Папки-передвижки

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа) (5 фото)

Гаянэ Вайзьян
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение к творчеству.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон, рисование ватной палочкой (пуантилизм);

Развивать воображение, чувство композиции, ритма, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Публикация «Конспект открытой НОД с использованием ИКТ „Желтый одуванчик“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рас-сматривание цветов, чтение стихов о весенних цветах.

Материалы: презентация (фотографии весенних цветов); картофель, поро-лон, альбомные листы на каждого ребенка, тарелочки с гуашью разных цветов; картина с изображением одуванчика, аудиозапись А. Олениковой «Одуванчик», «Я и солнышко».

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, солнце, золотое.

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, дорогие друзья!

Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с нашими гостями. Ребята, сей-час, какое время года?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Природа просыпается от глубокого зимнего сна. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. А какие изменения произошли еще в природе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Много цветов растет весной! А какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы. Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах. Давайте полюбуемся на них! (просмотр презентации «Весенние цветы»).

Воспитатель: Ребята, сейчас, я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, какие цветы нарисованы, на картине цветов.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада

Не тюльпан и не мимоза

А, в шипах красотка… (роза)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в теплый майский день

Распускается… (сирень)

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце… (ромашка)

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысеет голова

Спрячу – ка в карманчик

Бывший (одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь, давайте, прочитаем стихи о цветах.

Мимозы

Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи. (Т. Можайка)

Мать-и -мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки. (Е. Серова)

Одуванчик серебристый

Одуванчик серебристый

Как чудесно создан он

Круглый, круглый и пушистый

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Поднимаясь к синеве

Он растет и на дорожке

И в ложбинке, и в траве.

Тюльпан

Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает, наш тюльпан (Д. Демон)

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Дом на горе»

На горе мы видим дом ( домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделать волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделать из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразить забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем рисовать. (Дети проходят к своим столам и садятся).

Воспитатель: Послушайте, ребята, как поэт описывает одуванчик.

Стихотворение «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он - большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, стихотворение, про одуванчик? С чем сравнивает поэт одуванчик? А почему? (ответы детей) Правильно, мо-лодцы.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это жужжит?

Дети: Это пчела.

Звучит музыка пчелы. Появляется пчелка Майя.

Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчелка Майя, а это мои подружки.

Воспитатель: Правильно, пчелки узнали, что у нас в группе появился одуванчик, и они прилетели, чтобы попробовать нектар. Пчелкам надо много нектара, где же его взять. Их много а, цветок один. Что делать?

Дети: Нарисовать много одуванчиков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листики, и бутончик.

(Воспитатель показывает приемы рисования одуванчика : стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета).

Воспитатель: Хорошо, Давайте, вместе нарисуем одуванчик. Ребята, у вас на столах стоят тарелочки с гуашью, печатка из поролона, и ватные палочки. Любое изображение можно напечатать. Посмотрите, все на меня, я беру и опускаю печатку из поролона в желтую краску и поставлю на листе яркий кружок, вот и получился желтый цветок, а что еще нужно нарисовать?

Дети: Стебель, листья.

Воспитатель: Правильно. Стебель и листочки можно нарисовать ватными палочками. Для этого беру палочку и набираю краску и рисую стебельки и листочки. Ребята, давайте нарисуем много одуванчиков, для пчелок.

(Дети приступают к рисованию. Во время рисования воспитатель помогает детям. Работа выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Теперь у каждой пчелки свой одуванчик. Взяли наши одуванчики и перенесли на нашу полянку. Вот какая полянка у нас получилась.

Воспитатель: Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Что использовали для этого?

Дети: Ватные палочки, и печатку – поролон.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень все постарались. И за ваши старания, пчелка Майя хотела бы вас угостить сладостями. Давайте пчелкам скажем спасибо.

Воспитатель: Пчелка Майя, наши детки приготовили танец «Одуванчики». Звучит музыка А. Олениковой «Одуванчик».

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)
Фото «Желтый одуванчик»
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ  (средняя группа) - фото
Фото №1 Цель развитие творческого воображения выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа побуждение к творчеству Фото №2 Публикация Конспект открытой НОД с использованием ИКТ Желтый одуванчик средняя группа размещена в разделах ИКТ
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Продолжать учить детей смешивать краски. 2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 3. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа) Цель: уточнение и расширение представлений детей о жизни птиц зимой. Задачи: - способствовать расширению представлений детей о птицах;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа) Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект НОД «Желтый одуванчик» в младшей группе Название НОД: «Желтый одуванчик» в младшей группе. Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. Расширить представление.

Проектная работа «Одуванчик-желтый сарафанчик» Актуальность Экологическое воспитание это воспитание доброты и бережного отношения к природе. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 10:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гаянэ Вайзьян (УИ 627426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД