Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Проделки Королевы Простуды»

Татьяна Шматова
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Проделки Королевы Простуды»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением здоровьезберегающих,

игровых технологий

Тема: «Проделки Королевы Простуды»

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные : активизировать познавательный интерес к окружающему миру; расширить знания о профилактике простудных заболеваний.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы, приемы, методики, технологии: информационно – коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология; метод демонстрации, метод проблемного изложения материала, метод загадывания загадок; приемы погружения в игровую ситуацию, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижная игра, релаксация, рефлексия.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением Королевы Простуды, замка, дворца, "куталок", одежды, маска «микроба» для подвижной игры, красные и зеленые следы, магнитная доска, овощи, фрукты, карточки для рефлексии с изображением настроения.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Маршака «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

I. Приветствие.

– Ребята, сегодня такой прекрасный день! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание».

Но не у всех хорошее настроение. Наш друг Артем заболел и попал в плен к Королеве Простуде, и он нуждается в нашей помощи.

Посмотрите какой он грустный! (педагог обращает внимание детей на картинку с изображением больного мальчика)

II. (педагог читает стихотворение)

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу,

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

- А вот и сама Королева Простуды. (педагог показывает картинку с изображением Королевы Простуды)

- Почему мог заболеть Артем и оказался у Королевы Простуды (съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, ел снег и т. д.)

- Скажите, как помочь Артему? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды? (лечиться, принимать лекарства, ставить уколы, принимать витамины)

- Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от злых чар Королевы простуды и научим этому Артема.

- Что поможем нашему другу?

- Тогда отправляемся с вами в путь. Закрывайте глаза, мы с вами переносимся в волшебный мир сказок. (звучит музыка)

Раз, два, повернись в сказке очутись

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

- Вот мы с вами и попали в сказку! Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему (садятся на коврик)

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

- Сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка», который поможет нам справиться с коварством Королевы Простуды.

III. Самомассаж «Неболейка»

1. Чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем;

2. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело; (поглаживать шею сверху вниз)

3. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать; (указательными пальцами растирать крылья носа)

4. Лоб мы тоже разотрем – ладошку держим козырьком; (растирать от центра к краю)

5. Вилку пальчиками сделай; (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами)

6. Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга)

IV. – Молодцы!

Но куда же нам идти? В вот и следы! Как вы думаете, чьи они? (наверное, их оставила Королева Простуда) Какого они цвета? (красные и зеленые)

- Правильно, ребята, красные следы – это следы болезней, а зеленые – следы здоровья, по каким следам нужно идти, чтобы не заболеть, как вы думаете? Давайте все дружно пройдем, наступая только на зеленые следы. Кто наступит на красные, тот попадет в плен к Королеве Простуды (проходят по следам)

- Молодцы! А следы привели нас в «Замок теплых одеял». (педагог показывает картинки с изображением замка)

- В этом замке живут дети – «куталки» и эти «куталки» часто болеют. (педагог показывает картинки с изображением " куталок")

- Как вы думаете, почему их так называют? (сильно тепло одеваются, укутываются)

- Как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по погоде)

- Вот и хорошо, значит «куталок» среди вас нет.

Д/и «Выбери одежду»

- Теперь поиграем. Наш Артем, наверное, сильно тепло одевался и поэтому заболел. Давайте подскажем, посоветуем ему, что нужно носить осень, чтобы не заболеть. Возьмите у меня по 1 карточке, и расскажите, какая одежда подходит к нашему времени года – осени. (нужную карточку мы помещаем на магнитную доску).

- Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться и не кутаться, чтобы Королева простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. И еще, ребята, главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

V. Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)

• - указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,

• - делаем вдох правой ноздрей;

• - правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю;

• - делаем выдох через левую ноздрю.

(упражнение повторяется 4 раза)

VI. –Молодцы!

А вот перед нами Дворец «Микробия». Кто живет в этом дворце. Ребята, вы знаете, что такие микробы? (маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).

Посмотрите, здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!», здесь все кашляют и чихают друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал целое войско «чихунов».

- Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы «микробы-чихуны» не попали в организм? (нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой).

- Зачем надо закрывать нос и рот платком? (чтобы микробы не попали в организм)

- Что надо делать, чтобы микробы не попали в организм? (мыть руки, овощи и фрукты, пользоваться своим полотенцем, своей расческой)

- Микробы бояться свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать? (ответы детей – открыть все окна, проветрить)

VII. Подвижная игра «Микробы» (звучит музыка)

(1 игрок – «чихающий – микроб», остальные – «заражающиеся». Под ритмичную музыку «чихающий – микроб» должен дотрагиваться до детей, кого он задевает, становится «заражающимся» и выбывает из игры.) Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши мышцы, но и рациональное правильное питание. Любой организм должен принимать витамины, чтобы быть сильными и здоровыми. Давайте соберем и подарим Артему витаминную корзину.

- Послушайте загадки и отгадайте, в каких продуктах питания находятся витамины и поместите их в корзину.

VIII. Д/и «Витамины»

Круглое, румяное

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые и

Маленькие детки.

(яблоко)

Вкусны – оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю.

(апельсины)

А вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(лук)

Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо,

Узнаешь ее…

(капуста)

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице.

(морковка)

Маленький, горький луку брат.

Вырастает он в земле,

убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго.

(чеснок)

- Луки чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить? (помыть их)

- Хорошо, молодцы, теперь вы будете чаще есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья!

- А теперь, чтобы помочь Артему вернуться из Королевства Простуды мы должны еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей)

(педагог показывает картинку с изображением здорового мальчика)

IX. – Спасибо, ребята, вы помогли мне покинуть Королевство простуды, злые чары ее рассеялись, и я снова вернулся к вам.

- А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Артему покинуть Королевство Простуды.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись в детский сад наш возвратись.

X. – Наше путешествие завершилось. Я очень хочу, чтобы все соблюдали все правила и никогда не болели.

- Ребята у меня на столе лежат «пушистики». Посмотрите на них. У всех у них разное настроение. Выберите одного «пушистика», чтобы у него было такое же настроение как у вас.

А на этом наше занятие закончено. Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осторожно, микроб!» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том что многие болезни вызывают микробы. 2. Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик» рограммное содержание: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним. Активизировать словарный.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «По горным дорогам» Конспект открытого НОД по познавательному развитию на тему: «По горным дорогам» (для подготовительной группы)Цели: Систематизировать знания.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Проделки Королевы Простуды»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД