Гаянэ Вайзьян
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение к творчеству.
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон, рисование ватной палочкой (пуантилизм);
Развивать воображение, чувство композиции, ритма, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе;
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Публикация «Конспект открытой НОД с использованием ИКТ „Желтый одуванчик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рас-сматривание цветов, чтение стихов о весенних цветах.
Материалы: презентация (фотографии весенних цветов); картофель, поро-лон, альбомные листы на каждого ребенка, тарелочки с гуашью разных цветов; картина с изображением одуванчика, аудиозапись А. Олениковой «Одуванчик», «Я и солнышко».
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй, солнце, золотое.
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, дорогие друзья!
Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с нашими гостями. Ребята, сей-час, какое время года?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Природа просыпается от глубокого зимнего сна. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. А какие изменения произошли еще в природе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Много цветов растет весной! А какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы. Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах. Давайте полюбуемся на них! (просмотр презентации «Весенние цветы»).
Воспитатель: Ребята, сейчас, я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, какие цветы нарисованы, на картине цветов.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада
Не тюльпан и не мимоза
А, в шипах красотка… (роза)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют
Это в теплый майский день
Распускается… (сирень)
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце… (ромашка)
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысеет голова
Спрячу – ка в карманчик
Бывший (одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь, давайте, прочитаем стихи о цветах.
Мимозы
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи. (Т. Можайка)
Мать-и -мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки. (Е. Серова)
Как чудесно создан он
Круглый, круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Поднимаясь к синеве
Он растет и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает, наш тюльпан (Д. Демон)
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице
Легкое воздушное
Ветерку послушное.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь давайте, немного отдохнем.
Физминутка «Дом на горе»
На горе мы видим дом ( домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделать волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделать из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразить забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем рисовать. (Дети проходят к своим столам и садятся).
Воспитатель: Послушайте, ребята, как поэт описывает одуванчик.
Стихотворение «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он - большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, стихотворение, про одуванчик? С чем сравнивает поэт одуванчик? А почему? (ответы детей) Правильно, мо-лодцы.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это жужжит?
Дети: Это пчела.
Звучит музыка пчелы. Появляется пчелка Майя.
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчелка Майя, а это мои подружки.
Воспитатель: Правильно, пчелки узнали, что у нас в группе появился одуванчик, и они прилетели, чтобы попробовать нектар. Пчелкам надо много нектара, где же его взять. Их много а, цветок один. Что делать?
Дети: Нарисовать много одуванчиков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листики, и бутончик.
(Воспитатель показывает приемы рисования одуванчика : стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета).
Воспитатель: Хорошо, Давайте, вместе нарисуем одуванчик. Ребята, у вас на столах стоят тарелочки с гуашью, печатка из поролона, и ватные палочки. Любое изображение можно напечатать. Посмотрите, все на меня, я беру и опускаю печатку из поролона в желтую краску и поставлю на листе яркий кружок, вот и получился желтый цветок, а что еще нужно нарисовать?
Дети: Стебель, листья.
Воспитатель: Правильно. Стебель и листочки можно нарисовать ватными палочками. Для этого беру палочку и набираю краску и рисую стебельки и листочки. Ребята, давайте нарисуем много одуванчиков, для пчелок.
(Дети приступают к рисованию. Во время рисования воспитатель помогает детям. Работа выполняется под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Теперь у каждой пчелки свой одуванчик. Взяли наши одуванчики и перенесли на нашу полянку. Вот какая полянка у нас получилась.
Воспитатель: Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Что использовали для этого?
Дети: Ватные палочки, и печатку – поролон.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень все постарались. И за ваши старания, пчелка Майя хотела бы вас угостить сладостями. Давайте пчелкам скажем спасибо.
Воспитатель: Пчелка Майя, наши детки приготовили танец «Одуванчики». Звучит музыка А. Олениковой «Одуванчик».