МААМ-картинки

Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей возрастной группе «Мы выросли»

Валентина Мошкина
Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей возрастной группе «Мы выросли»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68 «Василек»

Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей группе №7

Разработал воспитатель I кв. категории Мошкина Валентина Михайловна

г. Набережные Челны, 2013 г.

Тема: Мы выросли.

Публикация «Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей возрастной группе „Мы выросли“» размещена в разделах

Программное содержание: упражнять в назывании признаков и частей игрушек; описывать игрушки совместно с воспитателем; развивать связную речь; образовывать формы единственного и множественного чисел детенышей животных; закреплять знания о диких животных, насекомых, сезонных изменениях в природе; передавать в рисунках красоту окружающей природы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ЧХЛ, художественное творчество, здоровье, игровая деятельность.

Демонстрационный материал: картинки о лесных зверях и их детенышах, игрушка медведь с медвежонком, картинка «Одуванчик», сосновая шишка, пальчиковые игры и упражнения, магнитная доска.

Раздаточный материал: сосновые шишки, бумажные шарики, внутри которых нарисованы представители животного мира, желтые круги из картона, счетные палочки, зеленая цветная бумага, желтая гуашь, печатки из моркови, белая и красная фасоль, пластиковые стаканчики.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр и упражнений через кружковую работу, разучивание стихов, потешек, дидактические игры на развитие коммуникаций, познавательной деятельности, художественного творчества.

Ход НОД:

Дети встают в полукруг перед родителями и по предложению воспитателя показывают пальчиковую гимнастику: «Здравствуй, пальчик!», «Кто приехал?», «Моя семья», «Наш массаж», «Кулачок», «Дядя тыква», «Наши пальчики». Далее воспитатель обращает внимание детей на бумажные шарики, которые лежат на столах и предлагает дидактическую игру «Кто проснулся весной?». Дети раскрывают бумажные шарики, разглаживают их пальчиками и рассматривают кто нарисован на бумаге (медведь, еж, бабочка, гусеница, божья коровка).

Воспитатель спрашивает: «Как можно назвать одним словом бабочку, гусеницу, божью коровку?». Дети отвечают, что это все насекомые и перечисляют каких еще насекомых они знают.

Воспитатель: А вот и медведи к нам пожаловали.

Спрашивает нескольких детей, как называют взрослого животного и детеныша. Дети отвечают, что это медведица и медвежонок.

Воспитатель: А если много детенышей, то как надо сказать? - Медвежата.

А кто хочет рассказать про медведицу? (краткий описательный рассказ 2-3 детей).

А кто расскажет про медвежонка? (краткий описательный рассказ 2-3 детей).

Воспитатель обобщает рассказ детей.

К медведям пришли их друзья (вывешивает картинки из серии «Дикие животные и их детеныши»)

Дети их называют, проводится дидактическая игра «Один и много» (детеныши).

Хороводная игра «Лесной народ».

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Водит хоровод.

Вы зайчата (медвежата, бельчата и т.  д.) выходите

Вместе с нами попляшите.

Дети садятся на стулья.

Мишка принес вам шишки, давайте помассажируем наши ладоши.

Лесные звери поиграли с нами и ушли.

Дидактическая игра «Скажи, кого не стало?»

Дети отвечают, что не стало зайчат, бельчат, волчат, лисят и т.  д.

Воспитатель продолжает, что весной с юга к нам вернулись птицы, вывешивает картинки с изображением птиц, дети называют.

Птицы летели очень долго, устали, проголодались, давайте мы приготовим им корм.

Дидактическая игра «Рассортируй фасоль» (отделить белую и красную фасоль).

Ребята, нынче у нас холодная весна, мало солнечных дней, давайте мы с вами позовем солнышко, чтобы оно не пряталось от нас.

Дети встают у окна и хором читают потешку — зазывалку.

Солнышко — ведрышко,

Выгляни в окошко.

Освети, обогрей,

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят.

Дети садятся на места.

Ребята, давайте с помощью счетных палочек вокруг желтого круга выложим солнышко.

Дидактическая игра «Солнышко лучистое».

Ах, как красиво получилось, посмотрите, словно маленькие солнышки — цветочки. На какие цветы похожи?

На одуванчики.

А мы с вами знаем такое стихотворение, которое так и называется «Одуванчик» Серова. Кто нам прочтет?

Дети индивидуально читают стихи.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

А теперь я предлагаю вам нарисовать одуванчики на зеленых листочках. Возьмите ваши печатки из моркови, хорошо обмакните в гуашь и печатайте одуванчики цветы.

Дети рисуют.

Ах, какой красивый золотой луг, у нас получился. Вам нравится? Какие вы молодцы! Вы выросли большие и многое научились хорошо делать. Вам понравилось сегодня заниматься?

Воспитатель опрашивает индивидуально несколько детей, особенно малоактивных и застенчивых, что именно понравилось делать?

Сюрпризный момент — Мишка угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей возрастной группе «Мы выросли»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей возрастной группе «Мы выросли»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мошкина (УИ 133148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД