Получи документы

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»

Людмила Иванова
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о берёзе.

Задачи:

Закреплять навыки публичного выступления;

Развивать у детей познавательный интерес;

Продолжать работу по нравственному воспитанию;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ку природе;

Расширять и пополнять словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, музыка.

Материалы:

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Берёза“» размещена в разделах

Макет дерева берёза; разрезные картинки «Берёза в разное время года; заготовка лэпбука «Берёза»; кора деревьев (берёзы, сосны, тополя); береста; гвозди (писало); 4 таза с водой; спилы деревьев (берёзы, сосны, тополя); лучина; дёготь; экспонаты в музей «Берёза».

Словарная работа: береста; чечевичка; лучина; писало; дёготь.

Предварительная работа: Составление плана проекта - что знаем, что хотим узнать про берёзу; Создание лэпбука «Берёза»; Рассматривание репродукций картин с изображением берёз.

Ход

Воспитатель: ребята, у нас такая красивая берёзка в группе, но она одна, может добавим ей подружек, сыграем в игру?

Игра.

Мы берёзку посадили, имитация посадки и полива дерева

Мы водой её полили.

И берёзка подросла, дети-берёзки : присели, встали, выпрямились, руки вверх

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила наклониться вперёд, покачать руками

И ребят благодарила.

Воспитатель: Красивые берёзки, белоствольные. Любят в нашей стране берёзу, потому что таких нет больше нигде в мире. Мы знаем, что её рисовали на своих картинах художники, а вот интересно о берёзе есть?

Ребёнок читает стих.

Работа со стихотворением.

Воспитатель: А пока мы будем слушать стих, наверно каждый из вас представит что-то своё. Предлагаю сесть на коврик и закрыть глаза.

- Что вы себе представили? (ответы детей).

Воспитатель: ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёза. Любит народ белоствольную красавицу за её красоту и пользу. А вы представляете, оказывается берёза в разное время года разная и в каждое время года она по-своему прекрасна. Хотите в этом убедиться? А сколько времён года? (4).

Работа в подгруппах по картинкам.

Воспитатель: Делимся на 4 команды, раздвигайте столы, чтобы было удобно работать.

- Решите в своей команде, кто идёт за заданием.

У каждой команды берёза в разное время года.

(представление детьми своих берёз, доказательства времени года, описание берёзы).

Добавляем разрезные картинки в лэпбук.

Воспитатель: А кто помнит, какой кармашек был первым в нашем лэпбуке?

(строение дерева).

- из каких частей состоит берёза? (ствол, корни, крона и тд.)

- Что отличает берёзу от других деревьев? (белый ствол)

- Рома, ты же хотел узнать про кору берёзы….

Доклад

У берёзы необычная кора. Берёзу за её цвет называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показ). Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от влаги и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте, есть отдушины: черные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.

Воспитатель: Где ты узнал об этом?

- Ребята, посмотрите на бересту, какая она? (рассуждения детей)

- Из рассказа мы с вами узнали, что береста, кора берёзы – это защитный слой дерева, и она не пропускает влагу, то есть защищает ствол от гниения. Вот, интересно, действительно ли это так? Как мы можем это проверить? (рассуждения детей)

- несите таз с водой, будем проверять.

Эксперимент.

1. У нас здесь кора не только берёзы. Найдите кору берёзы.

Замачиваем её в воде.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что произойдёт с корой других деревьев?

Замачиваем кору других деревьев.

Воспитатель: А что произойдёт с ними, мы узнаем позже.

- О полезных свойствах бересты узнали очень давно. Ребята, а вы знаете на чём люди писали в древности? (на бересте). Давайте тоже попробуем. Но чем?

2. А писали люди на бересте специальными инструментами, Писалами. (Работа с новым словом, показ картинки). На что похож писала? (гвозди).

Раздаём гвозди. Проговариваем технику безопасности.

Рисуем гвоздями на бересте. Предлагаю поместить наши «Свитки» в наш музей.

- А что ещё в нашем музее из бересты? Из бересты плели лапти, делали посуду.

Воспитатель: Ой, ребята, я кое-что вспомнила. Давайте присядем на ковёр.

Работа с загадкой

Есть такая старая загадка:

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве 4 пользы:

1 польза – больным на здоровье,

2 польза – от тьмы свет,

Третья- людям колодец

А четвёртая – дряхлых исцеление.

- Кто-нибудь знает отгадку?

Ответы детей.

Отгадки вот такие.

Первая польза – больным на здоровье – это берёзовый веник. Даниил, что ты знаешь о берёзовом венике? (Доклад ребёнка. Показ веника и пополнение музея).

Вторая – от тьмы свет – это лучина, ею в старину избы освещали. (Показ лучины).

Третья – «Людям колодец» - берёзовый сок. Маша, что ты узнала про берёзовый сок? (доклад ребёнка).

А четвёртая отгадка «Дряхлых исцеление» - это о чём? – польза дёгтя. Света, может ты знаешь – что такое дёготь (Доклад, демонстрация и рассуждения – какой он)

Физминутка.

Воспитатель: Засиделись мы, ребята. Сделаем разминку.

Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод,

Звенит серёжками тихонько

И птичек в гости всё зовёт.

Раскроет свои руки-ветки

Опустит пальцы-ветки вниз.

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

Воспитатель: Для чего солнышко дереву? ( вывод: растёт)

Наблюдение «Возраст дерева»

Воспитатель: Дерево растёт и у него растут все его части. Ствол становится толще.

- А вы знаете как определить возраст дерева?

Оказывается, его можно определить по годовым кольцам. Предлагаю рассмотреть несколько спилов деревьев и посчитать кольца. Так мы сможем узнать возраст деревьев. (дети в подгруппах определяют возраст деревьев).

- Если плохо видно, что нам поможет лучше разглядеть? (Лупа. Берут, если необходимо).

- Молодцы, справились с заданием.

Что интересного было в нашей сегодняшней работе? Что-то нового узнали? Чем пополнили лэпбук?

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи. Задачи: Обучающие: • совершенствовать.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза — символ русской природы, символ Родины моей». Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.

Конспект открытой НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

Развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе «Русская берёза — символ Родины моей» Звучит музыкальный фон, вход детей, встают полукругом Ведущий Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас праздник посвященный дню рождению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД