МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в районном семинаре «По морям и океанам» (средняя группа)

Гаянэ Вайзьян
Конспект открытой НОД в районном семинаре «По морям и океанам» (средняя группа)

Цель: Способствовать уточнению и расширению знаний об обитателях морей и океанов, развивать познавательную активность, умение договариваться друг с другом.

Задачи:

- развивать мышление, речь, мелкую моторику, учить находить сходство и различие у разных обитателей морей и океанов (цвет, форму, размер, повадки, умение передавать выразительными движениями под музыку образы подводных обитателей.

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Публикация «Конспект открытой НОД в районном семинаре „По морям и океанам“ (средняя группа)» размещена в разделах

- формировать представления о млекопитающих (теплокровные, дышат жабрами, живородящие) и рыбах (хладнокровные, дышат при помощи жабр, живородящие или мечут икру). Обогащать словарь (млекопитающие, фильтр).

Оборудование: музыкальное сопровождение: шум дождя, шум моря, звук грозы, аудиозапись для физминутки К. Сен-Санс «Аквариум»; фотографии на стендах с изображением обитателей морей и океанов; бассейн с водой; лодки-парусники; разрезные картинки с изображением рыб, млекопитающих; шапочки с изображением морских обитателей моря и океана; для коллективной аппликации: контуры морских обитателей, ватман А4, клей и т. д. ; набор для экспериментирования на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с познавательной литературой об обитателях морей и океана, беседа о них, просмотр соответствующих мультфильмов, подбор вместе с родителями иллюстраций и картинок, чтение стихотворений о морям, слушание произведений о море.

Ход путешествия:

Выход под музыку О. Газманова «Ты морячка, я моряк».

(Дети выходят одетые в костюмы морячков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вы любите путешествовать?

Дети: Да, это очень интересно.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие по морям и океанам. А, что такое море?

1 ребенок: Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

2 ребенок: А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». Выход Пирата с посланием для ребят.

Пират: Здравствуйте, ребята. Я знаменитый капитан Джек Воробей.

Воспитатель: А, что ты делаешь в нашем детском саду?

Пират: Я остался без команды и без корабля и мне нужна новая команда, чтобы оправиться в путешествие по морям и океанам.

Воспитатель: А что это, у тебя?

Пират: Это послание от меня (в руках послание).

Воспитатель: Посмотрите! Это послание для детского сада «Нальмас» группы «Дельфинчики» (читает) «Если вы смелые и отважные приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам».

Воспитатель: Отправимся в путешествие, ребята?

Дети: Да.

Пират: Спасибо, вам ребята, что согласились со мной отправиться в путешествие.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам выполнить задание. Ребята, мы, сейчас послушаем разные звуки, а вы попробуйте их узнать?

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, шум моря.

Дети: Это шум дождя.

Воспитатель: Правильно, это шум дождя. Сможете определить следующий звук?

Дети: Это звук грозы.

Воспитатель: Хорошо, это звук грозы. Послушайте, следующий звук.

Дети: Это шумит море.

Воспитатель: Верно, это шум моря. Молодцы.

Пират: Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое море!

Педагог показывает детям на экране изображение моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: Оно красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.

Воспитатель: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На лодке, корабле, паруснике.

Воспитатель: Да, конечно. Это какой вид транспорта?

Дети: Это водный вид транспорта.

Воспитатель: Давайте спустим наши парусники на воду. В добрый путь! Подул лёгкий ветерок, и наша флотилия легко заскользила по морской глади. Дети спускают парусники на воду. Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки. Собрав картинки, мы узнаем, кто повстречается нам на пути. Дети делятся на подгруппы и собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на ваших картинках?

Дети: Дельфин, медуза, кит, морской конек и морская звезда (рассказывают).

Пират: Мне будет очень интересно узнать, что вы знаете об обитателях моря.

Выходят по очереди 5 детей. На голове шапочки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды.

1 ребенок: Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух.

2 ребенок: Дельфин - это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

3 ребенок: Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает.

4 ребенок: Живет морской конек недалеко от берега, в морских зарослях. Очень хорошо прячется от врагов – зацепится хвостом за водоросли и меняет цвет. Хищники проплывают мимо.

5 ребенок: Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, прикроет створки – и съест все, что внутри.

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Пират: Спасибо ребята, оказывается, вы много знаете об обитателях моря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что с нашим морем случилось? (в воде плавает мусор и кусочки пенопласта).

Дети: Море стало грязным, в нем плавает много мусора.

Воспитатель: К чему может привести загрязнение воды?

Дети: Все живое погибнет.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода в морях и океанах стала чище?

Дети: Надо убрать весь мусор.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте проведём эксперимент и попробуем очистить хотя бы небольшое количество воды.

Воспитатель: Джек Воробей, поможешь нам справиться с этой работой?

Пират: Да, с большим удовольствием.

Опыт: «Фильтрование воды»

Дети садятся за столы, перед каждым на подносе набор для экспериментирования. Воспитатель отфильтровывает небольшое количество воды с помощью фильтра из бумаги.

Воспитатель: Здесь у меня стоит стакан с чистой водой. Рядом в крышке песок. У каждого на столах стоит стакан с чистой водой и крышки с песком. Мы сейчас с вами посмотрим, что произойдет с водой, если добавим в стакан с водой песок. Взяли крышечки с песком и добавили в чистую воду. Посмотрите, что произошло с нашей водой?

Дети: Вода стала грязной, серой.

Воспитатель: Правильно. Чтобы очистить воду мы должны взять ткань или фильтр из бумаги и положить его наверх стакана, придерживая рукой, наливаем грязную воду. А теперь сравним, чем лучше очистилась вода? (берет 2 стакана воды, очищенных разным способом). Вода, которую очистили бумажным фильтром, какая?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Вода, которую мы очистили тканью, стала чище, но не полностью. Ребята, что лучше очищает воду?

Дети: Бумажным фильтром.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошо получилось очистить воду.

Пират: Спасибо, вам, теперь я могу свободно плавать и любоваться красивыми обитателями моря.

Воспитатель: Прежде, чем, дальше, отправляться в путешествие, и узнать, кто из морских обитателей очищает воду в морях и океанах, давайте немножко отдохнем. Под музыку К. Сен-Санс проводится ритмичное упражнение «Подводный мир».

Подводный лес качается

Как будто на ветру

В нём сказочно, таинственно

И в холод и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивают руками).

Небывалой красоты

В море выросли цветы

А цветы те не простые

Лепестки у них живые (дети встают на колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распустившийся цветок).

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки

Рыбки разные порхают

Словно звёздочки сверкают (дети ходят по группе, руками имитируя плавательное движение рыб).

Звёзды в небе высоко,

Звёзды в море глубоко,

Там сияют, там сверкают,

А достать их нелегко (дети поднимают и опускают руки в такт словам).

Воспитатель: А, чтобы узнать, кто из морских обитателей очищает воду, необходимо надеть маски для подводного плавания и погрузиться в морские глубины. Дети, надевают маски для подводного плавания и выполняют движения, имитирующие погружение на дно моря.

Воспитатель: Мы очутились в подводном волшебном царстве. На экране изображе-ния, которые воспитатель комментирует. Рыба-бабочка, рыба-ангел, чистит крупных морских обитателей, их рот, жабры, плавники, съедая паразитов живущих в незащищённых чешуёй щелях. Морские губки пропускают через себя морскую воду и удерживают находящиеся в ней частицы. Губки выделяют вещества, убивающие вредных микробов. Морские ежи способны очищать воду от радиоактивных веществ, которые могут вызвать у людей тяжёлые заболевания. Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных и различных отбросов.

Воспитатель: А теперь поднимаемся на поверхность и снимаем наши маски. Дети выполняют движения, имитирующие поднятие на поверхность и снимают маски для подводного плавания.

Пират: Спасибо вам, ребята. Мне с вами очень понравилось путешествовать. Вы очень дружная и хорошая команда. Но мне пора прощаться. Море зовет, а вам нужно возвращаться в детский сад. До скорых встреч, дорогие друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашим отважным капитаном.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Покружитесь, покружитесь и в детском саду окажитесь! Мы с вами познакомились со многими обитателями подводного мира. К сожалению, мы их не можем взять с собой, потому что море – это их дом. Давайте на память о нашем чудесном путешествии, создадим свой подводный мир.

Дети под музыку приклеивают готовые контуры морских обитателей на ватман, на котором изображен подводный мир моря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мы с вами создали чудесный подводный мир. Давайте, мы еще раз вспомним наших морских обитателей (показывает различных обитателей).

Дети: Дельфин, морская звезда, медуза.

Воспитатель: Ребята, вам путешествие понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?

Дети: Капитан Джек Воробей.

Воспитатель: Какие обитатели моря очищают воду?

Дети: Рыба – ангел, краб, морской еж, рыба – бабочка.

Воспитатель: Море надо беречь, не загрязнять и думать об обитателях, живущих в море.

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Оформение спальной комнаты «По морям и океанам»Оформение спальной комнаты «По морям и океанам» Все в детстве любили мечтать. В своих мыслях возможно было все что угодно – быть летчиком, принцессой, волшебником и даже котенком… А самое.

Выступление на районном семинаре для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво» Уважаемые коллеги, сегодня мы говорим с вами о речи, т. е. способности говорить. Как вы понимаете фразу «Красиво говорить»? (выслушиваются.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Выступление на районном семинаре «Сороки» Отрывок из сценария: «Сорок сороков» (мастер класс) 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки - день встречи весны. Звался.

Занятие по теме «Наша армия» (средняя группа) Цель: Формирование представления о российской армии и профессиях военных. Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в районном семинаре «По морям и океанам» (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 21:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД