Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»

Ольга Ильичева
Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053

(Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская)

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Дельфины»

Тема: «Стекло и керамика»

Воспитатель: Ильичева О. В.

Москва 2019

Цель: формировать представление детей о предметном и социальном окружении; развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности детей.

Задачи: углубить и систематизировать знания детей о предметах из стекла и керамики, их свойствах; закреплять умение детей отличать друг от друга предметы из стекла и керамики; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предметов, умение анализировать и делать элементарные выводы; упражнять детей в умении лепить из глины.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, видеофильмы «Производство стекла» и «В гончарной мастерской»; стеклянная и керамическая вазы, два цветка, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных шарика, различные предметы из стекла и керамики для выставки (мини-музея, осколки стекла и керамики; соломинки по количеству детей, стаканчики с раствором для мыльных пузырей по количеству детей; глина для лепки, доски.

Предварительная работа: Опытно-экспериментальная деятельность с глиной. Принести из дома различные предметы, сделанные из стекла и глины. Чтение: Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», М. Зощенко «Вот какие бывают мышки», Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши», А. Барто «Однажды я разбил стекло».

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульях на ковре перед интерактивной доской. На столе у воспитателя лежат два цветка. Педагог предлагает детям поставить цветы в вазы с водой: один цветок в стеклянную вазу, другой – в керамическую. Обращает внимание на то, что в одной вазе видны вода и стебель цветка, в другой – ничего не видно. Дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, она стеклянная; другая ваза сделана из керамики, она керамическая.

Потом аналогично определяют прозрачность стекла и керамики с помощью стеклянного стакана, керамической чашки и цветных шариков. Делают вывод.

Педагог предлагает ребятам назвать предметы, которые делают из стекла (окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы, в том числе те, которые они принесли из дома (вазы, сувениры, фигурки, посуда); затем предметы, которые делают из керамики (вазы, посуда, горшки для цветов, в том числе те, которые принесли для выставки. Спрашивает: «Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов? (Корням не нужен свет.) Почему человек делает из стекла и керамики посуду? (Керамика и стекло красивые и не пропускают жидкость.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть небольшой видеофильм «Производство стекла». В этом фильме рассказывают и показывают, как делают стекло: соду и песок смешивают, добавляют в них немного других веществ, затем расплавляют в больших печах при очень высокой температуре и в результате получают прозрачную, тягучую смесь; стеклодув берет длинную палочку с отверстием (трубку, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов стеклодув делает различные изделия.

Педагог предлагает детям сесть за столы, взять трубочки и чашечки с мыльным раствором и попробовать выдуть мыльные пузыри.

Далее воспитатель предлагает ребятам вспомнить, кто и из чего изготавливает керамические изделия. Показывает небольшой видеофильм «В гончарной мастерской». После чего, воспитатель раздает детям глину и предлагает им вылепить глиняные тарелки или блюдца.

В конце занятия воспитатель предлагает детям обследовать керамические и стеклянные предметы и охарактеризовать их. Выясняют, что эти предметы хрупкие, их нельзя ронять, бросать – они могут разбиться. Педагог показывает осколки керамики и стекла, предупреждает детей об опасности.

После занятия ребята пригласили сверстников из группы «Осьминожки» на экскурсию в организованный нами мини-музей «Стекло и керамика», где показали и рассказали о различных изделиях из стекла и глины.

Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»
Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья» Программное содержание: 1. Образовательные: - сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: - Формировать интерес к гжельскому промыслу.

Конспект открытой нетрадиционной образовательной деятельности «Профессия — воспитатель» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 291» г. Пермь Конспект открытой нетрадиционной образовательной.

Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок-румяный бок» .

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к лисичке» Конспект ООД во 2 младшей группе «В гости к лисичке» Подготовила: Голенок Н. А. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат» Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 17:44
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...