Папки-передвижки

Конспект открытой НОД с использованием игровых и исследовательских приёмов «Кто заколдовал Мишку»

Ирина Маслёнкова
Конспект открытой НОД с использованием игровых и исследовательских приёмов «Кто заколдовал Мишку»

"Кто заколдовал Мишку"

Задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».

Закрепление знания и навыка различения признаков зимы, умения составлять предложения по картинкам.

Развитие диалогической речи.

Закрепление и актуализация словаря прилагательных, обозначающих свойства предметов: «холодный», «сильный», «колючий» и признаки предметов:

Совершенствование умения отгадывать описательные загадки с опорой на символы.

Совершенствование умения рассказывать о предмете с опорой на символы

Закрепление существенных признаков зимы.

Активизация речевой деятельности детей.

Публикация «Конспект открытой НОД с использованием игровых и исследовательских приёмов „Кто заколдовал Мишку“» размещена в разделах

Развитие памяти, зрительного восприятия и внимания, мышления, речевого слуха, тактильного восприятия.

Развитие исследовательского интереса.

Расширение представлений об окружающем.

Развитие моторики, совершенствование речедвигательной координации, мышечной силы

Развитие познавательной активности.

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отно-шений. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал, оборудование:

2. Рассматривание картины "Зима", рассказывание о приметах зимы. Монитор. Указка. Снежинка.

3. Встреча с Мишкой. Серебряная мишура (дорожка на полянку). Ёлка. Сугробы. Снежки. Пенёк. Медведь (Голос Медведя – воспитатель за ёлкой). Замаскированная берлога.

4. Встреча с волшебником. Звукозапись голоса волшебника. Шкатулка. Картинки: Снеговик, Лиса, Баба Яга, Сова

5. Встреча со Снеговиком. Льдинки. Домик Снеговика. Снеговик (Голос Снеговика – воспитатель за ширмой). Ширма.

6. Сенсорная деятельность с горячим и холодным предметом. Красный мешочек с соляной грелкой. Синий мешочек со льдом. Карточка-признак «Холодный».

7. Встреча с Лисой. Лиса. Заяц. Красный мешочек с грелкой. Избушка. Бумага. Ведёрко для снежков. Карточка-признак «Сильный»

8. Встреча с Бабой Ягой. Баба Яга. Избушка. Сосновые ветки для дороги. Шишки, еловые и сосновые веточки, мягкие помпоны, наполнитель для посылок, пробки. Карточка-признак «Колючий».

9. Встреча с Мудрой Совой. Пенёк. Сова. Звукозапись уханья совы. Карточки-признаки «Холодный», «Сильный», «Колючий». Наборное полотно. Указка. Стульчики в учебной зоне

10. Помощь Мишке. Мишка. Ёлка. Пенёк. Берлога. Светящийся шар с музыкой.

11. Рефлексия. Угощение.

Ход занятия:

1.

Организационный момент "Приветствие"

Л:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

- А сейчас вставайте в кружок, поприветствуем друг друга и природу.

Двигательное упражнение "Приветствие"

Здравствуй, солнце золотое! Руки вперёд

Здравствуй, небо голубое, Руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок, Качают руками, смотрят вверх

Здравствуй, беленький снежок! Взмахивают руками снизу вверх

Здравствуйте, я вам скажу, Берутся за руки

Поиграть вас приглашу! Поднимают руки вверх, не расцепляя

2.

Рассматривание картины "Зима", рассказывание о приметах зимы.

Л:

- Посмотрите-ка в окно!

Сколько снегу намело!

Лес и улицы, дома

Все в снегу!

Пришла. (зима)

(Логопед приглашает детей сесть на стульчики)

Л:

- Посмотрите на экран. Какое время года вы видите?

Правильно, это зима.

Давайте расскажем о зиме. Будем передавать друг другу снежинку, и говорить по порядку.

(На экране в формате презентации сменяются фрагменты картины «Зима». Дети произносят по одному предложению и передают снежинку соседу.)

1. Зимой на крышах лежит снег.

2. Зимой прилетают снегири.

3. Зимой можно лепить снеговика.

4. Зимой можно кататься на санках.

5. Зимой можно кататься на коньках.

6. Зимой зайчик белого цвета.

7. Зимой медведь спит в берлоге.

Л:

- Хорошо зимой гулять, свежим воздухом дышать! Приглашаю вас прогуляться на зимнюю полянку

3.

Встреча с Мишкой.

Л:

- Снег, ребята, очень глубокий, Но тут тропинка есть, по ней и пойдём!

(в группе оформлен уголок лесной полянки: елка, сугробы, снежки, пенёк, а на пеньке медведь)

По тропинке мы пойдём

И в сугроб не упадём!

(Дети идут по дорожке подходят к ёлке)

Л:

- Посмотрите, кругом снег лежит. Большие сугробы намело под ёлкой. А кто это на пеньке сидит? (Медведь)

Где должен быть зимой медведь? (В берлоге)

Ребята, спросите, что случилось у Мишки. Почему он не спит в берлоге?

(дети задают медведю вопросы)

Медведь:

- Далеко ушёл я в лес

От своей берлоги

По сугробам я бродил

И устали ноги.

Кто меня заколдовал

Я и сам не знаю.

Не могу домой попасть –

По лесу блуждаю!

Л:

- Ребята, жалко Мишку, да?

Что же делать?

Дети:

- Мишка, давай мы тебе поможем тропинку к твоей берлоге найти!

4.

Встреча с волшебником.

Звучит голос (звукозапись). Загорается волшебный шар:

«У-У-УУУУ. Это я в лесу все тропинки снегом замёл и перепутал. Вы найдете берлогу, если отгадаете, кто Я. Подсказки получите у сказочных героев. Загляните под елку и узнаете, к кому вам надо идти. У-У-УУУУ!»

Л:

- Давайте скорее заглянем под елку. Тут шкатулка! А в ней картинки. Кто это? (Снеговик, Лиса, Баба Яга, Сова)

К кому мы пойдём за подсказками?

Дети:

- К Снеговику, к Лисе, к Бабе Яге, к Сове

Л:

- Ладно, Мишка, ты пока тут под елкой посиди, а мы пойдём и узнаем, кто тебя заколдовал, кто все дороги в лесу снегом замёл, тогда и берлогу твою найдем.

Организация слухового и зрительного внимания детей

5.

Встреча со Снеговиком.

Л:

- Пойдемте, дети, к Снеговику. Путь нам покажут льдинки.

Ногу выше поднимай и на льдинки наступай.

Дети идут по льдинкам.

Л:

- Смотрите, ребята, домик? Как вы думаете, чей он? Почему вы так подумали? (Дети называют признаки домика: белый, блестящий, заснеженный)

Нас встречает Снеговик.

Здравствуй, Снеговик! Скажи, кто в лесу все тропинки снегом замел?

Снеговик:

- Не могу вам этого сказать, но дам подсказку, если мне поможете.

Л:

- Ребята, поможем снеговику? (да)

6.

Сенсорная деятельность с горячим и холодным предметом.

Снеговик:

- Прислала Снегурочка нам с Зайцем подарки в двух мешочках, синем и красном. Один подарок - Зайцу, другой – мне. А какой из них взять, я не знаю.

Л:

- Мы тебе поможем. Покажи мешочки.

Давайте, ребята их потрогаем. Сначала красный мешочек. Какой он? (горячий)

Теперь потрогаем синий мешочек. Какой он? (холодный)

Как вы думаете, какой мешочек надо подарить Снеговику? Почему?

Дети:

- Синий, потому что он холодный, как Снеговик.

Л:

- А что случится, если дать Снеговику красный мешочек? (Снеговик может растаять)

Л:

- Снеговик, вот твой подарок в синем мешочке. А красный мешочек мы возьмём с собой. Может, по дороге Зайца встретим, и отдадим ему подарок.

Снеговик:

- Спасибо дети! За то, что вы мне помогли, я дам вам карточку - подсказку. Тот, кто в лесу все дороги замёл, вот такой, как мой подарок.

(Даёт карточку "холодный").

Л:

- Какой же он, ребята?

Дети:

- Он холодный.

Л:

Что бывает холодным?

(Предположения детей)

Л:

Всё равно непонятно, кто дороги замёл и Мишку нашего заколдовал… Ну ладно, пойдём дальше, может, у Лисички узнаем.

- До свидания, Снеговик! Спасибо тебе!

7.

Встреча с Лисой.

Л:

Пока мы гостили у Снеговика, в лесу еще больше стало снега. Трудно нам будет добраться до Лисичкиной избушки.

(Дети встают в круг, выполняют движения)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Л:

- Вот мы и пришли. Но что я вижу! Зайчик плачет!

О чём, Заинька, плачешь?

Заяц:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Л:

- Не плачь Заинька. Вот тебе мешочек – от Снегурочки подарок. Ребята, какой он? Погрейся пока, а мы Лису выгоним.

- Давайте, громко, дружно крикнем "Поди, Лиса, прочь!"

Дети:

- Поди, Лиса, прочь!

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Не выгоните вы меня. Вы слабые!

Л:

- Нет, дети сильные!

Лиса:

- Слабые!

Дети:

- Сильные!

Лиса:

- Раз вы сильные, сделайте мне бумажные комочки, вот такие! Я хочу в снежки играть! Сжимать бумагу надо сильно!

Л:

- Давайте Лисе покажем, какие у нас сильные руки.

(дети комкают бумагу, делают комочки)

Л:

- Молодцы, ребята, какие ровные комочки у вас получились. Это потому, что сильно сжимали бумагу.

- Возьми, Лиса, свои комочки и уходи из Заюшкиной избушки.

Лиса:

- Я вижу, что вы сильные. Прости меня, Зайчик. Иди в свой домик. Ребята, а можно мы с Зайчиком вместе будем жить? Я его обижать не буду.

Дети:

- Да.

Л:

- Лисонька, может быть, ты знаешь, кто в лесу все тропинки замёл? Помоги нам отгадать. Мы знаем, что он холодный.

Лиса:

- Не могу вам этого сказать, но подсказку дам: какие у вас были руки, когда вы комочки делали?

Дети:

- Сильные.

Лиса:

- Вот! Он тоже такой! Не забудьте это (даёт детям карточку с признаком «Сильный»).

Л:

- Ребята, а кто или что бывает сильным?

Дети:

- Папа, медведь, слон, дождь, снегопад.

Л:

- Опять непонятно. Ну ладно, попрощаемся с Лисой и дальше пойдем. До свидания, Лиса, до свидания, Зайка! Живите дружно.

8.

Встреча с Бабой Ягой.

Л:

- Для того чтобы вспомнить, к кому дальше идти, отгадайте загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живёт непростая старушка-

Берет помело и в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица!

(Баба Яга)

Л:

- Посмотрите, а вот и дорожка к домику Бабы Яги. Да только её ветками завалило! Давайте ветки уберём и к избушке подойдём.

(Дети отдают ветки логопеду, подходят к избушке)

Л:

Вы сейчас ветки брали, скажите, какие они на ощупь?

Дети:

- Колючие

Б. Я:

- Кто тут ходит? Зачем пожаловали?

Л:

- Здравствуй, Баба Яга. Подскажи нам, кто в лесу все тропинки замел, кто Мишку заколдовал так, что он не может найти свою берлогу?

Б. Я:

- Подскажу, если поможете мне печку истопить. Печка моя любит только колючие предметы. А у меня все предметы перепутались.

Л:

- Поможем, ребята? (да)

Л:

- Как же мы определим, какие предметы колючие? Что нам нужно для этого сделать?

Дети:

- Потрогать руками, дотронуться пальцами.

Л:

- А теперь за дело! Положите все колючие предметы в корзину.

(Дети кладут шишки, сосновые и еловые ветки)

Л:

- Вот, возьми Бабушка, мы тебе целую корзину колючих предметов набрали. А вот тебе ещё и ветки.

- Какие они? (обращается к детям)

Дети:

- Колючие

Б. Я:

- Ой, спасибо! Пойду печку топить, а то замерзла. А за помощь вашу дам

я вам подсказку-картинку: тот, кто дороги в лесу замёл – он вот такой (даёт карточку с признаком «Колючий»).

Л:

- Ребята, что же бывает колючим?

Дети:

- Ёжик, шишка, ветка, кнопка

Л:

- Ой-ой-ой! Опять непонятно! Как же нам отгадать загадку, помочь Мишке найти берлогу? Кто нам поможет?

9.

Встреча с Мудрой Совой.

(Раздаётся уханье Совы)

Л:

- Что-то я слышу! Кто-то зовет нас. Давайте подойдем поближе. Кто это?

Дети:

- Это Сова.

Л:

- Да, это Мудрая Сова. Она все на свете знает. Поздоровайтесь с ней.

Дети:

- Здравствуй, Мудрая Сова!

Сова:

- Здравствуйте, дети! Вижу за помощью ко мне пришли.

Л:

- Да, Мудрая Сова. Помоги отгадать загадку.

Сова:

- Помогу, расскажите её.

Л:

- Расскажите, Сове, какой он, кто все дороги в лесу замел, Мишку нашего заколдовал.

(Выставляет каточки на наборное полотно)

Дети:

Это волшебник. Он холодный. Он сильный. Он колючий.

(Дети отвечают по очереди)

Л:

- Ребята, кто же это?

Дети:

- Ветер.

Л:

- Почему же наши помощники нам такие подсказки дали?

(Показывает карточки по очереди, дети объясняют)

- Это не простой ветер. Он дует в холодное время года, поэтому он холодный. Когда снежинками людям в лицо метет, он колючий. Дует он очень сильно, поэтому мы говорим, что он сильный

Сова:

- А теперь расскажите о нём, и расколдуете Мишкину берлогу.

Дети по очереди рассказывают о ветре.

Л:

- Спасибо, Мудрая Сова, за помощь.

Д:

- Спасибо!

Сова:

- А теперь спешите к Мишке, волшебный шар вам поможет отыскать берлогу!

10.

Помощь Мишке.

Зажигается шар

Л:

- Ребята, посмотрите на полянку! Что там?

(Предположения детей)

Л:

- Пойдём к волшебному шару!

(Дети идут за логопедом обратно на полянку)

- Ой, смотрите, а вот и Мишкина берлога нашлась. Зовите Мишку!

(Дети подходят к Мишке)

Мишка:

- Вы узнали, кто меня заколдовал, кто мне спать не давал?

Дети:

- Да, Мишка, это зимний ветер. Он холодный, сильный, колючий.

Л:

- Но теперь мы нашли твою берлогу. Ребята, что должен делать Мишка?

Дети:

- Мишка должен спать в берлоге!

Мишка:

- Спасибо, ребята! Наконец-то я дома.

(Логопед «помогает» Мишке забраться в берлогу)

11.

Рефлексия.

Л:

- Ребята, помогли мы Мишке?

- Как мы это сделали?

- Какие части тела помогали нам чувствовать разные свойства предметов?

Мишка оставил для вас целый бочонок угощения, за то, что вы были внимательные, сильные, умные.

(Логопед раздает угощение)

Л:

- Наше приключение подошло к концу, вам понравилась сказка? Не будем мешать Мишке, пойдёмте играть.

Направляющие вопросы

Использованные карты-классификаторы (из них - арточки, обозначающие признаки "холодный", "сильный", "колючий"

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей Введение. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно.

Формирование представления профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем,.

Использование игровых приёмов при обучении детей плаванию Ребёнок всегда является зеркалом среды, в играх он усваивает всё: привычки и обычаи своей среды, воспринимая всё, что чаще видит и узнаёт.

Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет "Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-6 лет" Безрукова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием игровых технологий Цель: -сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначения ёлочных игрушек. Задачи: Образовательные: - закреплять навыки.

Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников. Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с использованием игровых и исследовательских приёмов «Кто заколдовал Мишку»
Опубликовано: 31 января 2019 в 00:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД