Лучший педагог года

Конспект открытой НОД «Волшебное путешествие»

Ольга Иванова
Конспект открытой НОД «Волшебное путешествие»

Быватова Наталия Петровна, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 "Василек", воспитатель высшей квалификационной категории, р. п. Старая Майна.

Программное содержание: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.

— закреплять знания детей о признаках времён года, о животных в зимнее время года;

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование:, картинки с изображением животных, корм для животных, макет ручья, макет костра, геометрические фигуры, клей, кисточки, вазы.

Ход:

Публикация «Конспект открытой НОД „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: — Доброе утро!

-Доброе утро — солнцу и птицам

-Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Ребята, посмотрите у нас гости, давайте и им улыбнёмся и поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями).

Я к вам не с пустыми руками, у меня письмо, которое я получила сегодня утром. Давайте откроем и посмотрим, что там?

(Воспитатель читает).

Ребята, нас приглашают отправиться в волшебное путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебные слова : «Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях».

На доске изображение зимнего леса.

В: Какое время года изображено?

Дети: Зима

В: По каким признакам вы определили?

(Дети называют признаки зимы).

В: Молодцы ребята, лес красив и загадочен. А хотите, я вам загадки загадаю.

Дети: Да!

В: Тогда будьте очень внимательны!

1) Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Белка

2) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной!

Ёжик

3)Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Волк

4)Он хозяин леса строгий,

Страшно может зареветь.

Кто скажите он…

Медведь

5) Рыжая плутовка с пушистым хвостом,

Живёт под кустом.

Лиса

6) Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость

И зовут его…

Лось

7) Роет норы он умело,

Очень любит это дело,

Потому кроту он друг

И зовут его …

Барсук

В: Ребята, кто из вас самый внимательный? Скажите, кто из животных здесь лишний, кого в зимнем лесу мы не сможем встретить?

Дети: ёж, медведь, барсук.

В: А почему мы не встретим в зимнем лесу?

Дети: потому что эти животные в спячке.

В: Молодцы, справились! Хорошо отгадываете загадки.

Как вы думаете, какие трудности испытывают животные в зимнем лесу?

Дети: Им трудно добывать пищу.

В: Правильно. А давайте поможем животным и отправимся на лыжах по глубокому снегу в лес, чтобы их покормить.

(Дети с воспитателем имитируют движение на лыжах друг за другом подходят к столу, на котором лежат картинки с изображение животных: белка, заяц, волк, лось, лиса, кормушка для птиц и различные виды корма для них (игрушки)).

В: Ребята, здесь животные и корм для них. Подумайте и разложите каждому то, чем он питается.

Дети выполняют задание

В: Ребята, напомните мне кто это?

Дети: Белка.

В:Чем питается белка?

Дети: Орешками и грибами.

В: проверьте, правильно, сделали?

Дети: Да.

В: А это кто у нас?

Дети: Заяц, он ест морковку и капусту.

В: Молодцы, а это кто?

Дети: Лось, он питается травой и солью.

В: Хорошо! А по какой причине ничего не положили рядом с картинками, на которых изображены волк и лиса?

Дети: Эти животные сами добывают пищу для себя.

В: Конечно же они сами добывают для себя пищу зимой. Вам понравилось помогать зверюшкам в зимнем лесу?

Дети: Да.

В: А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше.

Вставайте в кружок и повторим наши волшебные слова : «Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.

В: Ребята, где мы оказались?

Дети: В лесу.

В: А какое время года?

Дети: Лето. (называют признаки лета).

В: Ребята, закройте глаза.

(Звучит шум воды, на слайде изображена река/ ручей).

В: Открывайте глаза, что вы видите?

Дети: Ручей.

В: Правильно, ручей

В: Посмотрите, а что с нашим ручьём?

(Воспитатель показывает на «макет» ручья, который загрязнён и «макет» костра).

Дети: Он загрязнён.

В: А ещё кто-то оставил непотушенный костёр, можно так делать?

Дети: Нет, может случиться пожар.

В: Да, может случиться пожар в лесу. А что мы можем сделать, как помочь ручейку?

Дети: Очистить его.

В : Сейчас мы соберём весь мусор.

(Дети очищают ручей).

В: А что мы будем делать с костром?

Дети: Его нужно потушить.

В: Давайте зачерпнём воды из ручья и зальём костёр.

Всё ребята, лес спасли, пожара не будет. Посмотрите на ручей, какой он стал чистый прозрачный и какие в нём интересные камушки. На что похожи эти камушки?

Дети: на геометрические фигуры.

В: Правильно, на геометрические фигуры. Давайте, их будем собирать, сначала прямоугольники (дети показывают прямоугольники, воспитатель складывают в корзинку, теперь, овал, квадрат, трапеция, треугольники. Остались последние камушки, на что они похожи?

Дети: на круг.

В: Аккуратно их собирайте и давайте подойдём к столу. Здесь у нас вазы. Давайте их украсим. Для этого намажем клеем круги и приклеим их на вазы.

Дети приклеивают кружки к вазам.

В: Какие замечательные вазы у нас получились. Скажите, а можно ли сорвать цветов и поставить в эти вазы?

Дети: Нет. Цветы рвать нельзя! Цветами нужно любоваться в природе.

В: А теперь возьмёмся за руки и отправимся на цветочную поляну.

Звучит музыка, дети садятся вокруг поляны, закрывают глаза и представляют себя на поляне, где много цветов, птиц, насекомых. В: А теперь вдохнем аромат цветов. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем.

В: Ну вот и закончилось наше путешествие, чтобы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова : «Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока». Ведь в садик нам возвращаться пора».

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? А настроение у вас хорошее?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию» Образовательная область Речевое развитие Тема «Путешествие в страну «Жужжандию» Цель: создать условия для успешного освоения детьми звуковой.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии «Путешествие в мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Ардон Конспект открытой непосредственно.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка в Лесную школу» в старшей группе Цель: закреплять знания детей, полученные за год: в прямом и обратном счете от 1 до 10, об отношениях чисел в числовом ряду. Задачи: 1. Формировать.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД