лесные обитатели». Возрастная группа: средняя Цель формирование представлений о жизни зайца.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке»
Опубликовано: 7 января 2016 в 17:10
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД