МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево»

Анна Михайлищева
Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе :

"Осеннее дерево"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования и способами рисования кроны дерева

Художественно – эстетическое развитие:

• Познакомить детей с новым видами нетрадиционными техниками рисования кроны дерева – тычком, сухой кистью, печать губкой

• Формировать умение передавать цветовую гамму.

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах

• Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразитель-ного образа.

• Закреплять умение выражать настроение музыки в танце.

• Развивать воображение

Познавательное развитие:

• Прививать (формировать) чувство гордости за свой родной край.

• Знакомить с особенностями смены времен года в родном крае.

• Развивать исследовательскую деятельность путем использования экспериментирования (смешивание красок)

Речевое развитие:

• Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Словообразование: Байкалово – Байкаловцы, падают листья – листопад

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики (Массаж рук с помощью кисточки)

• Передача образа осенних листьев (танец)

Социально – коммуникативное развитие:

• Умение детей взаимодействовать друг с другом, прийти на помощь товарищам

• Закреплять умение оценивать свою работу и работу товарища

Оборудование:

На каждого ребенка

• Затонированные листы - 1 шт.

• Разведенная гуашь - 5 цветов

• Кисть для рисования (щетина) - 1шт

• Вода в баночках – 1шт.

• Тычок – 5 шт.

• Палитра – 1 шт.

• Салфетки - 1 - 2 шт.

Для занятия

• Мультимедиа -1

• Столы - 7

• Стулья - 14

• Магнитофон 1

• Ноутбук

Осенняя веточка

• Магниты

• Стикеры

• Заготовки деревьев для показа способов рисования

• Шкатулка

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд 1

Осень встречает детей словами «Здравствуйте ребята», вставайте скорее в круг

Я волшебница осень! Я земли краса!

Творю повсюду чудеса.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной? (покружиться)

Я – осень золотая,

К вам в гости я пришла,

Так рада вас увидеть,

Ведь здесь мои друзья.

Игра: «Давай-ка познакомимся!»

Осень : А я знаю, как вас зовут Ты. (коснуться веточкой и назвать имя ребенка)

Дети садятся на стульчики перед экраном

Осень : Ребята у меня есть волшебная шкатулка внутри неё я приготовила для вас сюрприз, но ее можно открыть в конце нашей встречи, когда выпол-ним все задания. Посмотрите какая красивая осень приходит в наш уральский край, на нашу малую Родину Слайд 2, 3

Осень : Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

– Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Но наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт. Это наша малая Родина.

(слайд №4 – Байкалово) Как называется село, в котором мы живем? (Байкалово) Вот это и есть наша Малая Родина. Как называют людей, живущих в Байкалово? (Людей называют Байкаловцы.)

Вы знаете, почему наше село назвали Байкалово? (Нет) Я вам сейчас расскажу. По легенде само название села происходит от татарского сло-ва Бай — богатый человек. Сохранились названия: гора Баитова, речка Сарабайка. И леса у нас богаты – много грибов, ягод и лечебных трав, а сколько разных зверей в наших лесах живет и не сосчитать. (слайд №5, 6 – Звери, растения) Посмотрите какая красивая осень в нашем селе Байкало-во. (Слайд № 7,8 – природа Байкалово) Ребята кто пишет картины? (художники) многие художники запечатлели красоту осенней природы в своих картинах. Я хочу познакомить вас с творчеством уральского художника Ю. А. Бессоновым (Слайд № 9 – художник) который говорит, что осень для него самое дорогое время года. Давайте посмотрим какие краски он подбирал для выражения красоты уральской осенней природы. (Слайд №10– картины) Краски по-разному передают настроение природы. Мы сразу можем увидеть где яркая, нарядная, радостная Золотая осень, а где уже позд-няя осень печальная, хмурая, грустная. (Слайд № 11,12 – картины) Вы почувствовали смену настроения картин? Обратите внимание на последнюю картину. (Слайд №13 – картина) Листья уже не только на деревьях ни и на земле. А как называется природное явление, когда падают листья (ЛИСТО-ПАД). Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и покружиться в осеннем вальсе ( Включить музыку: Шопен – Осенний вальс)

Ребята вставайте в круг. У нас сейчас уже поздняя осень на дворе, листьев на деревьях уже нет, трава тоже не радует яркими красками, и природа готовиться к зимнему сну и даже выпал первый снег. Ребята, давайте вспомним Золотую, яркую осень, я вас приглашаю в свою мастерскую, где я наряжаю деревья яркими осенними красками. Хотите попробовать нарядить деревья вместе со мной? А в какие цвета будем наряжать деревья? (крас-ный, желтый, оранжевый, коричневый, зеленый). Молодцы правильно назвали цвета осени. Садитесь за столы Ребята у меня закончилась оранжевая краска! Остались только зел., крас., жел., и коричневая. Что же делать? Ведь осенний лес без оранжевой краски не такой красивый (ответы детей) Если дети не справляются, то подсказать что можно смешать краски. Ребята, а какие краски нужно смешать что бы получился оранжевый цвет? показ смешивания красок на своей, отдельной палитре

2. Основная часть (дети за столами)

Все краски готовы и сможем нарядить деревья. Ребята посмотрите у вас на столах лежат разные предметы – кисти, тычки и губка. Ребята посмотрите кисточки у нас не обычные, они большие, жесткие, попробуйте провести по ладони, пальчикам и покатаем кисточку между ладонями. Сейчас я вам покажу как с помощью кисти, губки или тычка нарисовать крону у дерева.

Показ способов рисования кроны деревьев с помощью кисточки. Посмотрите, как я держу кисточку (где заканчивается железная основа и начинается дерево, набираю на нее желтую краску, потому что она самая светлая, и начинаю рисовать вот так (показать, а сейчас вымою кисточку и вытру её об салфетку насухо и наберу краску другого цвета.

Показ способов рисования кроны деревьев с помощью тычка. А еще крону дерево можно нарисовать с помощью тычка, посмотрите, как я его держу, и опять начинаю с желтой краски и начинаю рисовать вот так (показать, потом беру другой тычок и набираю на него краску другого цвета и начинаю рисовать.

Показ способов рисования кроны деревьев с помощью губки. С начала я наберу на губку желтую краску, потому что она самая светлая, и начинаю рисовать вот так (показать, а сейчас возьму чистую губку и наберу на нее краску другого цвета

А теперь вы сами будете украшать деревья осенней листвой, тем способом, который вам больше всего понравился. Кто что выберет – кисточку, губку или тычок

Дети приступают к работе, в процессе работы индивидуальная помощь тем, кто затрудняется. Хвалить детей в процессе рисования. Во время рисо-вания включить музыку (Шопен – осенний вальс)

3. Заключительная часть

- Ребята прибирайте свое рабочее место, берите свои шедевры и идите ко мне. Мы составим из наших рисунков осеннюю картину (вывешивание ри-сунков на магнитную доску, что бы все могли любоваться ими, посмотрим какие деревья у вас получились? (красивые, яркие, сказочные и т. д.) Ребята, а с помощью чего вам больше понравилось рисовать? А какое дерево вам нравиться больше? Чей рисунок нравиться больше? Какие краски Осень подбирает для своего времени года? Какое настроение вызывают у вас ваши шедевры?

А давайте с вами посмотрим какое дерево самое :

- яркое - красный

- пушистое - оранжевое

- красивое - желтый

- сказочное - зеленый

- большое - голубой

- стройное - синий

- украшенное – фиолетовый

Что вы сегодня узнали нового?

Мы познакомились с новым приемом рисования кроны осеннего дерева

Любовались картинами уральского художника Ю. А. Бессонов

Вспомнили яркие краски осенней природы нашей малой Родины

Узнали, что наша малая Родина, называется – Байкалово и ее историю

Узнали, что люди, живущие в Байкалово, называются - Байкаловцы

Спасибо вам, что вы вместе со мной наряжали деревья и вспоминали золотую осень. Мне очень понравилось вместе с вами наряжать деревья. Вот теперь мы сможем с вами открыть волшебную шкатулку.

Публикации по теме:

Поделки на тему «Осеннее дерево»  (фотоотчет)Поделки на тему «Осеннее дерево»  (фотоотчет) Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем.

Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево»Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.

Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево»Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево» Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево». Цели и задачи: • совершенствовать умение работать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Конспект открытой НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Подснежник»Конспект открытой НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Подснежник» Конспект открытой НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Подснежник» Подготовила: воспитатель подготовительной группы.

Конспект сюжетного НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее происшествие» Сюжетное занятие в подготовительной группе «Осеннее происшествие» Задачи – Расширять музыкальные впечатления детей – Развивать творческое.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД