Валентина Мошкина
Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей возрастной группе «Мы выросли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68 «Василек»
Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей группе №7
Разработал воспитатель I кв. категории Мошкина Валентина Михайловна
г. Набережные Челны, 2013 г.
Тема: Мы выросли.
Публикация «Конспект открытой НОД для родителей во второй младшей возрастной группе „Мы выросли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Программное содержание: упражнять в назывании признаков и частей игрушек; описывать игрушки совместно с воспитателем; развивать связную речь; образовывать формы единственного и множественного чисел детенышей животных; закреплять знания о диких животных, насекомых, сезонных изменениях в природе; передавать в рисунках красоту окружающей природы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ЧХЛ, художественное творчество, здоровье, игровая деятельность.
Демонстрационный материал: картинки о лесных зверях и их детенышах, игрушка медведь с медвежонком, картинка «Одуванчик», сосновая шишка, пальчиковые игры и упражнения, магнитная доска.
Раздаточный материал: сосновые шишки, бумажные шарики, внутри которых нарисованы представители животного мира, желтые круги из картона, счетные палочки, зеленая цветная бумага, желтая гуашь, печатки из моркови, белая и красная фасоль, пластиковые стаканчики.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр и упражнений через кружковую работу, разучивание стихов, потешек, дидактические игры на развитие коммуникаций, познавательной деятельности, художественного творчества.
Ход НОД:
Дети встают в полукруг перед родителями и по предложению воспитателя показывают пальчиковую гимнастику: «Здравствуй, пальчик!», «Кто приехал?», «Моя семья», «Наш массаж», «Кулачок», «Дядя тыква», «Наши пальчики». Далее воспитатель обращает внимание детей на бумажные шарики, которые лежат на столах и предлагает дидактическую игру «Кто проснулся весной?». Дети раскрывают бумажные шарики, разглаживают их пальчиками и рассматривают кто нарисован на бумаге (медведь, еж, бабочка, гусеница, божья коровка).
Воспитатель спрашивает: «Как можно назвать одним словом бабочку, гусеницу, божью коровку?». Дети отвечают, что это все насекомые и перечисляют каких еще насекомых они знают.
Воспитатель: А вот и медведи к нам пожаловали.
Спрашивает нескольких детей, как называют взрослого животного и детеныша. Дети отвечают, что это медведица и медвежонок.
Воспитатель: А если много детенышей, то как надо сказать? - Медвежата.
А кто хочет рассказать про медведицу? (краткий описательный рассказ 2-3 детей).
А кто расскажет про медвежонка? (краткий описательный рассказ 2-3 детей).
Воспитатель обобщает рассказ детей.
К медведям пришли их друзья (вывешивает картинки из серии «Дикие животные и их детеныши»)
Дети их называют, проводится дидактическая игра «Один и много» (детеныши).
Хороводная игра «Лесной народ».
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Водит хоровод.
Вы зайчата (медвежата, бельчата и т. д.) выходите
Вместе с нами попляшите.
Дети садятся на стулья.
Мишка принес вам шишки, давайте помассажируем наши ладоши.
Лесные звери поиграли с нами и ушли.
Дидактическая игра «Скажи, кого не стало?»
Дети отвечают, что не стало зайчат, бельчат, волчат, лисят и т. д.
Воспитатель продолжает, что весной с юга к нам вернулись птицы, вывешивает картинки с изображением птиц, дети называют.
Птицы летели очень долго, устали, проголодались, давайте мы приготовим им корм.
Дидактическая игра «Рассортируй фасоль» (отделить белую и красную фасоль).
Ребята, нынче у нас холодная весна, мало солнечных дней, давайте мы с вами позовем солнышко, чтобы оно не пряталось от нас.
Дети встают у окна и хором читают потешку — зазывалку.
Солнышко — ведрышко,
Выгляни в окошко.
Освети, обогрей,
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят.
Дети садятся на места.
Ребята, давайте с помощью счетных палочек вокруг желтого круга выложим солнышко.
Дидактическая игра «Солнышко лучистое».
Ах, как красиво получилось, посмотрите, словно маленькие солнышки — цветочки. На какие цветы похожи?
На одуванчики.
А мы с вами знаем такое стихотворение, которое так и называется «Одуванчик» Серова. Кто нам прочтет?
Дети индивидуально читают стихи.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
А теперь я предлагаю вам нарисовать одуванчики на зеленых листочках. Возьмите ваши печатки из моркови, хорошо обмакните в гуашь и печатайте одуванчики цветы.
Дети рисуют.
Ах, какой красивый золотой луг, у нас получился. Вам нравится? Какие вы молодцы! Вы выросли большие и многое научились хорошо делать. Вам понравилось сегодня заниматься?
Воспитатель опрашивает индивидуально несколько детей, особенно малоактивных и застенчивых, что именно понравилось делать?
Сюрпризный момент — Мишка угощает детей сладостями.