Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мыло и его секреты» (1 фото)

Елена Попова
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мыло и его секреты»

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мыло и его секреты»

Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительной

к школе группы

на тему :

«Мыло и его секреты»

Подготовила

воспитатель

МБДОУ д/с № 37

Попова Е. М.

г. Елец, ноябрь 2020 г.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию „Мыло и его секреты“» размещена в разделах

Цель:развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, детское, жидкое);

-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

- расширять активный словарь детей,упражнять в словообразовании.

Развивающие : развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

развивать исследовательские умения детей.

Воспитывающие: воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Материалы и оборудование: мыло различных видов (жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки,миски для разведения мыла; средство для мытья посуды; мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, проектор.

Ход проведения ОД:

Воспитатель с детьми входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.

«Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Доброе утро!»

А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Дети, вы знаете,сегодня, когда я пришла на работу, я обнаружила в группе вот такую красивую коробку.

Посмотрите, на ней написан адрес:

«Кому: детям подготовительной группы.

От кого: от Мойдодыра»

Вы знаете конечно, кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, Мойдодыр приглашает нас сегодня в свою секретную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с собой возьмем нашу посылку. Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

«1, 2, 3, 4, 5 –

Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!»

Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных. Вы наверно знаете, что в лаборатории ученые работают в специальном костюме, чтобы не испачкать свою одежду и защитить кожу от попадания различных веществ. Вот и мы с вами сейчас оденем вот такие фартучки.

(дети и воспитатель одеваются).

Воспитатель: Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.

(на фланелеграф выставляется памятка, дети совместно с воспитателем рассматривают и обсуждают.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не трогать ничего без разрешения.

3. Не пробовать ничего на вкус.

4. Соблюдать осторожность.

5. Не мешать своим товарищам.

А теперь нам предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, может мы узнаем это, открыв эту посылку? Не открывается, здесь листок с загадкой, давайте попробуем отгадать :

«Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы, угадали (открывает коробку, в ней мыло)

Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое мыло по форме. Какое у тебя, Алина, а какой формы мыло у тебя, Матвей? Отличается ли оно по размеру, по цвету? А теперь давайте понюхаем мыло. У меня в руках мыло, которое пахнет клубникой, значит это мыло клубничное. Артем, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответ ребё нка: Оно напоминает лимон.

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно….? (лимонное)

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Мыло бывает разное по цвету, форме, размеру, по запаху.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашей посылке есть ещё вот такой кусок мыла. Давайте его рассмотрим. Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло.

Дети рассматривают, передают друг другу.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Оно не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло?

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как оно называется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё в посылке находится мыло надписью «Детское».

Воспитатель: Интересно, почему оно называется детским?

Дети: Потому что им моют маленьких детей.

Воспитатель: Да, его используют для купания маленьких деток, потому что

оно безопасно для них, не раздражает их нежную кожу, в нем нет красителей.

Воспитатель : Ребята, а зачем вообще нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться, мыть руки.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Смотрите, что я вам покажу - в таз с водой я насыплю перец, он похож на микробы, которые появляются на наших руках, а теперь капну жидкое мыло. Ребята, что произошло с микробами? (Ответы детей).

Дети: Микробы убегают.

Воспитатель: Дети, какой же вывод мы с вами можем сделать, какое самое главное предназначение мыла?

Дети: Оно убивает микробы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, мыло существовало не всегда. Были времена, когда люди не мылись вовсе или мылись просто водой. Хотите узнать, как же появилось мыло? Я приглашаю вас к нашему экрану.

Просмотр ролика из истории мыла.

После просмотра воспитатель проводит гимнастику для глаз.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле

.

Воспитатель: Дети, из каких же веществ люди сделали первое мыло? (из золы и жира).А потом постепенно стали добавлять в него различные вещества- красители, чтобы мыло получалось разных цветов; ароматные добавки, чтобы мыло имело приятный запах. И постепенно мыло стало выглядеть так, как им мы его видим в магазинах.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у мыла есть свои секреты? Хотите их узнать?

Я приглашаю вас присесть за столы,давайте проведем наш первый опыт.

В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.

- Какая вода?А какого цвета?

Ответы детей: тёплая,без цвета - чистая и прозрачная.

Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыплем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом (Растворяется в воде)

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла (мутная)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках бутылочка с надписью «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? И почему оно в бутылочке?

Дети: Потому,что течёт.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде.

Воспитатель в стаканчики с чистой водой наливает по 1 ложке мыла. Дети аккуратно размешивают ложечкой.

Воспитатель: Дети, понаблюдайте за водой? Она изменилась? А что в ней изменилось? (Цвет) Какого цвета стала вода? Почему вода стала такого цвета?

Ответы детей (вода становится того же цвета, что и мыло.)

Воспитатель: А что произошло с мылом?

Ответы детей: Мыло растворилось в воде.

Воспитатель : А теперь понюхайте воду. Что вы чувствуете? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода приобретает запах мыла, которое в ней растворено.

Воспитатель: Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему появились пузыри?

Предположения детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: Потому, что в мыльную воду попал воздух. Мыльный пузырь - это пленка из воды, мыла, а внутри воздух.

Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наши эксперименты.

Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.

-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?

Ответы детей:

Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски.

(100мл. воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч. ложки. сахара и добавить немного глицерина).

Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи трубочки надуть пузыри.

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри.

Воспитатель: Дети, а почему наши пузыри летят?

Дети высказывают свои предположения (потому что внутри воздух, они легкие)

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесё м волшебное заклинание:

«1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!»

Воспитатель задаё т следующие вопросы:

Где мы сегодня были?

Кем мы были?

Что мы делали?

Давайте вспомним, какое бывает мыло?

Молодцы, ребята, а у меня есть подарок, который передал вам хозяин лаборатории Мойдодыр, посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки! И еще что-то (раздает детям мыльные пузыри)

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД